Стопорение втулки резьбовой

Автор rain, 20.01.15, 11:02:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

obesov

20.01.15, 14:15:47 #20 Последнее редактирование: 20.01.15, 14:27:57 от obesov
Цитата: СВ от 20.01.15, 14:01:14
...Так что самая правильная сборка - "сажать" до упора (во что угодно).
Ну уж нет, Сергей Васильевич!
При таком подходе само понятие амортизатор отсутствовало бы!  :)
Нынче, оно, конечно: всё больше применяют самостопорящиеся гайки.
Хотя и сейчас, к примеру, установка судовых дизелей через специальные амортизаторы без контргаек никак не обходится.
И если "крутить" гайку до упора, то в "железо" она и упрётся. Судно от вибрации и рассыпется!  ;) :-)))

rain

так-то оно так, только вот как выверить это нужное место? на рисунке кольцо 5 из фторопласта упирается в маленький торчик на штоке 4 (место обозначено позицией 6), и при затягивании втулки 3 (если она будет сквозная) можно легко перетянуть и помять это кольцо. Вариант "попросить слесарей затягивать аккуратно" - не подходит))

obesov

 Итить твою...  8-)
Если конструктор будет идти на поводу у слесарей...  :kuku:
Пропишите в ТТ пункт типа "Обеспечить момент затяжки гайки (втулки) ... не более".
Сломают? Тогда это не слесари. И даже не слюсаря!

rain

у нас это называется не "идти на поводу у слесарей", а "сделать так, чтобы любой дурак смог собрать".
как это ни печально, но это так  :~.
и еще момент: "в любой непонятной ситуации виноват конструктор" - у многих это взято за правило, поэтому и приходится продумывать все до мелочей, чтобы потом крайним не оказаться)

VIO

Цитата: rain от 20.01.15, 14:24:49
так-то оно так, только вот как выверить это нужное место? на рисунке кольцо 5 из фторопласта упирается в маленький торчик на штоке 4 (место обозначено позицией 6), и при затягивании втулки 3 (если она будет сквозная) можно легко перетянуть и помять это кольцо. Вариант "попросить слесарей затягивать аккуратно" - не подходит))
Мы для таких случаев писали с каким усилием затягивать по динамометру. :)
Как часто снимается данная деталь со штока?
Можно сделать неразъёмную стыковку, и не заморачиваться раскрутится или нет.
Конец оси сделать в виде цанги, которая после установки её в отверстие расширяется, и снять её можно только разрушив клапан.
Чуть попозже скину рисунок.

rain

VIO, насчет динамометра, кстати, тоже: много раз замечал, что слесари затягивают, так сказать, "от души", хотя момент прописан... и с этим трудно что-то сделать, т.к. все равно окажешься виноватым  :o:

неразъемная стыковка не подойдет, изделие должно быть ремонтопригодным, к сожалению)) но все равно скиньте, пожалуйста, рисунок, вдруг в будущем пригдится

VIO

Цитата: rain от 20.01.15, 14:52:59
.. что слесари затягивают, так сказать, "от души",...
неразъемная стыковка не подойдет, изделие должно быть ремонтопригодным, к сожалению)) но все равно скиньте, пожалуйста, рисунок, вдруг в будущем пригдится
Душа широкая.  :-)))
Вот так приблизительно, раньше часто использовали на прежней работе.

obesov

 Если слесаря криворукие, тогда, судя по идеально выполненнму глухому резьбовому отверстию, токаря головастые.
Вариант такой:
1. Резиновый столбик выполнить в виде кольца.
2. Втулка со свозным резьбовым отверстием.
3. Шток удлинить с таким расчётом, чтобы за втулкой осталось место под кольцевую проточку.
4. А в проточку стопорное колечко.
5. А на шиша тогда вся эта бодяга с резьбой?  ;)

rain

Господа, большое спасибо за помощь!
остановился пока что на двух вариантах, предложенных Kirilius83 и obesov

obesov

Цитата: rain от 20.01.15, 15:47:09
Господа, большое спасибо за помощь!
остановился пока что на двух вариантах, предложенных Kirilius83 и obesov
Резьба лишняя;) :-)))

rain

меня сомнения терзают насчет этой лишней резьбы))
с одной стороны, она как бы и лишняя, а с другой - удобно ведь: затянуть втулку по резьбе (сжимая резиновое колечко под фторопластовым кольцом) и одеть стопорное кольцо. а там уж пусть втулка отвинчивается, все равно уже никуда не денется)

obesov

 Ну уж если хочется резьбы, то достаточно 3-4 витка.  ;)
Сэбысьоымост нэ зашкалыт  ;)

rain

вабще-то да) огромное спасибо за помощь!  :)

