• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как установить сопряжение

Автор semenkontorovskij, 04.02.15, 11:34:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

semenkontorovskij

Вопрос прозаический: есть 3D модель зубчатого зацепления. Я в сборке хочу разместить эту пару. Потом придать сопряжение вращения в зависимости с передаточным отношением. Тут проблем не возникает. Закрепляю в пространстве оси, устанавливаю межцентровое расстояние, устанавливаю соответствующее сопряжение , установив соответсвтующее передаточное относшение. Все хорошо.
Проблема в следующем: как ПЕРВЫЙ РАЗ выставить два колеса относительно друго друга ? Если обеспечивать касание , то по какой поверхности ? Или как то по другому ? Хотелось бы это сделать ни на глаз, а както по точнее... Как ? Нукжныпрактические советы идеи...

YNA

Постройте на одной шестерне плоскость, проходящую через центр зуба, а на другой через центр выемки. Теперь можно будет сопрячь эти плоскости или прямо или под небольшим углом для касания зубьев.
Попутный совет: если Компас 15-й версии то всячески старайтесь избегать "Плоскости через ребро перпендикулярно грани" если в качестве ребра использован отрезок эскиза. Последствия могут быть непредсказуемыми.
+ Благодарностей: 1

semenkontorovskij

Спасибо ) Я так уже делал. Но, опять фраза "под небольшим углом" по сути ведет к построению на глаз. Суть вопроса: можно ли точно ПЕРВЫЙ РАЗ обеспечить КАСАНИЕ ? Если можно, то как ?

P.S. К стати, часто использую построение такой плоскости. Еще не сталкивался с неожиданностями.

Николай

#3
Максим Кидрук, автор книги по Компасу  рекомендует вставлять колёса, не проворачивая их. Так как при создании одна из главных плоскостей проходит или через ось впадины, или зуба, то сопряжение получается правильным. Для точного описания способа отсылаю к первоисточнику.
+ Благодарностей: 1

semenkontorovskij


Спинос

Я бы в эскизе зуба на пересечении рабочей поверхности зуба и делительного диаметра поставил точку, и так же на ответной шестерне и по точкам совпадением сопрежение проставил)))
+ Благодарностей: 1

semenkontorovskij

Спасибо ) Буду пробовать...

Спинос

Отпишетесь как получится или нет, я геометрию зуба не знаю не могу попробовать)

semenkontorovskij

В этом случае я имел в виду в общем случае построение. Любая геометрия. Сейчас пробую. Как появятся результаты - покажу. )

semenkontorovskij

Все хорошо получилось. Главное просто. Оси закрепил. Межценетровое установил. Установил совпадение точек. Все встало на место. Потом, естественно, убрал из расчета совпадение точек. Назначил сопряжение - вращение с соответствующим передаточным числом и все завертелось ))

Спинос


YNA

Цитата: semenkontorovskij от 04.02.15, 12:03:55
P.S. К стати, часто использую построение такой плоскости. Еще не сталкивался с неожиданностями.

Я не часто использую построение такой плоскостью, я на ней "зубы съел".  :)
Но, как говорится, лучше один раз показать, чем сто раз рассказать. Вот один из простейших примеров, подходящих под ваш случай.
В приложенной детали построена такая плоскость, ну и для наглядности она режет деталь. Откройте эскиз и постройте отрезок как показано на втором рисунке (выделен кружком). Закройте эскиз и увидите что произойдёт. Это так называемый Малый Взрыв который приводит лишь к локальным разрушениям.

Как с этим бороться? Очень просто - нужно "натренировать" плоскость, просто вручную один раз указать правильное направление вектора нормали. По умолчанию этот вектор всегда неверен. После этого можно смело менять эскиз - ошибок не будет.

Теория Большого Взрыва пока не ясна, слишком редко происходит и последствия неисправимы. Смысл тот же: меняется направление вектора нормали, но уже на многих (если не на всех) плоскостях и даже поверхностях. Но это уже отдельная тема.

