• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Фрикционный материал

Автор OLGB, 06.03.14, 11:46:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OLGB

Подбираю материал для ролика  Ф150мм. который передает вращение другому ролику  через трение, следовательно материал ролика должен  иметь  фрикционные  свойства,  на примете  материал по типу "ферадо",  но  его  нигде  не нашел  в продаже  ни  листами, ни в  другом виде. Есть  на примете ещё  материал "асбоволокнит"  на сколько  он  схож  по свойствам с ферадо  не  уверен. Нужен  материал  с  фрикционными  свойствами  в свободной   продаже  или листами  или  кругляком,  может  кто  что  подскажет?

feniks

Ретинакс ГОСТ 10851, посмотрите, может подойдет.

Kirilius83

А нагрузки высокие, нагрев, абразив, смазка, требования к долговечности?
Обычная сталь не пойдет? А если подкалить? В учебниках писали про стальные ролики для фрикционов, вроде раньше так делали когда повышенных требований нет. Ведь работа этого ролика по сути не отличается от колеса паровоза/тепловоза и прочих -возов, таже передача момента за счет трения - рельсы как бесконечное колесо.

Если контактные напряжения не высокие, как и требования к долговечности, можно использовать резину, полиуретан. Из чего там еще ремни клиновые и поликлиновые делают?

Ферродо - это дешевый материал при высоких температурах, обусловленных большими скоростями при просальзывании. Вроде как делают в листах, т.к. видел только в виде накладок. Да и хрупкий он, нагрузку сам по себе не держит, только на сжатие работает.
Если проскальнывания нет - то и нагрев будет значительно меньше, как в подшипниках а не как в тормозах или сцеплении. В муфтах сцепления при достаточной смазке используют каленые диски - при малом времени включения чисто сталь по стали (станки), при продолжительном буксовании - пластик, пробку (авто-мото). Синхронизаторы в КПП тоже по сути на половину фрикционная коническая муфта, сталь по бронзе/латуни.
При больших проскальзываниях ставят керамику - температуру больше выдерживает вроде как.... Керамический ролик конечно будет хрупким, но заметно прочнее ферродо.

Dometer

Во-вторых, ферОдо (http://www.ferodo.com/ru-ru/Products/Lining/Pages/Linings.aspx).
Но, во первых, оно вам не подойдёт - это мягкий материал, который не выдержит контактных нагрузок.
Если хочется увеличить трение, можно ролик сделать не гладким, а с клинчатыми концентрическими рёбрами. Но это требует точности [совпадения] ответных рёбер. Так-что проще прижать по-сильнее.
В  училище нам какую-то байку рассказывали, что торовый вариатор в составе какой-то транспортной трансмиссии работал безукоризненно... ибо автор трансмиссии каждодневно протирал рабочие поверхности ацетоном - чтобы не засалились.

СВ

Цитата: OLGB от 06.03.14, 11:46:07
Подбираю материал для ролика  Ф150мм. который передает вращение другому ролику  через трение
...
Наиболее надёжный путь получить грамотный совет - грамотно задать вопрос, а для этого нужно, прежде всего, выложить на обозрение конструкцию и описание работы узла, а иначе будет, если можно так выразиться, "конструирование кота в мешке".