Вращение и перемещение по оси

Автор LordVi, 14.04.14, 13:43:37

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

LordVi

Нужна помощь по анимации. Нужно анимировать движение верхней шестерни по неподвижной нижней. При этом верхняя шестерня двигаясь по часовой стрелке надвигается на нижнюю и одновременно поступательно движется вверх до определенного момента, пока зубья очередной раз не впадут в пазы, после чего цикл повторяется.
У меня не совсем получается.
Что надо выбрать в "Сопряжениях" ??? Вращение-вращение, вращение перемещение, или кулачок толкатель?
И какие грани с чем и как сопрягать?

obesov

 Модельку выложите!
Вообще-то здесь нужно анимиривать пошагово!

LordVi

Файл анимации не вложил (его нет пока)
Я просто думаю можно ли сделать сначала сопряжения, а потом просто дать вращательное движение?
p.s. долго отвечаю капча сложная

LordVi

А нельзя ли чтобы компас автоматически понимал что мне нужно ? то есть как ему подсказать сопрягаемые поверхности? по своей сути данный механизм ближе к кулачковому с толкателем, но в роли кулачка и толкателя выступает верхняя шестерня :-)))

Пошагово в принципе сделать можно, просто данный механизм сконструирован мной и теоретически он должен работать, я бы хотел увидеть действительно ли он сработает смоделировав анимацию в компасе 88))

obesov

Цитата: LordVi от 14.04.14, 14:10:36
А нельзя ли чтобы компас автоматически понимал что мне нужно ? то есть как ему подсказать сопрягаемые поверхности? ...

Можно! И именно подсказать пошагово!

LordVi

В общем я сделал пошаговую анимацию,
1шаг. вращение на угол 360/14/3=8,57 + перемещение по оси вверх на высоту зуба 7,48 за время 1с.
2 шаг будет вращение на 8,57 градусов за 1 с.
3 шаг будет угол 360/14/3=8,57 + перемещение по оси вниз на высоту зуба 7,48 за время 1с.

Но уже на первом шаге появляется зазор между верхней и нижней шестерней :(  почему то работает не так как надо

МиХаН_ыч

Можно попробовать и без анимации. Зафиксировать нижнюю деталь. Сделать только соосность деталей. Второе сопряжение совпадение нижнего ребра зуба с наклонной поверхностью нижнего зуба (так же должно происходить движение?) и командой Переместить компонент подвигать верхнюю деталь.

LordVi

Почему то не получается, возможно причина в профиле зубьев. Так как их сделать?

LordVi

Или посоветуйте механизм аналогичный если знаете очень нужно. вращение с поступательным движением

СВ

 Так понимаю, автор видит, что в процессе вращения/перемещения одной детали по другой происходят контакты различных поверхностей и потому каким-либо одним сопряжением эти детали не связать. Т.е. хотелось бы иметь какое-то универсальное сопряжение, обеспечивающее постоянный контакт двух деталей без зазора и, разумеется, проникновения друг в друга. По сути, это же очень нужное сопряжение, которое понадобится в сложных механизмах для изучения/проверки взаимодействия деталей.
Для мультипликации мог бы подойти такой способ: раздвигаем детали по оси, поворачиваем на нужный угол и опускаем до касания. "Снимаем" кадр. Если бы этот способ был. А вот если бы "проинтегрировать" это раздвигание-поворот-сдвигание, то получилось бы требуемое.

obesov

Цитата: LordVi от 14.04.14, 16:14:01
В общем я сделал пошаговую анимацию,
1шаг. вращение на угол 360/14/3=8,57 + перемещение по оси вверх на высоту зуба 7,48 за время 1с.
2 шаг будет вращение на 8,57 градусов за 1 с.
3 шаг будет угол 360/14/3=8,57 + перемещение по оси вниз на высоту зуба 7,48 за время 1с.

Но уже на первом шаге появляется зазор между верхней и нижней шестерней :(  почему то работает не так как надо

Задайте хотя бы 4 знака после запятой - 8,5714:)

LordVi

Здорово у Вас получилось! то что я хотел!  :)
Тут я вижу еще вы используете "переменные" - у меня пока нет опыта работы с ними ( не приходилось).
Не могли бы вы скинуть файлы с файлом анимации? Был бы очень Вам благодарен :)

obesov

 У Вас версия КОМПАСа какая?

LordVi


obesov

 ОК! Вечером попробую выложить.
Неясно только, будет ли работать сам файл анимации из 15-й в 14-ю. Ну да проверим!  :)

LordVi

 :)

obesov

 Проверяйте в версии 14.1! :)
Округлять размеры вовсе не обязательно. Пользуйтесь копипастом (см. скрин)!
Нужно, однако, помнить - при таком копировании теряется десятичная точка и её нужно добавить самостоятельно!  :um:

LordVi

Осталось придумать название этому механизму :) Есть у кого какие идеи? :)

obesov


LordVi

Чувствуется ваш многолетний опыт :) . Спасибо :)