Подшипники скольжения ПК и КПК для электродвигателей

Автор МАХП, 13.06.13, 02:09:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

МАХП

Имеются крупные электродвигатели (до 1700 кВт) с выносными (стояковыми) опорами скольжения для привода тягодутьевых машин. Электродвигатели, наверное, 70-х годов выпуска. Подшипники с разъемными вкладышами залитыми баббитом. Насколько мне удалось разобраться это подшипники ПК 140х150 и ПК 220х220.
Вкладыш устанавливается в корпус на относительно узкую цилиндрическую проточку.
На днях мне на глаза попался ремонтный формуляр разработанный сотрудниками нашего предприятия много лет назад. В формуляре указано, что суммарный зазор С между выступами вкладыша и торцами проточки корпуса (см. эскиз) должен составлять от 1 до 1,5 мм. Подскажите для каких целей необходимо выдерживать данный зазор и вообще нужен ли такой большой зазор?

И еще один вопрос. По заводским чертежам на вкладыш ПК 220х220 заливка выполняется баббитом Б16. Предлагают перезалить баббитом Б83. Насколько я знаю, Б16 был разработан как более дешевый заменитель Б83 (экономия олова); в свою очередь Б83 обладает лучшими характеристикам (удельная нагрузка, окружная скорость, приработка, устойчивость к пусковым нагрузкам). Так вот, может есть какие то подводные камни?

Kirilius83

На обоих опорах такие проточки? Значит расстояние между опорами -  в допуске. А этот зазор нужен для компенсации и тепловых деформаций, и вообще что бы опоры не зажимало. Вкладыш опирается лишь на узкую стенку? Тогда он еще и перекашиватся при прогибе вала будет, как сферический подшипник. Ну а самому ротору осевое гуляние в миллиметр наверно пофиг - там лишь бы щетки с колец не сошли 9если конечно постоянники, асинхронникам вообще пофиг на сантиметры)
+ Благодарностей: 1

МАХП

13.06.13, 09:53:22 #2 Последнее редактирование: 13.06.13, 10:04:16 от МАХП
Обе опоры одинаковые. Для компенсации осевых премещений ротора имеются осевые зазоры от торцевой поверхности вкладыша (по баббиту) до торцевой поверхности вала, равный 2,5 мм на одной и 3 мм на второй.
Вкладышы опираются только на узкий выступ в корпусе подшипника.
Согласно формуляра вкладыш устанавливается в корпус с натягом 0,05...0,1 мм, который обеспечивается подбором прокладок и зажатием крышки подшипника. Мне до конца не понятно куда устанавливаются прокладки, возможно между опорной поверхностью вкладыша и корпуса?

Есть догадка, что суммарный зазор 1...1,5 мм необходим для регулировки осевого положения вкладыша для обеспечения вышесказанных зазоров 2,5 и 3 мм. Но один знакомый технолог по ремонту говорит, что небоходимо двигать весь стул, а вкладыш должен быть жестко закреплен в корпусе подшипника.
Было бы интересно посмотреть на заводской сборочный чертеж подшипника, но таковой отсутствует.

Goran

Цитата: МАХП от 13.06.13, 09:53:22
...
Есть догадка, что суммарный зазор 1...1,5 мм необходим для регулировки осевого положения вкладыша для обеспечения вышесказанных зазоров 2,5 и 3 мм. ...
Это разный вещи. Осевой зазор связан с осевым перемещением ротора, а радиальный с его вращением(и как следствие нагревом). 
+ Благодарностей: 1

МАХП

ЦитироватьЭто разный вещи. Осевой зазор связан с осевым перемещением ротора, а радиальный с его вращением...
Зазор 1...1,5 мм тоже осевой, только он между выступами опорной проточки вкладыша и торцами корпуса подшипника (см. эскиз прикрепленный к моему первому сообщению).

Kirilius83

тогда - просто что бы был зазор. но если зазор сделать 0,2 мм - то и допуск на размер детали должен быть соответвующий, пара десяток. ну а так как с точки зрения работы электродвигателя нет разницы, зазор там 0,2 мм или 2 мм - сделали зазор побольше, дабы угрубить допуска и упростить изготовление. да и размеры в десятки штангелем уже не замеришь, надо пластики мерные брать, а зазор в миллиметр - легко, даже линейкой можно, 2..3 мм - это вообще и по рулетке выставляется... чувствуете разницу в сложности монтажа?  :)
+ Благодарностей: 1

Goran

Я про него и говорю. Только это для осевого смещения ротора и высталяется он при положении когда ротор "вращаясь" займет свое устойчевое положение. А регулироваться может в зависимости от принятой схемы, либо перемещение опор корпуса, либо перемещением вкладыша (за счет прокладок обеспечивающие его осевое перемещение).
+ Благодарностей: 1

