• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Сопряжение наконечников тяги

Автор Vilzer, 18.08.15, 15:32:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

konovalov

Цитата: Vilzer от 18.08.15, 17:15:56
tпроектирую подвеску трицикла, нужно убедиться что узлы, в частности наконечники тяги, подобраны верно, дают возможность перемещаться подвеске и т.д. тоесть мне нужна живая подвеска, максимально реальные детали
Библиотека «Универсальный механизм Express» Вам в помощь :)

Vilzer

Цитата: kalach от 19.08.15, 10:29:58
Делаем сопряжения например как у вас. и потом дискретно перебираем ход вашей подвески и используем проверку пресечение на каждой итерации. Ваша проблема именно в сопряжении или в ограничении хода. Сопряжение сделать можно, ограничение хода или через контроль соударений или через проверку пересечений. Для максимально правильного расположения тяги сопрягите ее плоскость (возможно не через плоскость) с биссекторной (средней) плоскостью полученой из опор.

kalach, насколько я понял предлагаете не делать все таки живую подвеску, а напрямую задавать углы, есть большая вероятность "на глаз" чего то не увидить, речь не только о пересечениях, речь от не допустимых углах и расстояниях, все учесть которые будет довольно сложно

Vilzer

Цитата: konovalov от 19.08.15, 10:39:22
Библиотека «Универсальный механизм Express» Вам в помощь :)

возможно вы правы, только с ней я не стыкался, посоветуйте какие то мануалы по ней, обучающие уроки

konovalov


ACiD

Немного доработал сборку ув. Elaeagnus. Теперь тяга может занимать произвольное положение в секторе сферы. Размер этого сектора задается положением Точки:2 в компоненте lim. Правда само перемещение несколько корявенькое :shu:

kalach

Цитата: Vilzer от 19.08.15, 10:41:01
kalach, насколько я понял предлагаете не делать все таки живую подвеску, а напрямую задавать углы, есть большая вероятность "на глаз" чего то не увидить, речь не только о пересечениях, речь от не допустимых углах и расстояниях, все учесть которые будет довольно сложно

недопустимые углы можно тоже сделать пересечениями. достроив ненужной графики.
еще можно сделать измерения и сохранить их. И проверочные переменные. и дальше смотреть чтобы при каждой итерации значениия переменных не выходили за пределы. Но вообщем то задачка не для компаса. в компасе только через костыли.

Vilzer

#26
Цитата: ACiD от 19.08.15, 11:33:05
Немного доработал сборку ув. Elaeagnus. Теперь тяга может занимать произвольное положение в секторе сферы. Размер этого сектора задается положением Точки:2 в компоненте lim. Правда само перемещение несколько корявенькое :shu:
у меня тяга в вашей сборке просто вращается на  1 месте с заданным углом

п.с таки перемещается, но очень корявенько

ACiD

Нужно было ограничить перемещение - перемещение ограничено.
Более плавно может получиться перемещать за системную плоскость в компоненте lim или специально сделанные "ручки" в этом компоненте.
Можно пойти дальше и сделать компонент джойстик, связав его с lim сопряжением перемещение-вращение, только в вашей просьбе этого не было.

tramp_m

Цитата: Vilzer от 19.08.15, 08:31:59
я не просил заняться моей конструкцией  вместо меня :)  мну нужна лишь помощь в сопряжениях

Т .е. в соавторы брать не хотите... :) :-))) :`( :shu:

VladAV

Может вот такой вариант подойдет?
Только двигается рывками почему-то.

Vilzer

Цитата: VladAV от 20.08.15, 05:07:11
Может вот такой вариант подойдет?
Только двигается рывками почему-то.

так же как и у AСiD'а нет подвижности узла, косо-криво ели-ели подвижный узел

kalach

скорее уж так. меньше элементов - меньше глюков. Но вот только это хорошо работает когда 1 -10 деталей. как их становиться за 100 - все развалиться.

тут уже более плавно. :)
+ Благодарностей: 1

Vilzer

Цитата: kalach от 20.08.15, 08:46:47
скорее уж так. меньше элементов - меньше глюков. Но вот только это хорошо работает когда 1 -10 деталей. как их становиться за 100 - все развалиться.

