Очень сложная сборка.

Автор BOG, 21.12.14, 22:05:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

BOG

Цитата: Вячеслав Никонов от 23.12.14, 14:16:18
Лучше у Олега Александровича спросить, но вот примерно с тем же количеством деталей модель 2011 года:
http://bestmodels.ascon.ru/yearlist/items/?bm_id=19003
х64 тогда не было, а модель как то сделали.
Кстати да! Спасибо за наводку и правда это же 2011 год. Многое уже и в самой версии компаса изменилось и в функционале тоже.
А модель довольно сложная.  :)

YNA

На счёт 3Д в Хомяке не сомневайтесь - потянет. Вот для убедительности наглядный пример. Это реальная сборка крытого бассейна (металлокострукции), которая содержит около 17000 компанентов, а памяти потребляет всего 1Гб. Ни каких 64-х разрядных программ не требуется. На втором рисунке показан фрагмент сборки кровли, кстати кровля ещё и дугообразная. :)
Но если вдруг соберётесь делать из этой модели чертежи (ассоциативные), то тут у Хомяка нет шансов, поскольку памяти будет съедать за 4Гб стопудово. С другой стороны Хомяк и не расчитан на коммерческую деятельность в виде создания чертежей КМ, КМД, по этому у него и нет 64-й версии. Хотя чертежи вам особо и не нужны.
И вот ещё что, рекомендую программу и документы хранить на твёрдотельных жёстких дисках - заметно повысится скорость загрузки как моделей так и чертежей. Правда увеличение скорости не так заметно как, скажем, на графических редакторах (практически мгновенная загрузка), но всё равно явно пошустрее чем на старых вращающихся дисках.
В общем за Хомяка не переживайте - 3Д модели потянет даже приличной сложности. :)
+ Благодарностей: 2

obesov

Цитата: Вячеслав Никонов от 23.12.14, 14:16:18
Лучше у Олега Александровича спросить, но вот примерно с тем же количеством деталей модель 2011 года:
http://bestmodels.ascon.ru/yearlist/items/?bm_id=19003
х64 тогда не было, а модель как то сделали.
Сама Модель шустренько "крутилась" на видеокарте NVIDIA Quadro 600. Перестроение тормозило.
А вот сгенерировать ассоциативный чертёж - тут не одну чашку кофе можно было выхлебать. Разрез (сечение) не строился вообще: КОМПАС вылетал.
Перешли на проф. графические станции с той же видюхой. Дело пошло веселее. А когда запустили 64-х разрядную систему (КОМПАС) - всё заработало более чем удовлетворительно.
Выводы, впрочем, каждый волен делать самостоятельно.  :)
+ Благодарностей: 1

Цитата: beginner от 23.12.14, 12:43:04
почему 4? 32х разрядный "К" кушает максимум 2Gb (по крайней мере у меня так при прочностном анализе)
Смотрите картинку. Порог в 2Гб явно превышен. Но даже 2 Гб забить было весьма не просто. Здесь 6 сборок, отключен режим "Упрощенное отображение", показаны скрытые компоненты.

Компоненты всех уровней = 8453
   Подсборки (*.a3d)   = 804
   Детали (*.m3d)      = 5603
   Библиотечные компоненты  = 2046
       Компоненты из библиотеки документов   = 0
       Компоненты из прикладной библиотеки   = 2046
+ Благодарностей: 1

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 23.12.14, 13:02:16
..
Сварной кронштейн можно смоделировать двумя путями - можно отдельно смоделировать каждое ребро деталью, а потом создать сбору и все это собрать. ...
А можно кронштейн смоделировать просто как одну деталь. А то и даже не отдельно, а прямо в модели корпуса этот кронштейн создать, как одно целое с корпусом. Так же и заклепки/болты можно для наглядности просто головки прилепить выдавливанием, формально будет все одним целым, но со стороны  выглядеть как будто кронштейн на болтах привернут. ...

