Построение 3д с готовых деталей

Автор Батуев, 11.05.15, 11:33:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Батуев

Здравствуйте!
Как построить 3д модель пружин, зубчатых колес и других деталей
ТОЛЬКО по геометрии - собираем установку из того, что есть
и как теперь сделать 3д модель??
сняли со списанного станка конические шестерни, конические пружины
всё работает, но такие характеристики, как сила деформации, отклонение профиля, материал и т.п. неоткуда взять
фактически обратная задача проектирования  ;)

VIO

Здесь на форуме очень много выложено и моделей и расчетов с готовых изделий.
Ремонтная документация.
Пружины. шестерни, и т.п.
Вам надо для чего, построить наглядную модель, того что Вы собираете, или рассчитать износостойкость.
В первом случае материал не важен, проверяется только геометрия и сопрягаемость.
Во втором случае без материала из которого сделаны ваши комплектующие не обойтись, иначе всё будет очень приблизительно.
Для этих операций существует библиотеки на Ваш выбор.

Батуев

#2
а где можно скачать это многообразие библиотек?

нашел))) но без подгонки всё равно не хочет получаться(
фрезерованные концы конической пружины должны войти в круглые пазы - а программа не дает информации о максимальных габаритах, только рабочей части

Батуев

расчетная сила пружины почти 24 тонны, хотя я ее рукой сжимаю)))

VIO

#4
Скачайте отсюда документацию, прочитав её будет меньше вопросов. :)
http://download.ascon.ru/public/
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

просто нарисуйте 3д модель пружины условно - посчитайте количество витков и размер сжатой пружины, сделайте спираль и кинематически вдоль ней выдавите проволоку. или вообще без пружины сборку делайте - на чертеже потом подрисуете.

шестерни - надо замерить модуль, число зубьев, наружный диаметр (для контроля расчета, похоже или нет) и межосевове расстояние. далее в шафте строите пару, подбирая коэфф смещения что бы получится примерно похожий наружный диаметр и межосевое. можно еще длину общей нормали померить - тогда совсем точно можно попасть.

Вячеслав

Цитата: Батуев от 11.05.15, 11:33:03
сняли со списанного станка конические шестерни, конические пружины
Я так понимаю, что паспорт на этот станок "почил в бозе"? фирма-производитель станка? группа и модель станка? шестерни - зубья прямые? косые? круговые? или там гипоидная передача?


tramp_m

#8
Цитата: Батуев от 11.05.15, 11:33:03
Здравствуйте!
Как построить 3д модель пружин, зубчатых колес и других деталей
ТОЛЬКО по геометрии - собираем установку из того, что есть
и как теперь сделать 3д модель??
сняли со списанного станка конические шестерни, конические пружины
всё работает, но такие характеристики, как сила деформации, отклонение профиля, материал и т.п. неоткуда взять
фактически обратная задача проектирования  ;)

Т. е. по сути вопрос состоит, именно как сделать 3 Д модель, установки которая сейчас собирается...
Да ребята у вас действительно, чего-то не хватает, а вот чего-то в избытке...
Для начала определитесь зачем нужна вам эта установка (название), какая она будет.
Из чего состоять......
(И обратных задач в проектировании не бывает, это как дважды войти в одну и туже реку. Или надеть штаны через голову... )
Потом уж выходите на первый этап проектирования (эскиз)...
Там и библиотеки пригодяться и грамотный специалист(инженер), и т. д., и т. п....
Прошу прощения, если что не так...

Elaeagnus

Цитата: tramp_m от 12.05.15, 14:03:18
...(И обратных задач в проектировании не бывает, это как дважды войти в одну и туже реку. Или надеть штаны через голову... )...
Вот как?  :cl:
Реверсивный инжиниринг

tramp_m

#10
Цитата: Elaeagnus от 12.05.15, 14:12:18
Вот как?  :cl:
Реверсивный инжиниринг


Конечно шаг назад два в перед, можно и попробовать, только вот надо бы знать куда придем... :%: :)
При реверсивном инжиниринге  цель достижения не просматривается, что собираем грузовик или гоночную, легковую машину, не понятно из кучи узлов деталей...  ::) :o :shu: :cl: :cl: :cl:
И потом в «Глава 4. Реверсивный инжиниринг - Построение CAD-моделей»...
Идет рассмотрение и редактирование уже существующей модели в новую по сути переработанную-измененную...
Т. е.. речь идет о  внесении изменений в существующий проект...
А не построить абсолютно новый проект из существующих элементов не знамо чего, и к чему приставленного  для какого то устройства...
Это ни  Реверсивный инжиниринг в проектировании...
Мне так кажется ...
Может быть ошибаюсь...

Вячеслав

Цитата: Elaeagnus от 12.05.15, 14:12:18
Вот как?  :cl:
Реверсивный инжиниринг

Реверсивный инжиниринг – это процесс измерения, а затем создания CAD модели объекта, который отражает то, как объект был первоначально спроектирован.

