Как повернуть всю сборку на определённый угол?

Автор Sаmbо, 03.06.05, 22:02:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sаmbо

Как, есть изометрия, надо чтоб была тоже изометрия но с другой стороны (другие изиметрии делают не то). Чуствую что это не предусмотренно. Может кто-нибудь плагин сварганит, кто умеет или сами  "создатели"?

VIO

ЦитироватьКак, есть изометрия, надо чтоб была тоже изометрия но с другой стороны (другие изиметрии делают не то). Чуствую что это не предусмотренно. Может кто-нибудь плагин сварганит, кто умеет или сами  "создатели"?
Тебе куда это надо, в ЗD или 2D?
Если в 3D то это проблематично, необходимо перестраиват всю сборку, поворачивать первый фиксированный элемент, относительно которого все базируеся.
В 2D можно обмануть программу, при построении ассоциативных видов задать основным не "вид спереди" (по умолчанию), а например "вид сзади" или "вид спереди" и тогда построение по эпюрам Монжа даст Вам правильное построение в том числе и аксонометрическую проекцию.

Serjio

если 3D, тогда поставь изометрию какая есть и поповарочивай её с сочетанием клавиш Spase+rigt, left, up, down

ReshZadNach

Изометрическая проекция не является ортогональной проекцией и для задач практического отображения модели она не нужна. Думаю, для проекционного черчения или решения задач по начертательной геометрии, такой "плагин" делать не будут.

МиХаН_ыч

Я например делаю так: Вставка - Вид с модели - Стандартные и выбираю Вид сзади (к примеру) и Изометрию. Затем Вид сзади удаляю
И как раз получится изометрия с другой стороны
Ну это как и писал VIO

VIO

Цитата: Sаmbо от 03.06.05, 22:02:21
Как, есть изометрия, надо чтоб была тоже изометрия но с другой стороны (другие изиметрии делают не то). Чуствую что это не предусмотренно. Может кто-нибудь плагин сварганит, кто умеет или сами  "создатели"?
Установка видов отличных от стандартных
Прочитайте здесь.  :)

СВ

 Действительно, аксонометрические проекции редко когда нужны, но уж если понадобится, то желательно, конечно, построить их ровненько, как минимум из самоуважения. Навскидку видится такой метод - использовать ориентацию "Нормально к ...": построить плоскость (а угол для плоскости достаточно найти один раз) и повернуть к ней нормально, дальше достаточно довернуть в нужную сторону.

Dometer

Цитата: ReshZadNach от 14.02.14, 19:27:07
Изометрическая проекция не является ортогональной проекцией и для задач практического отображения модели она не нужна. Думаю, для проекционного черчения или решения задач по начертательной геометрии, такой "плагин" делать не будут.
Сколько лжи выполёскивается отъ невежества !
a. Изометрическая проекция является ортогональной проекцией.
ГОСТ 2.317 Цитата:
"1. Прямоугольные проекции
1.1. Изометрическая проекция
..."
б. В "практических" чертежах аксонометричекие проекции используются часто, но "молча" - любой вид "по стрелке" когда стрелка не параллельна одной из координатных осей, "дополнительный вид предмета" (ГОСТ 2.305) - являются аксонометрическими проекциями. (Но наличие стрелки, либо проекционной связи позволяют избегнуть именования вида "словами").
Стандартные (ГОСТ 2.317) аксонометрические проекции используют чтобы не городить стрелки, но просто назвать "Изометрия", "Диметрия". (Поскольку по ГОСТу 2.317 дозволяются "другие теоретически обоснованные аксонометрические проекции",  надпись "Аксонометрия" то же уместна).
в. Стандарты на аксонометрические проекции появились в эпоху, когда не было CAD и на каждый аксонометрический вид какой-нибудь сеялки или дробилки уходило несколько рабочих дней (но всё равно эллипсы получались уродскими). Использование "Изометрии", "Диметрии" (не говоря ужъ об [уродских] "фронтальных аксонометриях") позволяло ускорить работу.
При компьютерном построении чертежа нет большого смысла непременно использовать "стандартную" аксонометрию, ибо компьютер отрисовыват виды на любую плоскость проецирования. (Слово "стандартную" взято в кавычки, ибо любая аксонометрическая прекция стандартом - ГОСТ 2.317 - дозволяется, а не только "Изометрия" и "Диметрия").
Часто достаточно довернуть вид (плоскость проецирования) на несколько градусов, чтобы какая-нибудь стойка не закрывала какой-нибудь привод, и добиться наиболее
"наглядной" ориентации.
Единственное строгое правило - блюсти вертикальность вертикалей (особенно для предметов, не безразличных к направлеию поля тяготения: дом, станок, самолёт etc.).

ReshZadNach

Цитата: Dometer от 19.02.14, 03:07:17Сколько лжи выполёскивается отъ невежества !
Ортогональной параллельной проекцией можно считать только прямоугольную изометрическую проекцию. Все остальные варианты из-за практического способа построения не могут быть получены проецированием. Для доказательства самим себе, рекомендую построить сферу в любой другой аксонометрии, и объяснить как это так получается, что сфера нихрена не круглая?!