"Экономия количества деталей" может не сэкономить память: на одном кронштейне 7 заклёпок, на другом - 8 заклёпок. Компьютер вынужден держать в памяти  2 сложные модели кронштейнов. А если [только!] головки заклёпок поставить отдельными [одинаковыми] деталями, то в память добавляется одна примитивная деталь - головка заклёпки, зато форма (и сложность, и потребная память) кронштейнов "без заклёпок" упрощается существенно.

BOG

Спасибо всем большое за ответы и советы!
Посмотрел я T-flex (установил учебную версию), нее не пойдет такое дело.
Или нужно разбираться там заново во всем или ...
Интерфейс почему то напоминает, как будто я попал в инопланетный корабль и мне нужно найти что и где.
Очень не привычно, это если сравнивать с тем, когда я начинал в Компас 3D.
Посмотрев крайние скриншоты я понял, что потянет однозначно. Ноутбук мощный и видео карта тоже.
А тут на более слабом железе такие сложные сборки и проекты.
С выбором определился это будет Компас 3d Home V15
Ну все пошел покупать продление V13  :)
Всем еще раз спасибо и с всех с наступающим Новым Годом!
В новогодние каникулы начну проект.
Докажем, что компас мощный САПР и главное наш Российский.  :)
Всем удачи!
+ Благодарностей: 1

Алхимик

T-flex тоже российский, только ядро покупное.

Kirilius83

Цитата: Dometer от 23.12.14, 14:50:07
"Экономия количества деталей" может не сэкономить память: на одном кронштейне 7 заклёпок, на другом - 8 заклёпок. Компьютер вынужден держать в памяти  2 сложные модели кронштейнов. А если [только!] головки заклёпок поставить отдельными [одинаковыми] деталями, то в память добавляется одна примитивная деталь - головка заклёпки, зато форма (и сложность, и потребная память) кронштейнов "без заклёпок" упрощается существенно.
В теории да. А на практике зеркальные отображения и массивы деталей добавляют тормозов, как и куча библиотечного крепежа, даже просто расстановка библиотечных отверстий по координатам тоже сильно замедляет работу, при том что просто выдавленные в ручную они на скорость не влияют вообще. Пути Компаса неисповедимы, он по своему работает  :-)))

Dometer

 "Библиотечный крепёж" - это официально утверждённая химера. Если ужъ экономить память (и отъ сборки нужна только картинка), то надо отказаться от библиотечного крепежа (с никому не нужными фасками, галтелями, etc.), а наплодить деталей головок болтов и гаек (из которых торчит кончик болта).
А отверстий под крепёж в "презентационных" сборках вообще не надо делать.

obesov

 Кстати, о птичках  ;)
"Щупал", облизывался...

BOG

Цитата: Dometer от 23.12.14, 16:22:11
"Библиотечный крепёж" - это официально утверждённая химера. Если ужъ экономить память (и отъ сборки нужна только картинка), то надо отказаться от библиотечного крепежа (с никому не нужными фасками, галтелями, etc.), а наплодить деталей головок болтов и гаек (из которых торчит кончик болта).
А отверстий под крепёж в "презентационных" сборках вообще не надо делать.
Получается лучше библиотеками крепежа и деталей не пользоваться при таких сборках?

obesov

Цитата: BOG от 23.12.14, 17:16:59
Получается лучше библиотеками крепежа и деталей не пользоваться при таких сборках?

It was a joke!  ;)

Dometer

Цитата: BOG от 23.12.14, 12:43:55
Да цель сборки именно визуально подробно все изобразить. Как можно точнее передать общий вид и деталировку.
Цитата: BOG от 23.12.14, 13:12:04
Получать чертежи и спецификации, такой задачи не стоит.  ...

Может быть у компасовского библиотечного крепежа какие-то волшебные свойства, что любой "рукодельный" аналог будет зажирать больше памяти ? Для внешней визуализации, при том, что ресурсы ограничены надо избавляться от всего, чего не видно: от дырок под крепёж, от частей крепежа внутри дырок.
Если рукодельно создать "головки ботов" и "гайка с высунутым болтом" (и то и другое можно "с шайбой" с моделировать), то для крепежа M6, M8, M10, M12, M16, M20, M24, M30 достаточно 16 моделей.  А болтов из библиотеки потребуется заметно больше - длины разные.

