Ступеньки на зубьях эпицикла планетарной передачи

Автор Golovanev, 13.02.15, 15:02:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

17.02.15, 13:16:06 #20 Последнее редактирование: 17.02.15, 14:19:09 от СВ
 Никаких приработок в коробке быть НЕ ДОЛЖНО.

Похоже, как уже заметили, что поверхности - литые.

А что если попросить сфотографировать строго перпендикулярно к торцам зубьев, издалека и с зумом - чтобы минимально искажался профиль зубьев на фото, чтобы свет чётко показывал форму зубьев, наложить это фото на рассчитанный профиль и свериться, что там совпадает/не совпадает?

Dometer

Цитата: СВ от 17.02.15, 13:16:06
Никаких приработок в коробке быть НЕ ДОЛЖНО.
Я не настаиваю, что "в коробке". Приработать саттелиты под конкретный эпицикл можно отдельно (до установки в коробку).

Могу ещё предположить такую интерпретацию варианта "для масла":
Острая кромка снимает часть слоя масла с зуба саттелита, но за счёт ступеньки (выступа, гребня) это масло не перескаивает на нерабочий профиль зуба эпицикла, но [под действием центробежной силы] затекает на рабочий профиль с некоторой задержкой.

obesov

Цитата: Dometer от 17.02.15, 14:09:20
...Могу ещё предположить такую интерпретацию варианта "для масла":..
Тогда, по идее, любые зубчатые передачи должны обладать подобными "прогрессивными" профилями зубьев. Нет?  :)

niklas

Цитата: Golovanev от 17.02.15, 08:01:35
Идея была хороша с центрированием, но инициатор вопроса прислал следующее фото и видео.... (((
Ни о каком центрировании по этой ступеньке и речи быть не может...  Ступенька даже не касается впадины сателлита.

Видео - https://cloud.mail.ru/public/493955a1d825/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0.mov
Может этот эпицикл используется еще и в других механизмах, где эта штукенция нужна??? Может создатели АКПП использовали готовые уже решения, как это часто водится. Шпунтик от Даймлер-Бенц, фиговинка от Оппель...

Dometer

Цитата: obesov от 17.02.15, 14:17:01
Тогда, по идее, любые зубчатые передачи должны обладать подобными "прогрессивными" профилями зубьев. Нет?
Не любые, а внутреннего зацепления.

Возможно, что "принцип улучшения смазывания" ещё проще. За счёт ступеньки создаётся пара канавок, в которых [на какое-то время] удерживается смазка (прилипает). В планетарных передачах со смазкой больше проблем, чем в "обычных"[внешнего зацепления] передачах.  Если масло "перелить", то оно скопится во впадинах зубьев эпицикла, и при ударе саттелита в эту "ванну" происходит сильный нагрев масла. Если "недолить" - то есть риск обеднить смазываение. Дополнительные поверхности для удержания масла способствуют снятию остроты проблемы.

obesov

Цитата: Dometer от 17.02.15, 15:46:33
Не любые, а внутреннего зацепления.

Возможно, что "принцип улучшения смазывания" ещё проще. За счёт ступеньки создаётся пара канавок, в которых [на какое-то время] удерживается смазка (прилипает). В планетарных передачах со смазкой больше проблем, чем в "обычных"[внешнего зацепления] передачах.  Если масло "перелить", то оно скопится во впадинах зубьев эпицикла, и при ударе саттелита в эту "ванну" происходит сильный нагрев масла. Если "недолить" - то есть риск обеднить смазываение. Дополнительные поверхности для удержания масла способствуют снятию остроты проблемы.
Про вспенивание масла не забыли?  ;) Может это "успокоители" такие?