Dometer

Если столь важно обеспечить упор при навинчивании, то почему-бы не сделать его с другого конца резьбы - сделать наружную резьбу с проточкой ГОСТ 10549, и в борт этой проточки и упираться.
А от развинчивания можно по месту сбоку засверлиться-заштифтоваться (если, конечно, эта втулка навинчивается на вольном воздухе а не внутри механизма).

jurin

Сори, что не много не в тему...
Как у вас ведет себя фторопласт? На сколько циклов его хватает? Не "течет" со временем? Обычно в таких штуках чаще используют капролон, правда на сборке добавляется операция притирки между тарелкой клапана и седлом

Сами в данный момент возимся со своим клапаном - поэтому небольшой опыт имеется.

Насколько эффективно будет препятствовать резиновый столбик от "вдавливания со всей дурищи фторопластовое уплотнение в седло"?  мб пружинку? так кажется...

niklas

Цитата: rain от 20.01.15, 11:02:55
Добрый день, уважаемые!
Есть конструкция клапана с ручным дублером (поз.1). Резиновый столбик (поз.2) выступает в роли демпфера (чтобы при срабатывании от ручного дублера не вдавить со всей дурищи фторопластовое уплотнение в седло). Шток (поз.4) связан с поршнем (здесь не показан, да и не важен). Все прочие элементы установлены на штоке и поджимаются втулкой (поз.3). Втулка сажается на фиксатор резьбы, но из-за срабатывания клапана, шток постоянно долбит вверх-вниз, и втулка 3 раскручивается, выводя клапан из строя. Я подозреваю, что происходит это раскручивание из-за контакта втулки 3 с резиновым столбиком 2, а может быть и нет.
В любом случае сейчас стоит задача как-то застопорить втулку 3, чтобы она не раскручивалась. Есть ли какие-то мысли по этому поводу? что-то простое или даже гениальное?)
Киньте в отверстие втулки гровер

obesov

Цитата: niklas от 20.01.15, 18:51:41
Киньте в отверстие втулки гровер
Цитировать— Следующим будет пятый номер, у него вылетит мотор.
— Макс, номер пять – это мы!

rain

Цитата: jurin от 20.01.15, 16:52:28
Сори, что не много не в тему...
Как у вас ведет себя фторопласт? На сколько циклов его хватает? Не "течет" со временем? Обычно в таких штуках чаще используют капролон, правда на сборке добавляется операция притирки между тарелкой клапана и седлом

Сами в данный момент возимся со своим клапаном - поэтому небольшой опыт имеется.

Насколько эффективно будет препятствовать резиновый столбик от "вдавливания со всей дурищи фторопластовое уплотнение в седло"?  мб пружинку? так кажется...

Вполне прилично себя ведет, конкретно данное изделие, к примеру, отцикловали 50 тыс., фторопласту хоть бы что.
В основном используем фторопласт Ф-4 ТУ 6-05-810-88 и радиационно модицифицированный Ф-4РМ ТУ 2213-103-00208982-2007.

от вдавливания со всей дурищи защищает не только резиновый столбик, он работает только в самом начале, а дальше там уже метал упирается в металл, так что раздавить столбик не удастся

Kirilius83

А и вправду, зачем резьба, колечко зегера и все - одел и защелкнул, и собирать даже проще чем с резьбой, и изготавливать технологичнее, и пусть вертится на штоке - как шайба работать будет, резинка меньше снашиваться начнет.

rain

да, все-таки сделаем без резьбы, спасибо)