Николай

Чисто из спортивого интереса построил сферу. Разложил в "любые другие аксоометрии". Сфера круглая везде. Странно... :)

GenTAPo

Есть у нас шедевр сборки. Токарный станок собран "на боку", причём, лицом вниз. На вопрос "Почему" автор ответил, "А у меня первая деталь станины была сделана в таких координатах". А расфиксировать первую деталь, установить как надо и зафиксировать, видно не судьба. И потом спрашивают, вопрос сводится к тому, почему КОМПАС не исправляет мои глюки.
Теперь по теме. Другие товарищи вам на словах уже ответили. Если поможет, вот с картинкой.
Если предполагаете произвольный поворот сборки, то перед началом сделайте следующее. Описываю при сборке в привычных со школы координатах XYZ. Создайте плоскость под углом 0 (ноль) к плоскости ZY (красная). Поставьте первую деталь, расфиксируйте. Установите для детали совпадение горизонтальной плоскости с плоскостью ZX (зелёная), совпадение вертикальной плоскости детали с плоскостью под углом, совпадение средней плоскости детали, в данном случае средней плоскости червяка с осью Y, чтобы потом можно было вращать. Зафиксируйте деталь. Для поворота потом всей сборки, меняйте угол установки плоскости под углом. На примере повёрнуто на 17 градусов.
Отступление. С освоением КОМПАС на предприяти для сложных литых деталей или сварных узлов распоряжением обязали конструкторов показывать изометрические виды, либо другие, для лучшего восприятия конструкции модели. В сложных литых деталях иногда трудно быстро разобраться, что это за круглешок на чертеже, это пупырушка или впадина. А конструктор по разным литейкам не набегается.

СВ

19.02.14, 12:51:40 #11 Последнее редактирование: 19.02.14, 16:49:01 от СВ
 Думается,  во многих случаях такой подход окажется вреден не полезен. Картинка получится, конечно, что надо, а вот ориентировать/сопрягать данную деталь/сборку ... У неё появляются собственные виды Спереди/Сзади/Св...., не совпадающие с традиционными, значит - придётся назначать. И всё ради какой-то не всегда обязательной "нестандартной" аксонометрии. Не проще ли именно для аксонометрии, и именно КОГДА она нужна, построить нужную плоскость, которая и позволит сориентировать данную аксонометрию. Именно сориентировать для конкретной аксонометрии. Всё остальное - не изменится, никого не введёт в ступор, и пр., пр., пр. Ну, а станок "кверху ногами" - это грустно. Это уже из другой оперы - про общую квалификацию. Этиз ребят как раз нельзя уводить от стандартных расположений - заблудятся.

Helicoid

Цитата: GenTAPo от 19.02.14, 10:14:42
Если предполагаете произвольный поворот сборки, то перед началом сделайте следующее. Описываю при сборке в привычных со школы координатах XYZ. Создайте плоскость под углом 0 (ноль) к плоскости ZY (красная). Поставьте первую деталь, расфиксируйте. Установите для детали совпадение горизонтальной плоскости с плоскостью ZX (зелёная), совпадение вертикальной плоскости детали с плоскостью под углом, совпадение средней плоскости детали, в данном случае средней плоскости червяка с осью Y, чтобы потом можно было вращать. Зафиксируйте деталь. Для поворота потом всей сборки, меняйте угол установки плоскости под углом. На примере повёрнуто на 17 градусов.
Стоит добавить: что перед поворотом сборки нужно отключить фиксацию, что бы включились первоначальные сопряжения первой детали.

Resfeder

Цитата: Sаmbо от 03.06.05, 22:02:21
... надо чтоб была тоже изометрия но с другой стороны ...
Я тоже так считаю:
Цитата: СВ от 19.02.14, 12:51:40
... КОГДА она нужна, построить нужную плоскость, которая и позволит сориентировать данную аксонометрию. Именно сориентировать для конкретной аксонометрии...
Снимать фиксацию с "первого" компонента и пытаться его вращать тоже считаю "опасным мероприятием"! "Станок лежащий на боку" гораздо легче поставить на "ноги" изменив направление взгляда (ориентацию), чем пытаться его повернуть вокруг какой либо оси координат! Вспомнил сейчас космонавтов в невесомости! Где у них верх, а где низ!?  :o:

СВ

 Предполагаю, что на словах объяснил не доходчиво. Нужна картинка. Но всё же попробую ещё раз - на словах, а потом уж ..., если уж...

Предлагаю НЕ ВЕРТЕТЬ компоненты  сборки, а всего лишь построить вспомогательную плоскость, ОТНОСИТЕЛЬНО КОТОРОЙ и задавать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ аксонометрии. ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ не изменяется.

Относительно же вопроса по теме хочется следующего:
всего навсего, как мне видится, нужна возможность задавать положение одной из осей (Х, Y, Z) строго вертикально, после чего поворачивать вокруг данной оси на нужный угол (фиксированный или произвольный, если, к примеру, требуется показать какие-то элементы), вот и получится нужная аксонометрия. На данный момент так и поступаю, разве что вертикальность выставляется на глаз. Но так как не то что нормоконтроля, но и вообще контроля нет, то это устраивает всех, кроме меня, да и то недовольство моё только из разряда эстетических.

ACiD

Для поворота всей сборки можно еще вставить ее в другую сборку. И вращать как угодно: хоть сопряжениями, хоть руками.

SergAK

Хм. А я обычно беру любую стандартную проекцию модели, затем зажимаю Ctrl+Shift и стрелками лево-право-верх-низ поворачиваю на удобный мне градус (по умолчанию поворачивает на 15 градусов за одно нажатие), потом создаю новый вид - и все - модель располагается так, как мне надо.

q

Цитата: ACiD от 27.02.14, 08:52:00
Для поворота всей сборки можно еще вставить ее в другую сборку. И вращать как угодно: хоть сопряжениями, хоть руками.
Я обычно так и делаю. Поворот с помощью клавиш не дает правильной аксонометрической проекции.