• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как подобрать цепь и звёздочку к редуктору?

Автор Dr.SergeyP, 10.01.15, 09:27:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dr.SergeyP

10.01.15, 09:27:41 Последнее редактирование: 10.01.15, 09:39:23 от Dr.SergeyP
Добрый день, уважаемые знатоки!  :)
Имеются ворота цеха, которые ездят по двутавру на роликах. Ворота изначально были из серии Серия 1-435.3-27 выпуск 2, но потом переделал по-своему.
Именно поэтому из серии остались:
1. Двигатель 4А80А4 У3 ГОСТ 19523-81Е (г.Ереван, Электротехнический завод),
2. Редуктор 24-80-40-52-2-2 ТУ2-056-218-83 (Ленинградский завод "Редуктор").
К этим двум составляющим мне необходимо подобрать цепь и звёздочку к редуктору. Как это сделать???
Цепь наварится сверху на ворота и двигатель через редуктор будет открывать/закрывать ворота.
Такое делаю впервые. Направьте в нужное русло, подскажите, покажите...
Спасибо!  :)

obesov

+ Благодарностей: 1

Helicoid

Если я правильно понял, то цепь жестко и прямолинейно закреплена на воротах. А это получается уже цевочная передача. Звездочка там другая, не такая как в цепной передачи.
+ Благодарностей: 1

semenkontorovskij

Судя по всему, у Вас ворота типа сдвижных дверей в трамвае. Если в вашем городе есть трамвайное депо, рекомендую обратиться в тех. отдел. Там даже чертежи могут быть. Во всяком случае есть данные по двигателям, цепям и звездочкам такого привода. В свое время обращался. Правда по конструкции других узлов, но всеравно мне там основательно помогли.
+ Благодарностей: 1

Dr.SergeyP

Цитата: Helicoid от 10.01.15, 14:35:33
Если я правильно понял, то цепь жестко и прямолинейно закреплена на воротах. А это получается уже цевочная передача. Звездочка там другая, не такая как в цепной передачи.

Вы всё правильно поняли! Но как мне подобрать???  :%: :`(

СВ

 Общие размышления.
Есть 2 пути расчёта:
1 (классический) - определить требуемое усилие для движения ворот и по ним рассчитать цепную передачу (усилие для перемещения ворот равно усилию на цепи). Недостаток: цепные передачи в основе расчёта имеют требования по долговечности и из-за этого получаются, так сказать, завышенными. Разве что взять маленький ресурс (а он такой и есть для работы ворот, всего несколько десятков часов). Получится более-менее реалистичный расчёт. Обязательна проверка на разрыв цепи по максимальному усилию, развиваемому двигателем - для случая, когда дверь остановилась, а мотор работает.
2 - расчёт от двигателя: определить максимальное усилие, которое может создать на цепи двигатель и от этого считать цепь (см.выше). Наверняка получится очень завышенная цепь/звёздочка. Но т.к. двигатель и трансмиссия уже есть, то от этого расчёта никуда не уйти.
Далее идти, так сказать, от геометрии: сделать расчёты по п.1 и п.2 и проверить всю конструкцию двери на то, чтобы звёздочка при движении двери (на всей длине) не выходила из зацепления с цепью, что может получиться из-за кривых направляющих. По "геометрии" чем боьше цепь, тем лучше. Если же брать более сложную конструкцю типа трамвайных дверей с отводными звёздочками, то "геометрическая" проверка не нужна.

Helicoid

Цитата: Dr.SergeyP от 10.01.15, 15:43:14
Вы всё правильно поняли! Но как мне подобрать???  :%: :`(
Смотрите РТМ 31.4005-76 Передачи Цевочные http://sendfile.su/1071880
+ Благодарностей: 1

Андрей Владимирович

Цитата: Dr.SergeyP от 10.01.15, 09:27:41
К этим двум составляющим мне необходимо подобрать цепь и звёздочку к редуктору. Как это сделать???
Для начала определитесь с массой ворот. Массу ворот умножьте на 0,1-0,15. Полученное число умножьте на 2. Это будет примерно-ориентировочное значение разрушающей нагрузки цепи. Потом гляньте на ГОСТ 13568 и выберите себе цепь. По цепи подберите звёздочку. Ну а число зубьев звездочки - в зависимости от скорости движения ворот.
+ Благодарностей: 1

Dr.SergeyP

Андрей Владимирович, цепь выбрал. ПР-50,8-227. Но как к ней подобрать звёздочку?

Николай

Я себе скачал РТМ 31.4005-76 Передачи Цевочные, спасибо Helicoid'у за информацию. В качестве примера там приведена звёздочка для шага 50,53мм. Рекомендую ознакомиться.
А для начала определите, какие обороты будут на выходе вашего редуктора. Возможно, придётся подобрать звёздочку с минимально возможным числом зубьев.
Пусть скорость ворот- 2м в мин., обороты- 5 об в мин.
Тогда за 1 оборот- 2000\5=400мм.  Делим на пи, получаем делительный диаметр 127мм.  и так далее.
+ Благодарностей: 1

Kirilius83

Посмотрите литературу по расчету конвейеров, они тоже цепные бывает. Фактически, цепной конвейер - и есть ваш случай, даже цепь такая же.
+ Благодарностей: 1

Dometer

Цитата: Dr.SergeyP от 10.01.15, 15:43:14
Вы всё правильно поняли! Но как мне подобрать???

В вопросах "подобрать звёздочку" вы "плаваете" (на форуме вопросы задаёте), однако конструктив выбираете больно уверенно: "Цепь наварится сверху на ворота ". Почему-то даже в авто-бетономешалках предпочитают ставить цепную передачу, а не цевочную (хоть там легче обеспечить правильное направление - это не расхлистанные "направляющие" ворот).
Зачем вам приключения ... ?

Николай

Как раз вчера посмотрел, как работает обычная звёздочка с обычной цепью, проложенной по направляющей. Шаг цепи- 19,05мм, вес каретки- около 200кг. Звёздочка-11зубьев.Фото получилось очень тёмным, поэтому вот эскиз:
+ Благодарностей: 1

Dr.SergeyP

Николай, а чертежа звёздочки нету у вас и марки цепи?
Можете прислать?