Может быть я не прав.  Но ведь и поэкспериментировать несложно.

Алхимик

Kirilius83 говорит делает вообще без метизов сборки, потом их в чертеж вставляет.

GenTAPo

Все библиотечные элементы всегда вставляю в сборку. Потому что есть желание автоматического формирования спецификации. Только недавно демонстрировал заинтересованным товарищам сборку, в которой 7502 детали, включая библиотечные элементы. На компьютере с ХР и 2Гб оперативки эта сборка просто не хочет открываться. На Win7 и 16Гб оперативки без проблем.
Много ресурсов расходуется на ссылки в сборке и библиотечные элементы. Для деталей сделан хороший вариант, создать локальную деталь, тогда у неё отсекаются все ссылки и она не пропадёт, даже если саму модель детали удалите. Как только появилась эта возможность, послал предложение в ТП, чтобы для библиотечных элементов сделали возможность перевести их в локальные. Обещали подумать, вот уже третья версия после этого на подходе.

VitVl

Не стоит злоупотреблять локальными деталями. Широкое использование таких компонентов утяжеляет сборку и на скорости работы системы скажется в худшую сторону, по сравнению с обычными библиотечными элементами, которые вставляются по ссылке.

BOG

Мнения разделились  :)
Какой же окончательный вердикт.
Использовать библиотечные или создавать локально?

Dometer

Цитата: VitVl от 24.12.14, 10:31:58
Не стоит злоупотреблять локальными деталями. Широкое использование таких компонентов утяжеляет сборку и на скорости работы системы скажется в худшую сторону, по сравнению с обычными библиотечными элементами, которые вставляются по ссылке.
Во-первых, что подразумевается под "широким использованием" - общее количество или по номенклатуре ? (По номенклатуре предполагается обойтись 10-ю - 20-ю "имитаторами крепежа").
Во-вторых, что значит "утяжеление" ? Долго регенерируется ? Медленно реагирует при добавлении компонента ? Медленно "крутится" на экране ? Много жрёт памяти ? (топиксартер больше озабочен последним).

Но если библиотечные компонеты (после втавки в сборку) "волшебным образом" действительно оказываются "легче" эквивалиентых "рукодельных"[с удалённой историе построения] деталей, то это значит, что Аскон просто "зажал" те же возможности для "рукодельных компонентов".

Цитата: BOG от 24.12.14, 11:06:36
Мнения разделились  :) Какой же окончательный вердикт.  Использовать библиотечные или создавать локально?

А вы бы могли сами попробавать и так, и сяк, и потом поведать народу (вы ведь топикстартер !).

YNA

Опять же расскажу ситуацию из личного опыта.
Получили как то заказ на изготовление электрических коробок для железнодорожников. Это простой ящичек с размерами примерно 500х500х500 мм из простых гнутых деталей, около 10 шт. Но в этом ящичке оказалось много хомутов, ушек и прочего для крепления кабелей и все они скрепляются болтами или винтами. Так вот, после вставки примерно 15 болтовых соединений и винтов сборка начала "умирать". Примерно такой эффект происходит когда вставляеш наверное тысячу деталей (только не библиотечных). Версии была 14х64.
Не знаю с чем это связано, но с тех пор при любых обстоятельствах стараюсь избегать библиотечных метизов.
Есть ещё другая сторона проблемы - интерфейс библиотеки, особенно при вставке болтового крепёжного элемента. Ни чего рассказывать не буду, попробуете - сами убедитесь в её "юзабилити".  :)
В общем меньше слушайте советов а больше пробуйте на практике.

BOG

Цитата: Dometer от 24.12.14, 11:43:45
А вы бы могли сами попробавать и так, и сяк, и потом поведать народу (вы ведь топикстартер !).
Я обязательно отпишусь в процессе создания модели, что получится.  :)