О "резиновости" линий электрических соединений

Автор master_in_all, 07.08.15, 13:08:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

master_in_all

Выбираем САПР для проектирования электрических схем. В том числе просматриваем и Компас-Электрик. Понравилось всё, можно бы купить и работать... Но...
Линии электрических соединений после создания становятся отдельными отрезками, нет целостности линии. При необходимости переместить УГО, за ним тянутся только ближайшие точки примыкающих отрезков. Чтобы перепроложить линии электрических соединений, каждый узел необходимо перемещать 2 раза (сначала у одного отрезка, при этом линия рвется, потом узел другого отрезка, и так далее). Такой подход прямо взбесил при первом же пробном рисовании. Тем более, что в Компасе есть хорошая линия с названием "Ломаная", которая ведет себя именно так, как и должна себя вести линия электрического соединения. Но Электрик с этими линиями не работает. Если самостоятельно соединять УГО такими ломаными линиями, то теряется концепция САПР (будет только картинка схемы без продолжения автоматического проектирования...). Если поддерживать САПР, то надо работать "в отрезках" ломаной линии, а это очень муторно при перемещении части УГО на новое место. Отсюда напрашивается 4 вывода:
1. Я что-то не понимаю в концепции, и на самом деле тут все просто. Прошу подсказать.
2. Использовать только как "Рисовалку" с применением ломаных линий. Но тогда зачем переплачивать за САПР, который не будет использоваться?
3. Поискать другой САПР, где это сделано "так, как надо".
4. Использовать САПР "Электрик" по полной программе, но при этом мучиться с отрезками.

Полистал я форумы, вопрос этот поднимался еще в 2007 г. Профессионалы, подскажите, решение что, так и не реализовали? И кто как выкручивается из данной ситуации?

km2014

Мучаюсь. Вас поддерживаю. Если не мучаться, то иначе - рисовалка.

master_in_all

Благодарю за честный ответ. Это я и предполагал. Тему можно закрыть.

Удивительно, что разработчики за прошедшие 8 лет не услышали пожелания применить ломаную линию вместо отрезков. Или сейчас это стало стандартом, никто более тему не поднимает? А "дитя не плачет - мать не разумеет".

Ну и в заключение призыв к разработчикам: внедрите ломаную линию вместо отрезков, огромная армия пользователей будет Вам премного благодарна.  А мы пока посмотрим, как этот вопрос решен в других САПР....

Warlock-72

А какие задачи Вам требуется решать с помощь САПР для проектирования электрических схем?
Каков "уровень" Ваших устройств: "укрупненные" схемы (эл. машины, стойки, приборы и т.п.) или "детальные" (на уровне ячеек-ТЭЗов и печатных плат)?

master_in_all

На данном этапе шкафы управления, внутри специализированные микропроцессорные контроллеры, УЗО, автоматы, реле, контакторы... (вся "обвязка" включая всяческую индикацию и сигнализацию). Принципиальные и монтажные схемы, схемы соединений. В принципе несложно, и в целом и САПР как таковой может пока не особо и нужен.... На данном этапе больше интересует удобная "рисовалка", Но в любой работе приветствую системный подход, который в данном случае дает САПР. Поэтому САПР рассматривается, но оценить его по глубине сразу явно не получится. Поэтому пока то, что лежит на поверхности: рисование, работа со жгутами и кабелями. Спецификация. Печатных плат не предвидится.
В настоящий момент, по работе с клиентом очередная схема переделывается (дорабатывается) в 4-й раз. Представляю, как бы радостно гонял по монитору узлы электрических соединений. Честно говоря, даже пробовать не хочется...

А вы с какой целью поинтересовались уровнем задач? 

Шримф Олег

У линий электрических связей имеется хот-точка по середине, при помощи которой удобно деформировать линии связи после сдвигов УГО (см.ролик).

master_in_all

Да, есть такой сервис. Я его видел и пытался использовать. Откровением стало, что два отрезка, являющиеся продолжением друг-друга, автоматически объединяются в один сегмент. Это удобно, спасибо за подсказку. Но Ваш пример на видео достаточно простой. Если трасса более сложная (более 5 поворотов), то внутренний голос подсказывает, что проще будет трассу проложить заново, чем править имеющуюся. Но далее опять последуют привязки клеммников и проводов, то есть и при таком подходе наработаешься по полной программе.
Ну и чуть измененная задача: в имеющихся линиях электрических связей освободить место для прокладки еще одной (уплотнить имеющиеся линии и втиснуть еще 1-2). На ломаной можно взять сегмент и его подвинуть, соседние автоматически скорректируются. В системе отрезков надо править 3 сегмента (либо все 3 сегмента по точкам, либо один двигать, остальные за точки подгонять). И это 3 сегмента у одной линии, а если линий 10? Облегчает задачу сервис "удлинить до ближайшего объекта", но идеологию работы данной команды пока не постиг. Линия может удлиниться в другую сторону, или визуально линия становится длиннее, а точка конца линии остается на месте.
Пока остаюсь при своем мнении: лучше всего для этих целей подходит тип "ломая линия". Приспособиться к тому, что сейчас есть, можно. И работать можно. И вполне продуктивно. Но с типом "ломаная" - система станет на порядок удобнее и еще продуктивнее.