• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Трехзаходная спираль

Автор semenkontorovskij, 29.09.14, 11:30:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

semenkontorovskij

Столкнулся с такой проблемой: мне нужно вдоль дуги окружности "пустить" винтовую линию. И это делается элементарно с использованием команды винтовая линия по плоской кривой. Но вся задача в том, чтобы сделать трех заходную спираль. Т.е. три винтовые линии но угол поворота между ними 120 градусов. Если я делааю такое вдоль вертикальной (прямой) оси - это происходит нормально, а вот как это сделать вдоль плоской кривой: в частности, вдоль дуги окружности я не знаю. Изменение угла поворота приводит к повороту всей спирали.

Как их заставить расположиться вдоль одной и тойже дуги ?

Если тут нужна кривая по закону, то помогите с уравнениями )))

VIO

А массив по концентрический сетке не пробовали?

semenkontorovskij

Если честно, то не понял что в случае массива будет осью ? Плоская кривая ? Разьве там можно в качестве оси выбрать плоскую кривую ?

lua

Не нужна тут Кривая по закону. Просто делайте 3 спирали с разным значением параметра Начальный угол (00, 1200, 2400)   :)

semenkontorovskij

Пробовал )) Если установить начальный угол до задания спирали по плоской кривой - это сделать можно. Но, только я указываю плоскую кривую, как этот угол "превращается" в угол равный нулю и спираль поворачивается в исходное положение. Если же этот угол установить после указания плоской кривой, то получается конструкция показанная на рисунке2.

lua

Цитата: semenkontorovskij от 29.09.14, 12:11:32
Пробовал )) Если установить начальный угол до задания спирали по плоской кривой - это сделать можно. Но, только я указываю плоскую кривую, как этот угол "превращается" в угол равный нулю и спираль поворачивается в исходное положение. Если же этот угол установить после указания плоской кривой, то получается конструкция показанная на рисунке2.
Согласен, видимо никак...  8-)

obesov

 Не знаю как с произвольной плоской кривой, а вот в случае с дугой можно попробовать вариант с построением трёх спиралей:
1. Первая дуга строится с таким расчётом, чтобы спираль получилась на один виток больше требуемого. Строится спираль первая.
2. Строится вспомогательная плоскость под углом через ось, перпендикулярную плоскости эскиза первой дуги и проходящую через центр этой дуги с таким расчётом, чтобы этот самый угол соответствовал 1/3 шага спирали. Вторая дуга строится на плоскости "первой дуги" с доворотом опять же на "1/3 шага спирали". Строится спираль вторая.
3. Третья спираль строится по аналогии со второй и с соответствующими доворотами (2/3 шага спирали).
Завершающий этап - отсечение лишних кусков спиралей, используя команды из Пространственные кривые.



semenkontorovskij

Сейчас попробую ) Спасибо )

Если я правильно Вас понял, то Вы предлагаете поступить наоборот: если при установке угла винтовой линии она поворачивается на этот угол относительно дуги, то вы предлагаете изначально повернуть дугу и "вернуть" спираль на место первой дуги назначением соответствующего угла . Я правильно понял идею ? Но, если я правильно понял, то так можно поступить и с любой другой плоской кривой ?
Или, как мне кажется, на основе Вашей идеи получилось нечто новое )) Вобщем сейчас пробую ))

VIO

Я вот это имел ввиду

semenkontorovskij

Цитата: obesov от 29.09.14, 13:17:37
2. Строится вспомогательная плоскость под углом через ось, перпендикулярную плоскости эскиза первой дуги и проходящую через центр этой дуги с таким расчётом, чтобы этот самый угол соответствовал 1/3 шага спирали. Вторая дуга строится на плоскости "первой дуги" с доворотом опять же на "1/3 шага спирали"

Вот этот момент что-то не понял

Алхимик

Цитата: lua от 29.09.14, 12:21:25
Согласен, видимо никак...  8-)
Как то так... да и нет заморочек с игрой с размером дуги)))

Цитата: semenkontorovskij от 29.09.14, 13:43:52
Вот этот момент что-то не понял
Считаем длину плоской кривой первой, делим ее на количество витков и получаем шаг, этот шаг делим на число спиралей по вашей плоской кривой, в вашем случае на 3.

semenkontorovskij

По рисунку сложно судить как это сделано. Если можно, файл.

Алхимик

Файл то можно) но пускай пока покипит мозг у оппонентов :shu:
Или вам к спеху? 88))

semenkontorovskij

Нет, нет... Задача имеет чисто академический интерес... Попробую подумать и сам )))

Алхимик

Не кому кроме автора не интересно. :`( v13

В принципе первая кинематическая операция лишняя, думал сначала сделать пресечение поверхностей, но и без этого все получилось.

Хотя если сделать пересечение поверхностей, то модель может получится параметрической.

semenkontorovskij


Дормидонт Евпатьевич

Цитата: semenkontorovskij от 29.09.14, 11:30:10
Как их заставить расположиться вдоль одной и тойже дуги ?
еще вариант...

semenkontorovskij

#17
Цитата: Алхимик от 29.09.14, 15:01:07
Не кому кроме автора не интересно. :`( v13

В принципе первая кинематическая операция лишняя, думал сначала сделать пресечение поверхностей, но и без этого все получилось.

Хотя если сделать пересечение поверхностей, то модель может получится параметрической.

Вот что у меня получилось. Но столкнулся с интересным нюансом:  хотел использовать линию пересечения поверхностей, но она получилась какая то кусочками, решил сделать проекционной кривой. И воспользовался появившейся возможностью в версии 15.1. параметризации плоской кривой

P.S.  И с пересечением все получилось. Просто эскиз был немного коротковат...

Ещё один вариант.
+ Благодарностей: 1

Azzik0

кто нибудь может пересохранить на 13?  :`( не открывается :`( :`( :`(