• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как сделать, чтобы КОМПАС не штриховал разрезы рёбер жесткости?

Автор TV-child, 11.08.15, 14:31:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

IgorT

Цитата: СВ от 28.01.22, 23:09:24А поконкретнее? Что-то надо включить, и пр.?
В свойствах разреза в дереве чертежа есть индикатор сечения, там можно указать тела, в нашем случае ребра, которые не нужно резать или удалить из списка исключённых.
scr2.png

СВ

 А если добавить скругления между основным телом ("корпусом") и ребром, будет так же?
Если в Компасе ребро сделать отдельным телом, то небольшими костылями можно убрать штриховку, но вот скруглить стык ребра и "корпуса" простым Скруглением не получится, в итоге, получается, овчинка выделки не стоит.

IgorT


СВ

 Просто чудесно!
Вот сделает АСКОН правильные разрезы рёбер, штриховку и ... (забыл!) - и больше мечтать не о чем.
- -
Вспомнил: списки в окнах - развёрнутые (включая БСИ).

Студент 2015

Всем Доброго !!! Мои маленькие опыты. Деталь, что на картинке у меня в сообщении выше. Но я игрался с командой скругление. Получилось что команда скругление, наверно как и команда фаска, это внешняя оболочка, как бы картонный  материал для пакета молока, сока и прочее. А ребро жесткости это само молоко или сок. Выделил из разным цветом. Изменив форму пакета, ребро растеклось и осталось ребром.Но появились новые тела, сейчас это 3 скругления. Но кнопки не штриховать в разрезах, я не знаю.( может просто забыл)
Вывод: Чтобы эта кнопка, где-то была. Разрез делать как и всегда. Но я мог-бы, делая разрез в дереве детали быстро отключать штриховку в нужном мне теле. Где будет кнопка надо ещё уточнить. Но разрез так и остаётся разрезом.

IgorT

Цитата: СВ от 29.01.22, 23:26:52...
Вот сделает АСКОН правильные разрезы рёбер, штриховку и ... (забыл!) - и больше мечтать не о чем.
...
Мне бы ещё методику наложения зависимостей в эскизе как у врагов сделал бы Аскон. Да и идеи работы функционалом сопряжений в сборке содрали бы у супостаттов. Но почему-то в К20 на о счет ничего не изменилось, а жаль. Ну до кучи и масштабирование примитивов эскиза при наложении первого размера не плохо бы иметь.

СВ

Цитата: IgorT от 30.01.22, 14:42:30... масштабирование примитивов эскиза при наложении первого размера не плохо бы иметь.
Что это такое сложное и непонятное?

IgorT

Цитата: СВ от 30.01.22, 15:44:15Что это такое сложное и непонятное?

У некоторых импортных CAD в эскизе сделано так: Рисуем произвольно графику эскиза, не задавая размеры примитивам, на глаз соблюдая желательные пропорции.
После наложения размера на любой примитив эскиза всё содержимое оного масштабируется автоматически сохраняя заданные при рисовании пропорции.
Очень удобно! У Компаса же эскиз обычно карёжит и требуется потом его приводит к удобоваримому виду.
Ещё почему-то в эскизе К нет объектов типа "Блок" и "Путь". А если используем Макроэлемент, то на него почему-то нельзя наложить зависимости. Неудобно.


Вообще-то это обсуждалось несколько лет назад здесь, а воз и ныне там...

СВ

 Понял и вспомнил. Сам сталкиваюсь, приловчился так: что-то из первых линий рисовать поближе к реальному размеру, а затем образмеривать не произвольно, а понимая, что размер не исказит фигуру, что, естественно, создаёт какой-никакой напряг. Но в большинстве случаев рисую не сильно произвольно, или совсем не произвольно - ВСЕГДА предварительно прорисовываю.

IgorT

Ну да. Приходится приловчаться и выворачиваться. Но почему-то у иных CAD этого не надо делать. Разве это плохо когда система сама делает часть работы, отдавая время человеку, что бы он его творчески использовал?

СВ

 Да, это такая фишка, которую придумаешь только в процессе "эксплуатации". Или подглядишь у других. Т.е. - как вывод, - шансов на подобное в Компасе практически нет: "вылизывать конструкцию" - не их конёк.

FR347

Если ребро создано новым телом, то просто в чертеже выделите штриховку ребра, Тип заполнения - полоса, и ширина полосы 0,1.

