Сопряжение в подшипнике

Автор Jeka57, 31.05.13, 23:42:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Jeka57

Здравствуйте! Рисую тут подшипник 116209 по госту 8995-75, всё отрисовал, параметризацию сделал. Начал сопряжение делать, так тут загвоздка, и уже который час не могу понять в чем дело. Шарик отказывается нормально располагаться в сборке. Подскажите в чем может быть проблема?

KillJoy

Поставьте шарик внутрь, потом задавайте касание. Бывает такое, что Компас не дает переопределить положение сопрягаемых деталей (в данном случае шарик почему-то становится только снаружи от тора, по которому должен катиться).
А вообще, тела качения проще размещать по координатам: нарисовать с нужным смещением от начала координат, вставить в сборку с совпадением точек (0,0,0) и зафиксировать. Опять же, меньше сопряжений – меньше тормозов.
+ Благодарностей: 1

Jeka57

Но как тогда быть, если требуется менять размеры подшипника? Шарики снова оказываются там, где не должны быть  :%:

niklas

#3
Удалите сопряжение "Касание", расположите вручную шарик приблизительно в требуемое положение и наложите сопряжение "Касание", должно получится. У меня получилось. Может быть касание внутреннего кольца и шарика выполнится как надо :beer:

KillJoy

Завяжите координату шарика на переменную, сделайте ее внешней и меняйте из сборки.
+ Благодарностей: 1

GenTAPo

Самый оптимальный ответ от KillJoy.
Как вы строите детали? Когда у меня не было библиотеки СИ, я строил таким образом. Брал из конструкторской библиотеки нужный подшипник в сечении, выделял один элемент, например, наружное кольцо, делал вращением модель Потом другое кольцо и шарик.Но надо учитывать, что реальный размер шарика получается с теоретическим зазором между кольцами и касание тут не подходит. К двум кольцам сразу не получится. Поэтому, расположите центр шарика по координате от центра подшипника, как вам уже и подсказали и размножте. Для однотипных подшипников можно параметизовать один и по мере надобности в таблицу добавлять другие размеры.
Почему иногда в таких случаях не выходит касание. У шарика одна поверхность и она одновременно сразу со всех сторон, по глобусу. И система не может определится сама, с какой соторны поставить. Для этого предварительно перетащите шарик на нужную сторону, чтобы перемещение у него осталось без выбора, только в одну сторону. Или в строке свойств есть две кнопки направления. Но лучше всё таки по координатам, меньше проблем.
+ Благодарностей: 1

Jeka57

Спасибо за подсказку, в общем-то так и сделал, с жесткими координатами получается надежнее  :)

Цитата: GenTAPo от 05.06.13, 09:02:36
Брал из конструкторской библиотеки нужный подшипник в сечении
А что за библиотека?

GenTAPo

Я что, не ответил? По моему нет.
До версии V14 конструкторская библиотека была лицензионная и приобреталась при необходимости за отдельную плату.
Из поставки V14 библиотека исключена, так как основные данные перешли в библиотеку СИ. Но не все удобства там есть, например, выносные элементы выхода шлифовального круга с размерами сечения прокатных профилей, что, ради этого вы будите приобретать библиотеку металлоконструкций, если вам нужно от случая к случаю и прочее. Но библиотеку под V14 теперь можно скачать на сайте АСКОН бесплатно и установить. Работает под версию х32. Под х64 не работает.

lua

не могу понять - зачем подшипники с стандартных изделиях сделаны сборкой? даже шарики в них - это излишество, не говоря уже о том, что каждое сопряжение в таком подшипнике требует расчетов. зачем?

GenTAPo

Сам задавался этим вопросом. Для конструктора лучше целым куском.
Ответ скорее всего в следующем. Наверное, для библиотеки сделано по одному элементу для каждого типа подшипника и они параметризованы. При выборе размера подшипника строится и собирается как раз тот, что нужен.
Вторая причина, участие подшипника в расчётах валов. Модели иностранных фирм тоже представлены сборками.
Ну и штриховка в разрезе более качественная получается.

lua

Цитата: GenTAPo от 25.06.13, 13:15:53
Ответ скорее всего в следующем. Наверное, для библиотеки сделано по одному элементу для каждого типа подшипника и они параметризованы. При выборе размера подшипника строится и собирается как раз тот, что нужен.
Вторая причина, участие подшипника в расчётах валов. Модели иностранных фирм тоже представлены сборками.
Ну и штриховка в разрезе более качественная получается.
Мне кажется что все это можно сделать в детали отдельными телами. "Модели иностранных фирм представлены сборками" - ну это потому наверное, что в Pro/E например нет многотельности в детали.

GenTAPo

Возможно.
Но скачивал готовые модели подшипниковых узлов фирмы SKF. Там конкретно предлагался выбор формата, в Компасе или Автокаде. Скачал в Компасе. На каждый размер была сборка и куча деталей. Для конструктора это неудобно, объединял в одну деталь. Для применения вообще лучше сделать без истории построения. Хорошо с этим справляется V14.
Хотел приложить заархивированную модель для примера, размер больше дозволенного. Ограничусь картинкой.