Посадка под подшипник.

Автор quas, 27.02.14, 13:57:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

quas

Вопрос не сложный для знающих.
Есть втулка втулка 1
В нее запрессовывается (т.е в натяг) подшипник 6-80206АС17 ГПЗ Ц.
В свою очередь во внутреннее кольцо подшипника вставляется втулка 2, тоже в натяг.
Внешний и внутренний диаметры подшипника 62 и 30 соответственно.
Канавки во втулках сделаны для стопорных колец.
Вопрос какую посадку выбрать? Какие допуски поставить на диаметры втулок?

студент

Первое что нагуглил :)
ЦитироватьПосадки подшипников качения на вал и в корпус зависят от вида нагружения, величины и характера нагрузок, размера и конструкции подшипника, класса точности подшипника. Различают три вида нагружения подшипников (ГОСТ 3325-85): местное, циркуляционное и колебательное. При местном нагружении нагрузка воспринимается ограниченым участком дорожки кольца. При циркуляционном нагружении радиальная сила воспринимается последовательно всеми элементами дорожки качения. Колебательное нагружение – комбинированный вид нагружения.
Тыц

Николай

Если нет каких-либо дополнительных условий- то ставим на отверстии -Н7, а на валу- k6.

obesov

Цитата: Николай от 27.02.14, 16:00:30
Если нет каких-либо дополнительных условий- то ставим на отверстии -Н7, а на валу- k6.
И получается переходная посадка. И правильно, я считаю!
Туда-сюда запрессовали, подшипник нагрелся и... посыпались шарики.  :(((

Вячеслав

Цитата: quas от 27.02.14, 13:57:41
Вопрос не сложный для знающих.
Есть втулка втулка 1
В нее запрессовывается (т.е в натяг) подшипник 6-80206АС17 ГПЗ Ц.
В свою очередь во внутреннее кольцо подшипника вставляется втулка 2, тоже в натяг.
Внешний и внутренний диаметры подшипника 62 и 30 соответственно.
Канавки во втулках сделаны для стопорных колец.
Вопрос какую посадку выбрать? Какие допуски поставить на диаметры втулок?


Вы же сами написали "во втулку ... запрессовывается" - вот и указывайте прессовые посадки. (N7, P7, S7)
Аналогично для "внутреннего кольца" - "тоже в натяг" (n6, p6, r6, s6).
Не забудьте запастись подшипниками для замены быстровыходящих из строя...

Да, пару слов о технологии сборки - поинтересуйтесь у знающих людей (или книжки полистайте), как собирают узлы с подшипниками.

niklas

Цитата: obesov от 27.02.14, 16:24:03
И получается переходная посадка. И правильно, я считаю!
Туда-сюда запрессовали, подшипник нагрелся и... посыпались шарики.  :(((
Бывает и такое

Николай

Сначала классику- Анурьев, том 2, а потом- спрашивать "знающих людей".

СВ

28.02.14, 13:57:35 #7 Последнее редактирование: 28.02.14, 14:10:16 от СВ
 Посадки подшипников назначаются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из конструкции узла В ЦЕЛОМ. Вариантов множество. (Наиболее всего для вращающегося вала распространена посадка в корпус с зазором на вал с натягом).

Другое дело, что большинство этих случаев рассматривает посадки в массивный корпус и на сплошной вал. Если же корпус и вал тонкостенные, то придётся пересмотреть посадки в сторону увеличения натяга.
Больше ничего конкретного - не зная конструкции в целом - сказать про посадки не получится.