На словах штука хорошая, а в жизни...
Довелось мне как-то заниматься ремонтом горно-шахтного оборудования, лет 15 назад, конструкторы тогда все деталюхи трехмерные сделали, так вот с конической передачей вроде бы всё нормально, а кинулись изготавливать - проблема. Думали-рядили да и плюнули на всё хором и впендюрили самодельную коническую пару с круговым зубом, с таким же передаточным отношением, но немного другую. Заодно изменили конструкцию стакана, в который монтировался ритцель с подшипниками, поставили манжеты чуть-чуть другие, по мелочам немного прошлись и заменили. В целом, внешне, не отличишь от того узла, что на чешском заводе делали.
И всё получилось, всё сразу заработало...




Elaeagnus

 Реверсивный инжиниринг не ограничивается созданием 3D-моделей зубчатых передач.
Реверсивный инжиниринг позволяет просчитать 3D-модели в CAE-системах в т.ч. и для внесения изменений в случае неудовлетворительной работы ранее спроектированного и созданного механизма.
Реверсивный инжиниринг не ограничивается созданием моделей в CAD-системах.
В Китае это давно поняли.

 

Вячеслав

Может быть, не спорю.
скорее всего, пора менять подходы к традиционным вещам, всё быстро меняется, то что вчера было недоступно, нынче сверхдоступно.
В общем, "камень, который отвергли строители, стал во главу угла..."

Батуев

#14
Установка для горячей штамповки, 1 экземпляр оригинальной конструкции. => на ходу придумаем, приделываем и переделываем. А 3д для отчёта надо. Одно дело руками задумки воплощать, а на компе всё по-другому. Ещё кабеля рисовать, и как тканевый теплоизолятор показать? И всё в анимации. Люди, помогите кто сколько может))) а ругать не обязательно, только учимся;)

Kirilius83

3д - это конечно трехмерка, но наивно думать что можно сделать 3д без 2д. Все эскизы, на основе которых строится модели компаса - это суть 2д. Посему начните с прорисовки разрезов в 2д, каждого вала. Вот когда на валу все детальки сойдутся - можно делать модель этих деталек, вставлять в сборку и смотреть состыковку деталей между валами. Не освоив 2д, и 3д не освоишь - а вы похоже сразу в 3д кинулись?

Батуев

ну настолько профаном меня считать не надо))
большинство деталей прогоняем через 2д-3д, и на ЧПУ делаем
проблемы именно с деталями сложной конфигурации - пружины, шестерни, которые мы сами не изготовляли
по поводу документов - 2 гаража запчастей от всего подряд, что подошло - берем и ставим))
с кабелями тоже разобрался - через электро конфигурацию

может ли компас 3д показать утеплитель - ткань, вату и т.п.?

з.ы.: всем большое спасибо за помощь и живой диалог)

Kirilius83

у вас просто слишком общие вопросы  :)
пружина суть - просто выдавленный круг по спирали. если же нужно что-то более точное - надо брать конкретные параметры, возможно надо будет посчитать пружину. как - см гост или справочник Анурьева, а вот после прочтения уже спрашивать конкретно.
шестерни - аналогично, для начала надо понимать как они вообще считаются. там на самом деле все просто, если для общего применения, под простые требования. просто для модели - можно даже не заморачиваться смещением, точный профиль не важен, и пересечение шестерен допустимо. Но в любом случае, что бы понять как пользоватся Шафтом - надо уметь в ручную считать. Собсно без смещения там всего пяток формул...

tramp_m

#18
Цитата: Батуев от 13.05.15, 10:41:35
ну настолько профаном меня считать не надо))
большинство деталей прогоняем через 2д-3д, и на ЧПУ делаем
проблемы именно с деталями сложной конфигурации - пружины, шестерни, которые мы сами не изготовляли
по поводу документов - 2 гаража запчастей от всего подряд, что подошло - берем и ставим))
с кабелями тоже разобрался - через электро конфигурацию

может ли компас 3д показать утеплитель - ткань, вату и т.п.?

з.ы.: всем большое спасибо за помощь и живой диалог)

Из моего опыта нашел, что существует три способа проектирования...
1. Классическое проектирование- от идеи к проектной документации...- опытный образец... - производство...- тоговля (сбыт)...-...
2. Сначала делаем потом думаем (оформляем проектом)....
3. Делаем не думая (без проекта ообще), может быть что получиться...
В вашем случае скорее всего 2 случай (способ)...
Немного погадав. Позвольте предложить вам разложить вашу тему на несколько тем...
А, именно-
Как построить (отредактировать существующую 3Д модель) пружину и приложить что есть и что не получается...
Так же с зубчатыми  колесами и т. д. с другими изделиями (деталями)..
Может быть тогда получите конкретный предметный ответ...
Мне так кажется ...
Прошу прощения если что не так...

Батуев

Основные нововведения в Компас-3D 16:
В приложении Валы и механические передачи 3D появился оптимизационный расчет цилиндрических зубчатых передач. Он предоставляет выбор наилучшего решения, отражающего любые комбинации критериев: прочность, износостойкость, плавность хода и т.д. Также с помощью приложения можно решить обратную задачу проектирования цилиндрической передачи — подобрать параметры зубчатой передачи в зависимости от условий ее работы.
Пользователи заметят и то, как была расширена сфера применения приложения Механика: Пружины. В частности, в нем добавлена возможность построения пружин без проведения расчета. Это пригодится, когда у инженера есть чертеж пружины, но нет модели: ее можно сформировать, введя с помощью приложения геометрические параметры.
ну епта))))