Взрывобезопасность

Автор Serious, 03.04.13, 15:10:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Serious

Здравствуйте, коллеги.
Ситуация следующая.
Всем известны требования к электрооборудованию по взрывозащищённости и тут, собственно, всё относительно просто. Оборудования в данном исполнении предостаточно, бери и собирай =)
В нашем случае имеется заявка на канатный грейфер, но заказчик же запрашивает взрывобезопасность конструкции (я так понимаю, нужно исключить образование искры от удара и трения).
Может где-то есть критерии какие-либо или же рекомендации по проектированию взрывобезопасных металлоконструкций?

niklas

К примеру в Морском или речном РЕГИСТРах

FuG4s

Металлоконструкция она и в шахте металлоконструкция. Тут вы поподробнее опишите. Привод у грейфера какой и прочее.Требования к взывобезопасности распространяются на электромеханику ,а искробезопасность к электропроводке.Также нельзя использовать некоторые материаллы,такие ,как алюминий,потому что вступает в реакцию с газами...

Алхимик

Цитата: FuG4s от 03.04.13, 15:36:51
Также нельзя использовать некоторые материаллы,такие ,как алюминий,потому что вступает в реакцию с газами...
С этого места по подробней.

А то у нас фары взрывозащищеные поставляют из дюралюминия.

FuG4s

Более подробно нужно смотреть ГОСТы,если память не изменяет,то вот :Р.51330.0-99 и далее остальные части, проштудируйте.

FuG4s

Что касается металлоконструкции,еще одно скажу, исходя из опыта эксплуатации монорельсовых дизелевозов.Для исключения образования искры при ударе металла о металл, один металл из двух соприкасающихся металлов не должен быть коленым, т.е. Один коленый ,другой мягкий. На дизелях ролики были колеными,рельсы были мягкими,так что в случае заклинивания ролика при соприкасновении с рельсой-искры не возникало.

Serious

Цитата: FuG4s от 03.04.13, 15:36:51
Металлоконструкция она и в шахте металлоконструкция. Тут вы поподробнее опишите. Привод у грейфера какой и прочее.Требования к взывобезопасности распространяются на электромеханику ,а искробезопасность к электропроводке.Также нельзя использовать некоторые материаллы,такие ,как алюминий,потому что вступает в реакцию с газами...
Привод канатный, т.е. управление идёт от тележки крана, а это уже оборудование самого заказчика. Такио образом, в нашем случае идёт речь "тупо" о "железе"=)

Цитата: FuG4s от 03.04.13, 15:36:51
Требования к взывобезопасности распространяются на электромеханику ,а искробезопасность к электропроводке.
Тут с этим всё однозначно ясно.
Т.е. в нашем случае можно сказать, что канатный грейфер априори является взрывобезопасным?
Цитата: FuG4s от 04.04.13, 07:03:59
Что касается металлоконструкции,еще одно скажу, исходя из опыта эксплуатации монорельсовых дизелевозов.Для исключения образования искры при ударе металла о металл, один металл из двух соприкасающихся металлов не должен быть коленым.
Единственный момент который смущает, это наплавка ножей грефера. Обычно это делается спецэлектродами, дающими наплавку с высокой твёрдостью порядка 55 единиц по Роквэллу. Т.е. в момент закрывания, думается, теоретически может проскочить искра.

FuG4s

А почему требуется взрывозащищенная консрукция грейфера?в какой среда идет работа,с каим материалом?

Serious

Всё идёт от заказчика, думается, что просто перестраховка человека с того конца телефонного кабеля.
По факту перегрузка комовой серы.
Ранее делали неоднократного грейферы для перегрузки данного материала, в обычном исполнении. Я же сейчас хочу детально разобраться в сути вопроса.

Goran

Цитата: FuG4s от 04.04.13, 07:03:59
..... На дизелях ролики были колеными,рельсы были мягкими...
Странное решение, мягко говоря  :). Обычно в таких случаях на колеса устанавливаются бронзовые бандажи. Заменить изношеный бандаж это не то что поменять весь путь, не находите?.
Цитата: Serious от 04.04.13, 10:59:57
.... Я же сейчас хочу детально разобраться в сути вопроса.
Может чем-то поможет
+ Благодарностей: 1

Serious

а вот ТП РД 24.090.95-89 уже более что-то конкретное, не видел, спасибо за ссылку.

FuG4s

Цитата: Goran от 04.04.13, 11:05:11
Странное решение, мягко говоря  :). Обычно в таких случаях на колеса устанавливаются бронзовые бандажи. Заменить изношеный бандаж это не то что поменять весь путь, не находите?. Может чем-то поможет
Нет не нахожу, рельсы-это прокат,и расходный материал в шахте.Дизеля эти рельзы,как соломку переламывают. ЦЕлые рельсы потом перевешивают в другую выработку,а остальные прям там и "хоронят")