Мальтийскитй крест

Автор Timo, 18.07.13, 10:20:56

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Timo

Задача. Постоить мальтийский механизм, что бы он работал. В программе T-Flex данная процедура выполнялась на ура. В компасе беда. Что к чему привязать?

Алхимик

Модели выполненные в компас есть? Попробую сделать, но в компасе это делать большая проблема( Как минимум два шага на одно зацепление((

Glen

Здравствуйте! Прочитав тему, захотел сделать такой же механизм в анимации, но к сожалению мальтийский крест в анимации крутится не так, как должен. И у меня есть вопросы, нужно ли сопрягать механизм командой "вращение-вращение"? И как задать правильно передаточное отнощение или задать мальтийскому кресту правильное окружную скорость? Файл ниже, размеры взяты с потолка. Заранее благодарю.

Sabahs

Вращение - вращение не подойдёт, там функциональная зависимость.

Glen

ЦитироватьВращение - вращение не подойдёт, там функциональная зависимость

Понятно. А что задавать в анимации?

Алхимик

Мой совет поучите анимацию в другом пакете - MAXON Cinema 4d там отличная нодовая система, есть симуляции твердых, упругих и мягких тел. Через пару месяцев сможете делать и не такой простой мальтийский крест. Вот пример видео урока перемотайте в конец и увидите что за 45 минут можно научится делать при знании базового функционала ПО.

По существу, у меня с ходу ничего не получилось, см. картинку во вложении, задал пять шагов.
Первый поворачивает колесо на 135 градусов, второй шаг включает сопряжение "Вращение-вращение", третий шаг поворот колеса на 90 градусов, из-за включенного сопряжения "Вращение-вращение" должны вращаться оба колеса, шаг четвертый отключение сопряжение "Вращение-вращение", шаг пятый поворот на 135 градусов. Конец цикла.

Но такой вроде простой алгоритм мой компас не смог отработать((( По другому есть еще куча способов, но они сильно замороченные. К примеру настроить зависимости от какого нить параметра, что будет включатся это сопряжение при приближении штифта к пазу, но это нужно пробовать.

Glen

М-да, трудно, ничего не работает. Нашел методичку по расчету мальтийского механизма, переделал конструкцию по формулам. Пробовал свои методы, все бесполезно. Да и ваш алгоритм слишком замысловатый. Мне кажется это не правильно включение в этот механизм переменных, так не должно быть, все должно быть проше, как с зубчатым соединением. Когда создаешь в сборке паре сопряжение "вращение-вращение", а в анимации создаешь вращение только одной шестерне, то вторая шестерня автоматически вращается за счет передаточного отнощения. Также должно быть и с мальтийским механизмом, когда рычаг входит в паз, то он ведет за собой крест. Кстати крест должен двигаться с угловым ускорением, что нельзя задать в анимации.

Алхимик

при чем ускорение не линейное, вот если бы соударения тут работали, было б другое дело.

Алхимик

19.08.13, 08:29:05 #8 Последнее редактирование: 19.08.13, 08:51:23 от Алхимик
Без переменных вы тут не обойдетесь, кликаем по картинке и наслаждаемся:

Glen

М-да, по ходу у вас получилось. Я не буду спрашивать как вы это сделали. Я не умею работать с переменными, мне до вас далеко. Со временем наверное сам до этого дойду.

Алхимик

да там все просто) оказалось.

Ждите скоро будет видео создания.

chelkar

Ну хотя бы намекните! Как?
У меня такое решение крутилось в голове.
Сделать сопряжения, 4-ре штуки, между осью ролика и средней плоскостью паза.
В зависимости от угла поворота ведущего звена включать именно то которое в данный момент (угол) является подходящим.
Попробовать правда не успел, руки не дошли.

Алхимик

точно так как вы и говорите, только там оно сопряжение.

Если этот крест будет какой то другой элемент двигать, то да придется увеличивать число шагов(

Glen

ЦитироватьЖдите скоро будет видео создания

Будем ждать.

Алхимик

Перейдите по ссылке:
В тему моих видео

Пока на канале его не видно, но вечером исправлю. Но пока можно смотреть только по ссылкам которые я или кто нить расположит в инете.

Leo

Вот видео, модели сделаны быстренько на глаз, поэтому видны шероховатости.
Делается все довольно просто, но нужно аккуратно.
1. Ставите водило в стартовую позицию, включаете сопряжение касания ролика и паза.
2. Создаете шаг, запоминаете состояние на шаге, выбираете водило как компонент и угол его поворота как переменную (внешнюю, конечно).
3. Задаете крайние значения переменной для поворота водила с "работающим" касанием. Запускаете воспроизведение н первом шаге.
4. Отключаете касание, создаете новый шаг, запоминаете состояние на шаге, компонент - снова водило и снова - переменная. Тут я применил хитрость - разбил свободный ход водила на два, поскольку не уверен, как будет отрабатываться поворот на угол больше 360 град. Ну и т.д.

кино тут - http://files.mail.ru/9AD0401108F74D49BADF665B2CA9FB51

Glen

 Алхимик, Leo, спасибо вам большое за видеоуроки. Будем учиться.

prosk6

Почему при сопряжении под углом, какой бы угол не ставил, реальный поворот на 180 град. Или надо что-то в настройках поставить?
Мальтийский крест я тоже сделал в двух вариантах: 1- в пазу сопряжение "касание", 2 в пазу совпадение по средней плоскости по методу Алхимика. Но в обоих случаях второй шаг обычное вращение кривошипа на недостаюший до 360 град. угол

Алхимик

)) Этот момент я в видео не показал, дело в том что там есть разница какой элемент вы первым выбрали для сопряжения, а какой второй.

У меня так тоже было.