МАХП

13.06.13, 13:49:39 #7 Последнее редактирование: 13.06.13, 14:19:19 от МАХП
Получается, что встречается схема регулировки осевого зазора в подшипнике перемещением вкладыша в корпусе? При этом фиксация подшипника в осевом направление осуществляется установкой прокладок в зазоры обведенные на эскизе, я правильно понял? Смущает то, что масса ротора порядка 7 т и, как мне кажется, при выбеге ротора будет большое давление на вкладыш, что приведет к его осевому смещению.
Еще вопрос, как в таких подшипниках осущесвляется фиксация вкладыша от проворота - за счет натяга или должно быть чтото еще?

Goran

Извиняйте...Ваши вопросы узкоспециализированы (подшипники скольжения электродвигателей), я грамотно Вам ответить не смогу. Я сталкивался только с самой темой где попались отрывочные сведения касающиеся электродвигателей, мой "интерес" касался применения и использования бронзовых втулок с графитовыми вставками.   
+ Благодарностей: 1

МАХП

Нашел чертеж корпуса подшипника (не заводской, местной разработки). Там ширина проточки задается в размер с шириной проточки вкладыша с допуском -0,1 мм. Скорее всего указанный в формуляре зазор 1...1,3 мм допускается как временная мера, а осевой зазор подшипника с ротором необходимо регулировать перемещением стула. А может быть неточность в чертеже корпуса. Хочется услышать мнение специалистов по крупным электродвигателям.

Есть у кого-нибудь соображения по поводу замены баббита Б16 на Б83
Цитата: МАХП от 13.06.13, 02:09:37
И еще один вопрос. По заводским чертежам на вкладыш ПК 220х220 заливка выполняется баббитом Б16. Предлагают перезалить баббитом Б83. Насколько я знаю, Б16 был разработан как более дешевый заменитель Б83 (экономия олова); в свою очередь Б83 обладает лучшими характеристикам (удельная нагрузка, окружная скорость, приработка, устойчивость к пусковым нагрузкам). Так вот, может есть какие то подводные камни?

Goran

Цитата: МАХП от 13.06.13, 17:02:36
...
Есть у кого-нибудь соображения по поводу замены баббита Б16 на Б83
Б83 содержит не только больше олова, но еще и больше меди и рекомендован к применению на двигателях большой мощности.
+ Благодарностей: 1

МАХП

В принципе я просмотрел несколько книг где сказано, что для мощных электродвигателей нижний вкладыш заливают Б83, а верхний Б16. Хотелось бы посмотреть нормативную документацию где об этом сказано, либо литературу в которой данная проблема описываются подробно.

Мой грубый расчет показал, что по удельному давлению и окружной скорости двигатель должен нормально работать на Б16. Но, как мне кажется, причина в нагрузках при пуске электродвигателя (подшипники с кольцевой смазкой).

zaointera

ООО «ИНТЕРА» имеет возможность изготовить и поставить в Ваш адрес маслоподъемные кольца подшипников скольжения для всех типов синхронных электродвигателей, электродвигателей АКН2, ДАЗО2, АО2, АОД.

Выгодное отличие нашей компании – это наличие собственного производства, постоянное поддержание запаса необходимых материалов на складе, что позволяет нам производить продукцию с наилучшим соотношением цена-качество и минимальным сроком изготовления.

Так же имеем возможность поставки:
- вкладышей подшипников и других запасных частей для электродвигателей 4АЗМ (АЗМП, АРМ, АРМП, АЗМВ) и 2АЗМ (АЗМП, АРМ, АРМП, АЗМВ, АДО), СТД.   пусковые устройства для электродвигателей с фазным ротором (УПРФ, УПТФ)
- вкладышей подшипников скольжения для всех типов синхронных электродвигателей, электродвигателей АКН2, ДАЗО2, АО2, АОД,  как с баббитовым покрытием, так и с фторопластовым покрытием, которое обладает гораздо лучшими свойствами (коэффициент трения, износостойкость, допустимый нагрев...) чем баббитовое покрытие, что позволяет  в разы увеличить срок эксплуатации вкладышей (до 10 лет), без перезаливок и ремонтов как в случае с баббитом.
   секции статорной обмотки для высоковольтных и низковольтных электрических машин мощностью до 12000 кВт
   секции статорной обмотки для высоковольтных и низковольтных электрических машин мощностью до 12000 кВт
Надеемся на плодотворное взаимовыгодное сотрудничество!

Михайлов Денис Юрьевич
т/ф (812) 612-12-12,
моб. тел: 8-904-333-03-65
zaointera@inbox.ru