VIO

#12
Читая эту тему, пришла в голову одна идея (предложение)
Если бы была возможность назначать сопряжения на эскизы деталей, то получилось бы очень хорошо.
На каждой из шестерен создать эскиз окружность (делительный диаметр) после в сборке назначить сопряжение "Вращение-вращение" и всё зубчатое зацепление начинает работать.
Здорово!!!

YNA

Ну можно вместо окружности эскиза использовать 3Д дугу (окружность). Тот же эскиз, только трёхмерный и для него должно работать такое сопряжение. Но у меня что то не получилось.  :(

semenkontorovskij

Цитата: VIO от 05.02.15, 07:20:23
Читая эту тему, пришла в голову одна идея (предложение)
Если бы была возможность назначать сопряжения на эскизы деталей, то получилось бы очень хорошо.
На каждой из шестерен создать эскиз окружность (делительный диаметр) после в сборке назначить сопряжение "Вращение-вращение" и всё зубчатое зацепление начинает работать.
Здорово!!!


Но так только можно получить сопряжение по делительному диаметру. Но это еще не дает касание поверхностей зубъев.

СВ

#15
 А в чём смысл сопряжения по делительному диаметру? (Подразумеваются цилиндрические шестерни, не так ли?)
Шестерни не висят в воздухе, они стоят на осях, валах, подшипниках, корпусах и прочих деталях. Установив правильно на них шестерню, вы автоматически, так сказать, создаёте правильное зацепление. Так что сопряжения по делительному диаметру, это, скорее, для проверки. Что можно сделать другими простыми методами.
Вот к коническим/гипоидным и подобным шестерёнкам, где не всё так наглядно и просто, такое сопряжение, наверное, подошло бы.
С другой стороны, если программа построения шестерен автоматически генерировала бы сопрягаемые диаметры, они ни в коей мере не помешали бы для сопряжений или проверки сопряжений. К примеру, в таблице чертежа указывается сопрягаемая шестерня, так этот момент и можно бы использовать при создании/проверке сопряжений. Если, конечно, всё это окажется простым и быстрым делом, и обязательно не становящимся камнем преткновения для тех, кто только начал осваивать данную тему.

VIO

Цитата: СВ от 05.02.15, 09:44:12
А в чём смысл сопряжения по делительному диаметру? (Подразумеваются цилиндрические шестерни, не так ли?)
Сопряжение то специфическое "Вращение-вращение"  тогда можно вращая одну шестерню видеть как вращается вторая, для наглядности.
Вдруг понадобится вращать все шестерни многоступенчатого редуктора?  :)
А если в статике достаточно тех сопряжений которые есть.  :)

СВ

 Ну, так имеется (как уже говорили) нужное для вращения сопряжение. Новое будет лучше?

-  -  -  -  -  -
Вспомнился случай, когда паразитные шестерни (в отдельных опорах) были расставлены шире, чем требуется для правильного зацепления - для компенсации неточности изготовления. Они бы не сопряглись по диаметрам из-за зазоров.

  В многоступенчатом редукторе положение шестерен и валов - проблема. Сопрягаешь шестерни по зубьям - шпоночные пазы выходят из вертикальных/горизонтальных плоскостей, по которым обычно делаются разрезы. Подгоняешь зубья по углу расположения - теряешь время. А если шестерня входит ещё куда-то и там требуется другое положение зубьев или шп.паза, так вообще морока получается. В итоге: условное обозначение зубьев шестерен на чертежах получается удобнее их натурального изображения.
В-общем, не всё так просто.

VIO

Так я и не говорю что это будет делительный диаметр (он приведен для примера) окружность может иметь любой диаметр.
Какой Вам нужен.

YNA

Если есть эскиз окружности, то из него можно выдавить поверхность и уже эти поверхности сопрягать. Они ни чего не весят и их легко скрыть. С 3Д окружностями вроде получилось, но очень "криво", лучше так не делать.