3D модель шарнирного соединения

Автор DrZugrik, 11.01.14, 22:30:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DrZugrik

11.01.14, 22:30:24 Последнее редактирование: 12.01.14, 01:37:36 от DrZugrik
Добрый день уважаемые. Подскажите пожалуйста, как правильно сделать модель (вернее Сборку) шарнирного соединения? Пробовал разные варианты:
1. В мнимой точке совпадения осей ставил объект точка, делал совмещение двух деталей в этой точке, результат - детали неподвижны или поворачиваются только в одной плоскости, а перемещаются во всех плоскостях
2. Строил локальные системы координат (оси естественно совпадают у обоих деталей, имеют одно направление), помещал ЛСК в мнимые точки совпадения объектов, результат - детали неподвижны
3. Размещал глобальные системы координат, результат - детали неподвижны.
4. Размещал присоединительную точку (одноосевую, двухосевую) в точке совмещения, результат - в лучшем случае детали поворачиваются в одной плоскости и перемещаются во всех, в худшем-неподвижны или перемещаются вдоль одной оси.

Искал разные материалы по этому вопросу, нашел видео (http://www.youtube.com/watch?v=dqzA1JM2-gs), но там все слишком быстро и объясненее куцее, мало что понял.
И заодно подскажите пожалуста как сделать так чтобы детали в сборке не пересекали контуры друг друга... Извините за глупые вопросы, совсем недавно начал постигать такие глубины программы, до этого ограничивался лишь построением простых моделей, а видно зря...
+ Благодарностей: 1


DrZugrik

12.01.14, 01:34:43 #2 Последнее редактирование: 12.01.14, 01:52:34 от DrZugrik
Большое спасибо!
А еще подскажите пожалуста как избавить от проблемы пересечения объектов? (см. рисунок) А то модель буду расширять, добавлять детали, и боюсь что если не решу эту проблему сейчас то потом совсем запутаюсь. Можно ли как-то исключить вращение объекта вокруг своей оси? ну или вообще исключить какую либо степень свободы? или же это задается исключительно при помощи комбинации сопряжений?

Алхимик

Цитата: DrZugrik от 12.01.14, 01:34:43
или же это задается исключительно при помощи комбинации сопряжений?
Совершенно верно... Программа не понимает когда вы шутите, а когда серезно что то делаете. Хотите какой то результат делайте все по регламенту.

СВ

12.01.14, 17:50:49 #4 Последнее редактирование: 12.01.14, 18:43:17 от СВ
 По повороту деталей: чтобы не терять время, делаю ассоциативный чертёж и на нём поворачиваю одну из деталей относительно другой до упора, таким образом выясняется предельный угол поворота.
Непонятно следующее:
Цитата: DrZugrik от 11.01.14, 22:30:24
...
1. В мнимой точке совпадения осей ставил объект точка, делал совмещение двух деталей в этой точке, результат - детали неподвижны или поворачиваются только в одной плоскости, а перемещаются во всех плоскостях
...
Если я делаю Совпадение 2-х точек, то детали вращаются как в шаровом шарнире. Почему у Вас не так? Что-то ещё добавили из сопряжений, но не заметили? Тогда пробуйте сборку с "ноля": вставьте две детали, создайте одно сопряжение Совпадение точек и проверьте результат с помощью кнопки Повернуть компонент.

DrZugrik

Цитата: СВ от 12.01.14, 17:50:49
По повороту деталей: чтобы не терять время, делаю ассоциативный чертёж и на нём поворачиваю одну из деталей относительно другой до упора, таким образом выясняется предельный угол поворота.
Спасибо за совет, пытаюсь разобраться с ассоциативными чертежами.

А по поводу совпадения точек попробовал пару раз на пустых сборках из двух простых моделей-неполучилось, может быть действительно туплю и забываю чтото сделать, а может быть глюк. Главное работает все на цилиндрических деталях, а на шарообразных вот такая ерунда... но я воспользовался другим решением на которое мне указал Aleksei