Запрессовка втулки в подшипник

Автор Icywind, 22.09.14, 19:47:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Icywind

Доброго времени суток!
Есть шарнирный подшипник ШС6 со внутренним диаметром d = 6 мм, есть ось диаметром 3 мм. Нужно сопрячь одно с другим. Диаметр оси из-за особенностей конструкции увеличить не получится. Родилась идея запрессовать переходную втулку с буртиком в подшипник. Вопроса два:

1. Насколько надежно и осуществимо ли вообще подобное соединение.
2. Какую лучше в данном случае использовать посадку?

Заранее спасибо.

СВ

 Ответ зависит исключительно от КОНКРЕТНОЙ конструкции. Опишите её (в том числе назначение, эксплуатацию, условия производства и мн. другое) и приложите чертежи/эскизы.

Icywind

Да, Вы правы, нужно было сразу картинку приложить.

Посадочный диаметр на самой оси увеличить не получается, т. к. сейчас высота оси 6 мм и увеличить этот размер не представляется возможным.
Ось цилиндрической части детали расположена на расстоянии 3,5 мм от верхней плоскости.
Яблоко подшипника (вернее, втулка внутри него) со стороны оси упирается в буртик диаметром 4 мм а с другой стороны поджимается гайкой.
На четыре аналогичные оси, расположенные соосно, навешивается некоторый агрегат. Масса агрегата ~ 15 кг, эксплуатация максимум часов 200, производство - на базе КБ.

СВ

 Вы добавили информации где-то 10...12% от необходимой. Всё важное почему-то ... оставляете на догадки. Так на форуме "чтецов" мыслей нет.
Если вопрос так важен, ну потратьте время...

VIO

Я так понял после подшипник поджимается гайкой?
И подшипник играет роль колеса?
Так что Вам мешает, вставить (запрессовать) втулку в подшипник  диаметр наружный 6, внутренний 3.
Только обязательно в данной конструкции должна присутствовать или контргайка или шайба пружинная.
Прижимная шайба не должна быть больше наружного диаметра внутреннего кольца сепаратора подшипника и не меньше внутреннего диаметра. Иначе долго узел не проживет.
+ Благодарностей: 1

Icywind

Спасибо. Да, подшипник поджимается гайкой. Втулку запрессовать ничего не мешает, просто хочется понять, какую посадку тут лучше применить. По поводу прижимной шайбы - можно ли  вместо нее просто втулку с буртиком использовать (буртик со стороны гайки)? И нужно ли увеличивать буртик на самой оси, который сейчас имеет диаметр 4 мм, что меньше внутреннего диаметра подшипника? Или туда тоже шайбу с указанными вами диаметрами стоит поставить?

VIO

23.09.14, 07:57:06 #6 Последнее редактирование: 23.09.14, 08:40:11 от VIO
Можно и втулку с буртиком тоже хорошо будет.
Диаметр оси тоже нужно сделать равный диаметру буртика.
Тогда можно жестко закрепить внутренний сепаратор подшипника.
Только в этом случае длина внутренней втулки д.б. чуть меньше толщины подшипника.
:)
Вот так примерно

obesov

 Насколько я понял из первого сообщения, речь идёт о шарнирном подшипнике.
Совешенно не представляю себе, как ШС можно использовать в качестве колеса.  8-)

VIO

Я веду разговор о подшипнике качения.
И пример приведен для него.
Самоцентрирующийся подшипник пригоден только осей с двумя подшипниками на концах чтобы компенсировать несоосность корпусов подшипников.
В данном случае данный узел не пройдёт "Развал-схождение"
:)

Dometer

Портит конструкторов 3D ! Эскиз разреза отъ руки сделать не умеют. А разрез по модели - леняться. Всё цветные картинки норовят подсунуть.
+ Благодарностей: 1

VIO

Цитата: Dometer от 23.09.14, 11:15:57
Портит конструкторов 3D ! Эскиз разреза отъ руки сделать не умеют. А разрез по модели - леняться. Всё цветные картинки норовят подсунуть.
А Вам разве не понятен принцип.  :)
В начале моей конструкторской карьеры у нас было развлечение глядя на конструктивный элемент пробовали понять его начинку, как и почему  всё так работает.
Далее разбирали его и выигрывал тот кто наиболее правильно понял суть механизма. Это помогало в новых разработках, когда ты можешь представить механизм в целом. :)

FuG4s

24.09.14, 04:55:59 #11 Последнее редактирование: 24.09.14, 05:25:38 от FuG4s
Цитата: VIO от 23.09.14, 12:18:43
А Вам разве не понятен принцип.  :)
В начале моей конструкторской карьеры у нас было развлечение глядя на конструктивный элемент пробовали понять его начинку, как и почему  всё так работает.
Далее разбирали его и выигрывал тот кто наиболее правильно понял суть механизма. Это помогало в новых разработках, когда ты можешь представить механизм в целом. :)
Мне принцип тоже не очень понятен. Хоть и в начале моей карьеры у меня тоже было такое развлечение,как у Вас VIO,но больше оно похадило не на развлечение ,а на поджигание интереса к механизму.
Ну может так???!!!