тут уже более плавно. :)

да, уже практически плавно, объясни, пожалуйста, принцип работы, особенно вспомогательного тела

перемещение точки 1 тела внутри поверхности в види сферы в другом объекте?

kalach

Ну для компаса перемещение оси по оси проще чем оси по точке.  в 1 версии у меня был отрезок одна точка которого привязана к оси а вторая к точке шарнира. Все дергалось. т.к. пересчет сопряжений более сложный из за пространственной ориентации отрезка.
Теперь есть сфера ось которой совпадает с осью y системы координат. и точка на детали плавает по сфере.  можно еще и совпадение плоскостей поставить чтобы сферу не крутило. Диаметр сферы подбирается из прямоугольного треугольника. Угол и гипотенуза нам известны.
Таким образом точка никогда не отклониться от оси дальше чем радиус сферы.

Теперь об ошибках: Система нелогична, т.к. есть неопределенность в экстремуме (при максимальном угле отклонения) при смещении с этого положения не понятно в какую сторону двигать сферу по оси. Для нас это не принципиально, а вот для компа это ошибка, т.к. оно не может быть однозначно обработано.

Vilzer

Цитата: kalach от 20.08.15, 10:44:40
Ну для компаса перемещение оси по оси проще чем оси по точке.  в 1 версии у меня был отрезок одна точка которого привязана к оси а вторая к точке шарнира. Все дергалось. т.к. пересчет сопряжений более сложный из за пространственной ориентации отрезка.
Теперь есть сфера ось которой совпадает с осью y системы координат. и точка на детали плавает по сфере.  можно еще и совпадение плоскостей поставить чтобы сферу не крутило. Диаметр сферы подбирается из прямоугольного треугольника. Угол и гипотенуза нам известны.
Таким образом точка никогда не отклониться от оси дальше чем радиус сферы.

Теперь об ошибках: Система нелогична, т.к. есть неопределенность в экстремуме (при максимальном угле отклонения) при смещении с этого положения не понятно в какую сторону двигать сферу по оси. Для нас это не принципиально, а вот для компа это ошибка, т.к. оно не может быть однозначно обработано.

еще 1 вопрос как сделать эту сборку подвижной в другой сборке?

kalach

только собирая в старшей сборке. ну или получать снимки положений через переменные. что не проще.
При вставке в сборку подсборки взаимное положение деталей в подсборке фиксируется. Можно конечно разрушить подсборку, но не уверен, что сопряжения переедут и что если и переедут, то корректно. 

sanyabin

Цитата: Vilzer от 20.08.15, 11:14:55
еще 1 вопрос как сделать эту сборку подвижной в другой сборке?

Для этого нужно собирать всё в одной сборке

Vilzer

Цитата: kalach от 20.08.15, 11:25:44
только собирая в старшей сборке. ну или получать снимки положений через переменные. что не проще.
При вставке в сборку подсборки взаимное положение деталей в подсборке фиксируется. Можно конечно разрушить подсборку, но не уверен, что сопряжения переедут и что если и переедут, то корректно.

выходит нужно делать лишнюю работу, собирать подсборку, но в большую сборку вставлять не подсборку, а ее детали, а подсборку использовать для чертежей?

kalach

именно так. Использовал стандартные газовые упоры. если хочешь подвижную модель то 1 газовый упор это 4 детали(сборки в общей): 2 опоры + шток + цилиндр.

СВ

Цитата: Vilzer от 18.08.15, 15:32:35
...Нужно сделать сопряжение деталей наконечника тяги BL 14D...
Сделал соосность, вращаются во все направления, а должны быть под 90 град +-10 градусов, как ограничить вращение?
Исходя из последующего обсуждения, а именно исходя из назначения этого узла - работа в подвеске, вижу, что большого смысла задавать " +-10 градусов" нет. Вернее идти от обратного: задавать крайние положения колеса и проверять (и в 2Д, и в 3Д-сборке - замерять углы между осями деталей наконечника, это быстро и наглядно), что получается с наконечником, обеспечивает ли он  +-10 градусов.