• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Насыпной подшипник.Рекомедации.

Автор Николай, 18.06.14, 14:10:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Николай

Прочерчена конструкция узла с составным самодельным подшипником. Если кто сталкивался- можно ли применить шарики без сепаратора? Скорость вращения-  около 120 об\мин, режим работы- прерывистый.

VIO

Материал термообработанный?
Каленый? Мягкий недолго протянет, разобьют канал.

Николай

Предполагается  52...55 единиц.

Dometer

В игольчатых вроде бывают без сепаратора. Но обороты (для указанного диаметра) не настолько маленькие, чтобы "пренебрежимо". Если в масле всё купается, то, возможно отработает.

Но подшипник разборный. Если будет сдыхать без сепаратора, то выкинуть штук 5 шариков и попробовать с сепаратором - невелика проблема (если это не отъ ядерного реактора самолёта Президента).

VIO

Сепаратор в принципе нужен для того чтобы шарики не сбивались в кучу, а были равномерно распределены по окружности.
Смазка тоже желательна.

СВ

 Велоподшипники без сепаратора - распространённое явление.
По самой конструкции: наружные кольца между собой не центрируются. Это не хорошо. Если подразумевается самоустановка по шарикам  - не годится. Желательно также регулировать зазор/натяг в подшипнике, например прокладкой между наружными кольцами, или подшлифовкой кольца (но здесь есть опасность перенатяга при ошибке шлифовщика).
Возможен также вариант: накатать на сырых деталях дорожки и затем закалить.

Serious

К слову, во втулках велоколёс стоят как раз насыпные подшипники. Шарики закладываются во втулку и поджимаются коническими гайками с контр-гайками.

Николай

Велосипедных подшипников без сепараторов не встречал... Без колец, может быть?
Вот такие закладывали в свои конструкции- прекрасно работают!

А кольца между собой центрируются. Двумя штифтами Д 5мм (в эскиз не попали). Возможно, это полная ерунда, но пока вот так...

Jean

Применяли и успешно. Просто диаметр канавки должен быть "приличным". В моем случае-установка сварки обечаек (лист толщиной до 18 мм). На прижимном цилиндре стояли самодельные упорники без сепараторов. Служили лет 20, и меня еще переживут :). Один раз перетачивали нижнюю обойму - лист с канавкой из листа 45 стали.

Serious

Цитата: Николай от 18.06.14, 15:56:47
Велосипедных подшипников без сепараторов не встречал... Без колец, может быть?
Не, просто шарики стоят и всё (ни колец, ни сепараторов).
Чашка втулки забивается консистентной смазкой и укладываются шарики, поджимается это всё конической гайкой с пыльником.

Николай

Спасибо за обсуждение. Выводы: сепаратор желателен, но не обязателен. Смазка приветствуется.
Центрация колец  всего двумя плюшевыми штифтами достаточна. Надеюсь, устройство можно будет ставить на ядерный реактор самолёта Президента. Хотя бы президента страны "Берег слоновьей кучи". :)

СВ

Цитата: Николай от 19.06.14, 09:08:00
Центрация колец  всего двумя плюшевыми штифтами достаточна.
Вот это не понятно. Чтобы заштифтовать, нужно выставить детали, а для выставки нужны центрирующие или базовые поверхности. Или точить совместно в заштифтованном положении.

Kirilius83

Сепаратор нужен для того, что бы шарики друг об друга не терлись при вращении. актуально при больших скоростях и/или при больших радиальных нагрузках - при радиальной нагрузке тела качения не всегда ведь под нагрузкой, в одном месте работают, в другом отдыхают. И вот в момент выхода из зоны нагрузки могут выстреливать - причем с бешеными оборотами. Это как в детсве монетку по парте пускали, выстреливая из под пальца - а она, вращаясь в обратную сторону, сама возвращалась бумерангом.  Сильно актуально для игольчатых без сепаратора. В старые времена, что бы не заморачиватся с изготовлением сепаратора, между телами качения закладывали латунные/бронзовые кубики, просто что бы разделить тела качения.

по хорошему центировать бы не штифтами и пояском/выточкой, но как технологичнее - не знаю.

вообще есть разборные подшипники.

Николай

Сепаратор будет. Варианты центрирования- на картинке. А разборные подшипники сильно увеличивают габариты устройства, поэтому шестерня и выполняет роль внутреннего кольца. А так как числа зубьев внутреннего и наружного колеса жёстко прописаны- изменить диаметры под какой-либо стандарт не представляется возможным.