Расчёт усилия для сдвига с места.

Автор Itat, 28.03.13, 17:56:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Itat

Заинтересовал меня такой вопрос. Автомобиль массой 10 тонн, например,  стоит на ровной асфальтированной площадке. Какое усилие потребуется, чтобы сдвинуть его с места? Вопрос очень прост, но решение сложнее, видимо...
Кто какой информацией владеет? Наверняка где-нибудь она есть. Вот такая интересная (с моей точки зрения) задачка.
Кому интересно-присоединяйтесь :)

студент

Я так понимаю ножно преодолеть силу трения качения+трансмиссию провернуть. Ну если с трением более менее понятно,а вот с трансмиссией, как посчитать, нужно подумать. Что то подобное считали по теории автомобиля, сейчас плохо припоминаю.

feniks

Теоретически для решения задачи необходимо будет знать все коэффициенты трения, коэффициент трения-качения в паре шины асфальтовое покрытие, приведенный коэффициент трения в осях, если с первым попроще в принципе величина табличная, то второй определить сложнее так как пар трения будет много, в подшипниках шестернях дифференциала коробки передач. Думаю для упрощения можно считать что включена нейтральная передача :)

nahim

Зачем щитать, взять лебедку, динамометр и померять.

feniks

Цитата: nahim от 28.03.13, 19:05:40
Зачем щитать, взять лебедку, динамометр и померять.
Согласен, это и точнее будет, но вот в том как рас и задача чтобы получить усилие расчетным методом  :)

Itat

Предлагаю не обращать внимания на различные коэффициенты сопротивлений. Проводим достаточно грубый расчёт.
А по поводу взять динамометр и померить, то могу сказать,что толковая это идея ... и у нас в основном только одними динамометрами полки завалены :%:

Дим

Опять впомнился мне Транс-Маш, делали лебедку на БРЭМ с усилием тяги в 35 тонн. Сильно тогда наши ведущие конструктора удивлялись - зачем такое усилие? Ведь для того чтобы тащить танк с заклиниными гусиницами, достаточно 13-15 тонн.

Kirilius83

Ищите расчет и подбор двигателей, расчет приводов (кравновых, ствночных - любых). Считается потребный момент для разгона массы (соответсвенно учитывается инерция, кроме трения) за определенное время до определенной скорости. + соотношение моментов инерциии двигателя к приведенному ммоенту инерции узла.

"Практика приводной техники":
http://bever.bg/BG/Documentation/RU/%cc%ee%f2%ee%f0-%f0%e5%e4%f3%ea%f2%ee%f0%fb/%cf%f0%ee%e5%ea%f2%e8%f0%ee%e2%e0%ed%e8%e5%20%ef%f0%e8%e2%ee%e4%ee%e2%20-%20%cf%f0%e0%ea%f2%e8%ea%e0%20-%2010523057.pdf




Дим, 15 т - это небось по дороге. Джиперы при вытаскивании своих машин из болота электролебедкой постоянно троса рвут и используют блоки. Причем масса УАЗика - 2...2,5 тонны (больших джипов - до 3...3,5 т), а лебедка минимум на 3...4 тонны (и такие не тянут слабо, только из сугроба выдернуть - из болота блок нужен), лучше тонна на 9 (а то и все 12), а на тросах разрывное вроде как 7..9 тонн. И при этом при вытаскивании из болота ломаются/горят лебедки, лопаются троса, гнутся рамы. Бывает что мосты отрывает - мост во что-то твердое уперся, а в грязи не видно - запросто при мощной ребедке можно раму с кузовом утащить а мост в бототе и останется.
Так что 35 тонн - это мало, 50-ти тонный танк из болота ею не вытащишь без блоков. А если по крутому склону вверх заволочь надо? Из оврага например вытащить....

Дим

Kirilius83 Ну насчет где его таскали не знаю  :shu:

JIK

Трение покоя еще есть не забывайте
Цитата: Itat от 28.03.13, 17:56:33
Автомобиль ...стоит

студент

Цитата: JIK от 29.03.13, 09:16:17
Трение покоя еще есть не забывайте
да и это тоже.

Itat

Кажется, на стр. 61 есть ответ на мой вопрос. При этом не учитывается мощность для сообщения ускорения. Но ответ исчерпывающий и книжица толковая, спасибо Kirilius83!