Плоскость параллельная плоскости монитора.

Автор GL_E, 11.12.14, 10:26:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GL_E

Здравствуйте

Можно ли в Компасе (в 3D) построить плоскость параллельную плоскости монитора, независимо от текущей ориентации детали (вида)?

VIO

Ну это вряд ли,!!!
:-)))
Если только в комп вставите ИР.
:o!:  :)))))

GL_E


VIO

ИР - искусственный разум.
:)
А если серьёзно то только методом проб и ошибок.
Подогнать поворот плоскости под то что Вас удовлетворит.

GL_E

Цитата: VIO от 11.12.14, 10:30:29
:-))) :o!:  :)))))

:idea:   ааа, это ирония была  :|.

Видит бог не хотел я упоминать это имя, но

В Автокаде я же обошелся без ИР.
Я знаю, что в компасе такой команды нет. Хотел узнать есть ли способ построить плоскость, которая бы была параллельной плоскости экрана.

GL_E

Цитата: VIO от 11.12.14, 10:33:48
А если серьёзно то только методом проб и ошибок.
Подогнать поворот плоскости под то что Вас удовлетворит.

ммм... может с помощью каких то дополнительный построений можно найти какие то точки и/или линии, которые лежали бы в искомой плоскости... и позволили бы построить эту плоскость с помощью штатных команд.

Kirilius83

Есть команда "нормально к". Значит, система точно знает, как расположена плоскость монитора. Да и как бы она этого не знала, если изображение для него генерирует?)))
А вот команды нет, более того - нет инструмента для замера угла поворота относительно монитора((

Делайте предложение!

ЗЫ пока обходной путь - можно деталь относительно экрана крутить контр+шифт+стрелки. Шаг поворота можно задавать в настройках (а обычно ставлю 15 гр, кратный 45 и 30). Это позволяет выбрав стандартную проекцию (например, спереди) повернуть от неё на известный угол.

Спинос

Добрый день, значит построение плоскости параллельно экрану:

Вспомогательная геометрия  -  ЛСК  -  щелкаем одну из осей  - щелкаем кнопку построение вектора - выбираем способ перпендикулярно плоскости экрана. В построенной системе координат 1 плоскость параллельна экрану. Готово))
+ Благодарностей: 2

СВ

Цитата: GL_E от 11.12.14, 10:26:58
...
Можно ли в Компасе (в 3D) построить плоскость параллельную плоскости монитора, независимо от текущей ориентации детали (вида)?
Как всегда, задаётся промежуточный вопрос, а конечная цель скрыта в тумане. Экстрасенсы и продвинутые читают, конечно, мысли и желания ...
Так всё таки, зачем это нужно? А то, может быть, решение окажется несколько иным.

ACiD

Можно построить Вектор, перпендикулярный искомой плоскости. Только после создания "ассоциативность", если можно так выразится, потеряется (т.е. объект перестанет следить за ориентацией экрана).


+ Благодарностей: 2

GL_E

Цитата: СВ от 11.12.14, 11:04:51
Так всё таки, зачем это нужно? ...

Пожалуйста... см картинку.
Для меня задача прикладного смысла не имеет. Просто сравниваю возможности Автокада и Компаса (в части удобства вспомогательных 3D построений). Относительно моего уровня знаний, конечно. 88))
По поводу построения плоскости и вектора, Автокад пока выиграл. там проще.
Насчет вырезать кусок не знаю. Точнее не помню, как это в автокаде делается.

GL_E


YNA

Элементарно, Ватсон.
Строите сплайн по трём точкам. Эти точки всегда лежат в картинной плоскости. По ним плоскость.
+ Благодарностей: 2


ACiD

Уточню YNA: любые "свободные" точки попадают на плоскости параллельную экранной и проходящей через начало текущей системы координат

Спинос

Значит итоговое построение, делаем плоскость параллельную экрану, выбираем эскиз на этой плоскости, затем спроецировать обьект во вкладке геометрия, выбираем в качестве обьекта  эскиз проекция которого нам нужна, по полученому эскизу делаем вырез.

GL_E

Со сплайном показалось проще, но, что то не срастается...

Локальная СК построена по точке "Эскиза 2" (с векторами не возился, оставил как есть)
текущий вид Изометрия YZX

Как я понял, если строить из этой точки сплайн, то плоскость по сплайну будет проходить через начало локальной СК и будет параллельно "экрану"

но проекция эскиза 2 на плоскость сплайна не совпадает с эскизом 2? или я чего то не понимаю?

Спинос

Плоскость бесконечная и то что она ограничена вспомогательной линией это просто, чтобы показать как она проходит, чтобы можно было ее выбрать, так что смело выбирайте плоскость и делайте на нее проекцию вашего эскиза, полученный эскиз вырезайте выдавливанием в направлении детали

YNA

Отведите модель в сторону, чтобы остался чистый экран (дабы ни чего не мешало)  :)
Постройте произвольный сплайн по трём или сколько угодно точкам.
По любым трём точка этого сплайна постройте плоскость.
Всё.
Через какой центр эта плоскость проходит не важно, главное - это картинная/экранная плоскость.

ACiD

Что-то слишком много построений:
Вырезать выдавливанием через все в обе стороны по эскизу, указав направлением - вектор, построенный перпендикулярно экрану. Всё.