СВ

Не проблема создать ребро новым телом. Сей вариант сгодится для листовых тел.
Проблема сделать скругление между ребром-новым телом и "остальным телом", обычно это в литье.

vlad.leonidov

Цитата: GenTAPo от 28.01.22, 18:23:13Вон ить с какого года вопрос то тянется. Давно уже забыл про него. И так и не решён. Я думаю, что вариант выбора "Не разрезать" элемент, если он сделан командой "Ребро" не всегда подойдёт. Команда, это частный случай. Бывают сложные места, где надо ребро, а этой командой не сделаешь. Уж больно она для идеальных условий сделана. Самый оптимальный вариант для нас был бы, когда в дереве построения модели для любой ступени был бы значок, наподобие, как сейчас глаз - показать и ли нет. Разрезать или нет в чертеже эту ступень. Потому что бывает, не только ребро не надо разрезать.
Да Бог с ним, с частным случаем! Хоть для какого-нибудь случая сделали бы!  На презентациях все спрашивают, озвучьте ваши пожелания ((! А скругления в 3D как реализованы - это же просто слезы ((! Если в изделии стыкуется много скруглений - это какой-то армагеддон ((! Даже если для упрощения выбираешь одинаковый радиус! Ну кто-нибудь там наверху почитайте комментарии в конце концов!

СВ

Возник "побочный" вопрос - что считать "ребром жёсткости (тонкой стенкой)", о которых говорит ГОСТ?
Т.е. штриховать ли (в продольном разрезе) выделенную зелёным деталь, которую формально некоторые могут отнести к "тонким стенкам"?
Ребро жёсткости.png

- - - - - -
По вопросу нештрихования рёбер жёсткости: если АСКОН не может повторить алгоритмы иных КАДов, то может быть такой прокатит - для рёбер, "изготавливаемых" командой Ребро жёсткости, для простых элементов, создаваемых как ребро, включать опцию Ребро жёсткости, т.е. добавить кнопочку.
Ребро жёсткости -3.png
Ребро жёсткости -4.png

Петрович-47

Цитата: СВ от 17.08.22, 10:39:37... штриховать ли ... выделенную зелёным деталь ...

Я бы не штриховал, по моему мнению она "ребро"

Если есть сомнения сделайте сложный разрез и обойдите эту деталь

Кирямба

Касательно вопроса от СВ: Нет, к ребрам жетскости такой выступ навряд ли относится, ибо у него есть некоторое отверстие, к которому наверно что-то крепится. Ребра жесткости же не являются несущими элементами.

А касательно вопроса штриховки в Компасе ребер жесткости в целом.Задавал этот вопрос в техподдежрку. Там ответили:
Цитата: undefinedРебро разрезается потому, что так работал и сейчас работает разрез. При построении разреза ребра жесткости не выделены как отдельные элементы тела.

В качестве обходного решения для исключения части разреза можно выполнить следующие действия:
1. скрыть требуемую штриховку с помощью команды "Скрыть выделенные объекты" инструментальной панели "Правка" набора инструментальных панелей "Сервисные инструменты";
2. вручную создать недостающие линии контура;
3. создать новую штриховку.

Но лично я придумал несколько иной способ:

Цитата: undefinedНашел в контекстном меню команду «Не разрезать». Порядок действий такой:
- создать сечение/разрез,
- на рассеченном объекте выбрать в контекстном меню «Не разрезать». После перестроения вида штриховка исчезнет.
- вручную выполнить штриховку командой «Штриховка» в нужных местах.

В принципе, этот способ вполне работоспособен.
Однако, поскольку ребро жесткости создается специальной командой «Ребро жесткости», то это будет вполне конкретный критерий для алгоритма, выполняющего построение сечений в чертеже. Я так думаю.

СВ

 Для простых случаев (типа вашего примера) - да, если что посложнее (типа жёлтой детали выше) - не очень.
 Делаю так:
Цитата: СВ от 28.01.22, 15:43:48Сейчас извращаюсь так: исключаю ребра (в модели), перестраиваю чертёж, копирую получившиеся линии, восстанавливаю модель/чертёж, вставляю линии, удаляю штриховку и делаю новую штриховку уже с новыми линиями, имитирующими отсутствующее ребро.

YNA

Если деталь - это одно тело, то не штриховать какое то там ребро просто невозможно. Тело - это набор сшитых поверхностей. Удалите какую нибудь грань в теле с ребром или сделайте его полупрозрачным и загляните внутрь - там пустота! Где та линия разграничения, по которой нужно штриховать или не штриховать?
Другое дело когда ребро выдавлено как Новое тело. Тут сохраняются все границы раздела тел, а если кинуть его в локалку, то на чертеже можно спокойно выбирать, штриховать его или нет (см рис).

IgorT

Цитата: YNA от 18.08.22, 07:09:08...
Другое дело когда ребро выдавлено как Новое тело. ...
Каким же образом добиться Нового тела существующим функционалом ребра?