VIO

24.09.14, 06:46:49 #12 Последнее редактирование: 24.09.14, 07:21:48 от VIO
Вот то о чём я писал выше.
Допуски 12-14 квалитет. Никакой системы вала или отверстия.
Узел с действующего изделия, ни разу не было рекламаций.
:)

obesov

Цитата: FuG4s от 24.09.14, 04:55:59
Мне принцип тоже не очень понятен. Хоть и в начале моей карьеры у меня тоже было такое развлечение,как у Вас VIO,но больше оно похадило не на развлечение ,а на поджигание интереса к механизму.
Ну может так???!!!
Может и так. Только вот... внешнее кольцо у ШС пальцами придерживать?  ;)

FuG4s

Цитата: obesov от 24.09.14, 08:05:28
Может и так. Только вот... внешнее кольцо у ШС пальцами придерживать?  ;)
А Может вообще глупо подшипник ШС использовать,который не предназначения для качения!?Так что суть пока не ясна, для чего и как!
Ну,конечно!!!А чем же,как не пальцами!!))Я вот всегда пальцем держу!)) :shu:
А вообще просил ,топик стартер, посадки))нуууу, держите)

СВ

 Да пока автор не раскроет ВСЮ конструкцию (и не на пальцах), то будем гадать, гадать, ... Например, на пару таких под-х узлов устанавливается общая конструкция, где шарнирность как раз и срабатывает. Но с такими "спрашивателями" - одна головная боль, молчат почти как партизаны, "выдаиваешь" из них по капле в день ... Больше того, он уже наверняка по нескольким ответам разобрался в проблеме и о форуме уже забыл.

oleg_a100

25.09.14, 16:21:27 #16 Последнее редактирование: 25.09.14, 17:02:48 от oleg_a100
15 кг на 3-ке - моветон
Может так

Goran

Цитата: Icywind от 22.09.14, 19:47:37
.....Диаметр оси из-за особенностей конструкции увеличить не получится. Родилась идея запрессовать переходную втулку с буртиком в подшипник.....
Странные какие-то особенности!  :o
Толще ось сделать - нельзя, а вот эту самую "толстость" на ось напялить уже можно?

Ё

 Во времена оны на ракетный заводик попала группка выпускников, которых в институте учили "Земледельческой механике". Им дали ответственное задание: сконструировать редуктор для "Стрелы". Ребята старательно учились в институте. Вообще, тогда так было принято... Редуктор получился добротный: на подшипниках качения, как положено. Ракетчики по достоинству оценили работу: к молодым конструкторам на несколько лет приклеилось издевательское "Трактористы!" Надеюсь, все поняли: почему?
Я припомнил эту историю, собственно, по другому поводу: к тому, что есть такое понятие - масштабный фактор. Конструкторско-технологические решения, вполне приемлемые для диапазона размеров с которыми имеет дело одна отрасль машиностроения, оказываются технико-экономическим "моветоном" для продукции другой отрасли.
Касаясь изначального вопроса молодого специалиста:
1) Варианты, варианты и ещё раз: варианты!
2) Любой вариант и его параметры ( в т.ч.: посадки ) должны обосновываться РАСЧЁТАМИ! А то, художников, дизайнеров и пр. "...чей" у нас пруд пруди! При выборе посадок для подшипников нужно помнить: обоймы подшипников достаточно ПОДАТЛИВЫ к изменению как формы, так и диаметрального размера. Назначив чрезмерный натяг можно "заклинить" подшипник. ( В эксклюзивном случае можно, конечно, сделать это специально: ШС будет фрикционным демпфером. )

Dometer

Ё ! Упущение ! А приварить ? (Ну не сам подшипник, а шайбу, его фиксирующую).

Цитата: Ё от 19.10.14, 22:02:52
...Ребята старательно учились в институте. Вообще, тогда так было принято...
Видимо отъ того, что в институте всех подряд пичкали "сконструировать редуктор", у нас к каждой железке умудрялись сконструировать свой оригинальный редуктор, а покупные редукторы все были сконструированы по принципу минимальноц металлоёмкости самого редуктора (с мизерной допустимой нагрузкой на вал).