Усечь кривую в двух точках.

Автор lankai, 26.02.13, 13:56:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

lankai

Доброе время суток.
Подскажите как решить простую вроде проблему:
Есть кривая , есть плоскость, которая пересекается с кривой в 2 точках, хочу в обоих точках усечь кривую по этой плоскости, но получается только в одной как не пытаюсь :%:
Заранее благодарен за ответы.

VIO

А картинку можно прикрепить, для наглядности.
:)

maksar

Команда Точка со способом Пересечение.

Если есть несколько точек пересечения, то становятся активными кнопки Предыдущий объект и Следующий объект (в виде двойных угловых скобок) для выбора желаемой точки.

Потом вызвать команду Усечь кривую, выбрав в ней режим по двум объектам, выбрать точки.

YNA

Это алгоритм работы программы тут уж ни чего не поделаешь. Возьмём например дугу и подрежем её плоскостью (рис 1). Если нужно оставить верхнюю дужку, то достаточно двух подрезов. Если нужно оставить нижние два хвостика как на 2-м рисунке, то придётся сделать три подреза.

Boriss

Цитата: lankai от 26.02.13, 13:56:10
Доброе время суток.
Подскажите как решить простую вроде проблему:
Есть кривая , есть плоскость, которая пересекается с кривой в 2 точках, хочу в обоих точках усечь кривую по этой плоскости, но получается только в одной как не пытаюсь :%:
Заранее благодарен за ответы.
справка "Команда Усечение кривой": "Чтобы задать новую позицию точки 2, укажите нужную точку пересечения, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>.", т.е. для указания двух точек усечения на секущей плоскости надо зажать Ctrl
+ Благодарностей: 2

obesov


YNA

Boriss, спасибо за подсказку. :fr: Действительно, если нужно оставить верхнюю дужку, то достаточно одного отрезания.
Извиняюсь за ложную инфу. :shu:

VIO

Всё хорошо, написано и правильно, для 2D. :)
Но вот как найти эти точки пересечения оной кривой с плоскостью, чтобы удалить ненужное?
:)

lankai

Большое спасибо Boriss. Ваш совет помог :)

Уважаемый YHA, я вообще то до этого пытался использовать несколько усечений, но не получалось сменить точку пересечения.
Как вы это делали без использования кнопки CTRL? (Вопрос уже чисто  из праздного любопытства) ::)


YNA

Тут дело вот в чём. При усечении кривой сама крива ни коим образом не усекается! Просто создаются сплайны с названием "Усечение кривой". Исходный объект остаётся неизменяемым. По этому вы можете резать неограниченное число раз как исходный объект, так и полученные сплайны под названием "Усечение кривой". Минимальное число таких разрезов, для получения примера с хвостиками = 3.
В общем «нет ни какой ложки». :)

lankai

Цитата: YNA от 26.02.13, 17:52:36
Тут дело вот в чём. При усечении кривой сама крива ни коим образом не усекается! Просто создаются сплайны с названием "Усечение кривой". Исходный объект остаётся неизменяемым. По этому вы можете резать неограниченное число раз как исходный объект, так и полученные сплайны под названием "Усечение кривой". Минимальное число таких разрезов, для получения примера с хвостиками = 3.
В общем «нет ни какой ложки». :)
А у меня почему-то эти сплайны не режутся, операция усечения просто не воспринимает это за объект. :(((

+ Благодарностей: 1

Алхимик

Цитата: lankai от 26.02.13, 18:11:05
А у меня почему-то эти сплайны не режутся, операция усечения просто не воспринимает это за объект. :(((
усечению Компас не разрешает подвергать замкнутые сплайны((( вот так и живем.


Алхимик

Интересно конечно, когда то давно почти год назад, когда еще работал в Компасе на работе, для конкурса Мастер 3д хотел сделать балеринку, но там делался замкнутый эскиз на плоскости. Выдавливалась поверхность. - если выдавливать не замкнутую поверхность то криво получится. Да и если использовать команду "Сплайн по объектам" на гранях замкнутой поверхности такой способ не будет работать.

YNA

Цитата: lankai от 26.02.13, 18:11:05
А у меня почему-то эти сплайны не режутся, операция усечения просто не воспринимает это за объект. :(((
А вот это интересно. Давайте разберёмся в проблеме.
Для начала - какая версия компаса у вас?
Покажите рисунок этих сплайнов "Усечение кривой" которые не режутся. А ещё лучше саму деталь без всяких тел, только с 3Д кривыми.

Goran

YNA вот поясняющий пример проблемы (чуть другой, но суть таже) Компас 12сп2.
1. Строю дугу, затем усекаю и получаю две усеченные "дужки".
2. Скруглению эти две усеченные кривые не поддаются.
3. Скругление становиться возможным после создания сплайнов по объекту (по этим двум дужкам).

Цитата: YNA от 26.02.13, 17:52:36
...Просто создаются сплайны с названием "Усечение кривой". ...
Выходит что сплайн и "усечение кривой" это всетаки две разницы.

Может я что-то упускаю?

Скругление с чем, дужки являются продолжением дуги.

Goran

Не важно - что, чьё продолжение! Суть в том, что в одном случае строится (сплайн) в другом -нет (усечение кривой)

VIO

Цитата: lankai от 26.02.13, 13:56:10
Есть кривая , есть плоскость, которая пересекается с кривой в 2 точках, хочу в обоих точках усечь кривую по этой плоскости, но получается только в одной как не пытаюсь :%:
Мне кажется так будет правильнее, кривая усекается именно до плоскости, и никак по другому.
:)
Что и просил топикстартер.
88))  :)