Shaft 2D/3D Вопросы по долговечности

Автор Ne-redis, 21.03.15, 12:34:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ne-redis

Здравуствуйте.
При проверке на долговечность, есть три поля, вызывающие у меня проблемы с интерпретацией. Это "базовый ресурс", "число базовых циклов" и параметр "число циклов"  в закладке "режимы нагружения".  Пожалуйста, подскажите, что на что влияет.

Для примера, расчитывая долговечность передачи с частотой вращения 12000 об/мин и нагрузкой в 25 Н*м, с желаемым ресурсом в 2000 часов работы я закладывал соответствующее число циклов нагружений в режимах нагружения - 1440 млн. нагружений, но что то мне подсказывает, это своершенно неверно.

Понимаю, что вопрос относиться не только в расчетму в Shaft, но информация очень нужна.

Ne-redis

В отличие от остальных разделов Shaft2D, раздел режимов нагружения не описан вовсе.

Golovanev

Принципы расчёта на долговечность в приложении существенно изменены в версии 15 КОМПАС.
Рекомендую использовать именно эту версию, тогда и вопрос закроется сам собой.

И с описанием там все в порядке.

Или присылайте мне полные данные по рассчитываемой передаче. Сделаю расчёт.
Заодно и скриншоты с последовательности расчёта.



Ne-redis

Ок, давайте попробуем.
Коническая (90 град) прямозубая передача, z1=20, z2=41, ширина фланца - 15, смещение и прочие параметры взяты по предложению системы. Материал - была попытка проверки разных, от Ст45 и 45Х до других по умолчанию, чтобы понять, нужно ли менять геометрию, или материал, или и то и то.

Нагрузка эквивалентная - 25 Н*м, частота вращения 12000 об/мин, желаемый ресурс - 2000 ч.

Golovanev

1) И что вы имеете в виду у коничек под фланцем? Не надо придумывать свои термины.
2) т.е. режим работы всего один. 100% времени передача работает на нем

Ne-redis

1. Ошибка, ширина венца.
2.Совершенно верно.

Ne-redis

21.03.15, 16:04:10 #6 Последнее редактирование: 21.03.15, 20:40:22 от Starik
XXXXXXX в новой версии в поле планируемого ресурса указаны часы, но результат расчета приводится в километрах, что с этим можно сделать?
+ Благодарностей: 1

Ne-redis

21.03.15, 16:06:40 #7 Последнее редактирование: 22.03.15, 15:30:56 от Starik
Приношу свои извинения уважаемому Ne-redis. Бан наложен по недоразумению.
БАН СНЯТ. К большому сожалению ссылки уничтожены. Если нетрудно, восстановите их пожалуйста в новом ответе.

Golovanev

21.03.15, 16:39:46 #8 Последнее редактирование: 21.03.15, 17:45:38 от Golovanev
Ждите. Настанет рабочая неделя и дам Я вам ответ


Valery-Moscow

для начала - хорошо бы понять  следующее:

"кривая" - число циклов - амплитуда напряжений - полученная для ПРОСТЫХ нагружений - т.е. либо "чистый" изгиб, либо "чистый" сдвиг - т.е. по существу - ОДНОМЕРНЫЙ эксперимент

Как и на каком основании эти экспериментальные данные могут быть использованы для ПРОИЗВОЛЬНОГО СЛОЖНОГО напряженного состояния?

далее - существующие теории "суммирования" - накопления повреждений - так же "туманны" и к тому же противоречивы.....
*** линейное суммирование - противоречит элементарной логике даже для одномерного случай ПРОСТОГО нагружения!

Golovanev

Ne-redis, большое спасибо за внимательность!

Ресурс должен быть везде в часах. А км - это досадная опечатка.
В 16 версию войдёт исправленный вариант.

Starik

Приношу свои извинения уважаемому Ne-redis. Бан наложен по недоразумению.
БАН СНЯТ. К большому сожалению ссылки уничтожены. Если нетрудно, восстановите их пожалуйста в новом ответе.

Golovanev

Исправления в расчетные модули внесены.

Результаты расчетов по вашему примеру во вложении.

Ne-redis


SharkUS

Это все хорошо, но многое все равно непонятно. Например, по какой формуле считается ресурс зубчатого зацепления? Излазил весь гост 21354, ни слова про это не нашел. А также непонятно откуда берутся некоторые коэффициенты, например αHG или qH.

Golovanev

 αHG - стр.66 ГОСТ
qH - присутствует там же в формулах, там он равен 6, но в принципе может и меняться. - смотрите формулу для расчета KHe

Расчет ресурса основан на методе эквивалентных напряжений - тут же. А "материализация" ресурса в часы выполнена на основе методик из книги "Полунгян А.А. Проектирование полноприводных колесных машин, 1999 год. том 1, стр. 331- 336". 
+ Благодарностей: 1

SharkUS

Большое спасибо, многое прояснилось.