Вопрос по скорости вращения шагового двигателя

Автор СВ, 16.05.13, 22:36:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

 Просьба СПЕЦИАЛИСТОВ откликнуться.
Имеется конструкция ДВС с вращающейся дроссельной заслонкой. Желательно вместо равномерного вращения вращать её импульсами, если можно так выразиться. Т.е. дроссельная заслонка должна из положения "Полностью открыта" повернуться в положение "Полностью закрыта" (этот поворот около 30 градусов) с той же скоростью (или быстрее), что вращается распредвал на максимальных оборотах - 3000 об/мин. Повторю ещё раз подробнее: из неподвижного положения заслонка должна повернуться на 30 гр. за 0,0017 сек. (300об/мин=50об/сек; 1оборот=0,02сек; 30гр.=0,02*30/360=0,0017сек). Остановка заслонки после поворота на эти 30 гр. может быть достаточно плавной, к примеру, следующие 110 градусов до полной остановки можно поворачивать за 0,006 сек.
Можно ли эти требования выполнить шаговым двигателем? Или каким иным, который сможет работать ПОЛНОСТЬЮ СИНХРОННО с распредвалом.
Или подойдёт какой-то электромагнитный привод? Тогда электромагнит должен обеспечивать не вращательное, а качательной движение заслонки, на те же 30...35 градусов.
Кстати, скорость вращения заслонки может меняться в зависимости от скорости вращения распредвала, т.е вышеуказанные цифры - максимальные.

Kirilius83

А существуюие системы смотрели? Например инжектора ЗМЗ , вся линейка 406/405/409.
http://www.mikas-service.ru/vcd-103-1-571/goodsinfo.html - пишут что полных ход максимум за 0,06 секунд. но это РХХ
http://www.mikas-service.ru/search.html?c=search&searche=1&idc=0&stype=1&searchword=%E4%F0%EE%F1%F1%E5%EB%FC&ext=0&sidc=0&sidf=0&sgprice1=&sgprice2= - электронные дросселя, но быстро инфы по ТТХ не нашел, наго копаться....


Kirilius83

Скорость быстродействия системы управления (самих мозгов к примеру) какая? Ведь 0,002 с - это общее время исполнения действия, за это время надо еще успеть вычислить и послать команду, тогда самому приводу меньше времени для отработки команды?

Сам не электрик, но с точки зрения механика все выглядит так:
Поле подачи импульса на обмотки все зависит от усилия перемещения, а туда входит в т.ч. и силы инерции деталей. В нашем частном случае это скорей всего и будут чисто силы инерции, как самого ротора двигателя так и механизма заслонки. В принципе, большая инерция заслонки компенсируется большей мощностью двигателя, но тогда у двигателя будет больше ротор, что тоже увеличит инерцию системы. Хотя медленую скорость двигателя можно скомпенсировать передачей на заслонку, что бы заслонка вращалась бу\ыстрее двигателя. Но опять же инерцию увеличивает привод заслонки + приведенный к валу двигателя момент инерции заслонки резко возрастает.
В общем, считать надо))))) Там на самом деле все не сложно, моменты инерции ротора двигатеся указываются в его ТТХ, момент заслонки посчитать несложно, вычислить время при известном моменте (хотя тут вопрос, двигатель реально кратковременно развивает момент заметно выше номинального и он зависит от тока) и инерции частей - тоже. Ссылки на расчеты давать ("практика приводной техники", руководство по применению инвентора Тошиба)

А вот бестродействие системы с точки зрения электронщиков - самому интересно)))

СВ

#3
 Спасибо за ответ, но он малоинформативен. Можно знать все эти моменты инерции, мощности, но не зная как именно "стартует" этот двигатель, многого не добьёшься.
Кстати, моя дроссельная заслонка* немного помассивней, толщина кромки не менее 2 мм (но это пока предварительно, всё зависит от точности изготовления: чем меньше зазор между корпусом и заслонкой, тем меньше толщина заслонки).
В общем, нужно знать разгонные характеристики двигателя и соответствуют ли они требуемому. Или ещё проще - успеет ли повернуться заслонка (ротор двигателя) из неподвижного положения на 30 градусов за 0,0008сек **(остановка ротора далее может происходить на 150 градусах)

------------------------
*-дроссельная заслонка - это скорее условное название. Это скорее клапан с малыми зазорами, внешне похожий на дроссельную заслонку автомобильных карбюраторов, только заслонка эта круглой или (скорее) прямоугольной, а не овальной формы и может вращаться на 360 градусов. Может быть и вариант с качающейся заслонкой, т.е. она поворачивается из положения "Полностью открыта" в положение "Полностью закрыта" (около 30 градусов на само закрытие и сколько там нужно градусов на торможение), а затем поворачивается в обратную сторону, скорость обратного поворота при этом может быть в 2...5 раз меньше.
..............................
**Я ошибся. 0,0008, а не 0,0017. Т.е  6000об/мин=100об/сек; 1оборот=0,01сек; 30гр.=0,01*30/360=0,008сек). Или хотя бы 0,0015.

sulyco

Сергей Васильевич, нельзя ли подробнее, про всю задачу в целом. Сам в недавнем прошлом моторист, поэтому для общего, так сказать, развития...  88))

СВ

 Не возражаете против ЛИЧНОГО контакта?

feniks

А нельзя ли, например, упрощенный эскиз вашей задачи посмотреть? Как понимаю у вас весьма строго должен выполняться закон движения заслонки, про кулачковый или КШМ механизм (например кулиса качающаяся) не думали? Моя специальность дизельные двигатели, возможно что то смогу подсказать.