• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

как определить какое усилие будет на тянущем канате для выбора лебедки

Автор Евген_, 30.01.13, 08:36:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евген_

Доброго времени суток
Возник такой вопрос. Как определить какое усилие будет на тянущем канате закрепленном на тележке рельсовой, чтобы правильно подобрать лебедку. Тележка расчитана на 10 тонн. Статичечкое сопротивление передвижения тележки получилось 0,3 тонны. Лебедку выбрал на тяговое усилие 0,5 тонн. Система каната будет иметь бесконечный трос. Будет приямок с лебедкой, допольнительный барабан, направляющие ролики на одном конце пути и второй небольшой приямок для обводного блока и натяжителя. И повторюсь с вопросом выходной трос будет иметь тоже усилие от лебедки в 0,5 тонны чтобы катит тележку, система намотки стального троса между барабаном лебедки и доп. барабаном так называемой восьмеркой не будет ли уменьшать тяговое усилие лебедки или все таки нужны коррективы в выборе лебедки. Схемы намотки каната прикладываю

FuG4s

Прикидачно можно так: коэфициент трения в подшипника 0,15. Телега на 10 тонн. Итого: 10*0,15=1,5 тонны.Усилие необходимо для того ,чтобы тянуть телегу.

Евген_


FuG4s


Евген_

Я все посчитал получилось чтобы дигать тележку со скоростью 20 м/мин требуется приложить усилие 300 кг, меня интересует система полиспаста между барабаном лебедки и доп. барабаном вот эта восьмерка уменьшить или увеличить усилие лебедки

FuG4s

В чем смысл дополнительного барабана?У нас такая система стоит в цеху без доп.барабана только на 5 тонн.

Jean

Восьмерка усилия требует однозначно, но расчитать ее не стоит времени терять. У нас таких стоит 4 штуки, по опыту советую плюнуть на расчеты, а начать с  выбора привода опираясь на  скорость тележки. После этого тяговое вас заботить уже не будет. Запас - слоновий.

Евген_

Вот в этом и вопрос если я его поставлю с той запасовкой каната я выигрываю в силе или проигрываю, или лучше пустить канат с барабана лебедки на тележку через направляющие ролики

Jean

Проигрываете в усилии, но дико выигрываете в практике. Канат практически не скользит. По моему для внутрицехового транспорта лучший вариант.
+ Благодарностей: 1

FuG4s

По сути вы должны выиграть в силе,т.е сила необходимая для транспортировки телеги должна  уменьшиться...
Цитата: Jean от 30.01.13, 09:19:24
Проигрываете в усилии, но дико выигрываете в практике. Канат практически не скользит. По моему для внутрицехового транспорта лучший вариант.
Почему проиграет?Ведь проскальзывания каната не будет.
+ Благодарностей: 1

Евген_

То есть подведя итоги если я поставлю лебедку на 0,5 тонны двигатель 2,2 кВт с доп барабаном с навитой восьмеркой то навыходе я получю меньшее тяговое усилие тележка должна двигаться грубо говоря со скоростью 20 м/мин и влияеть ли количество навивки на барабаны в данном случае их 3

Jean

Примерно так. Но движок советую взять помощнее. Причина третья, а именно, работать он будет практически на пусковых токах, и чем мощнее движок, тем тем дольше срок службы. В добавок так, из вредности советую изменить конструкцию возвратного блока. Ну это уже не по теме...

Евген_

если лебедку на тонну взять то наверно за глаза хватить

Евген_

вот просто с навивкой интересуеть вопрос вот если одна навивка то усилие польностью передается с лебедки на тележку по принципу полиспаста а если больше 2 навивок то и усилие соотвественно уменьшиться на кратное как по вашему?

Jean

посмотрите расчет полиспаста хотя бы  здесь
http://www.tstu.ru/education/elib/pdf/2008/jackov_t.pdf
хотя литературы такого толка много....
+ Благодарностей: 1

Евген_

привод на лебедках допустим ЛМ-0,5 2,2 кВт, на тонных лебедках уже мощнее

Николай

Jean, на вашей фотографии реального привода один оборот выходного вала редуктора будет соответствовать одному обороту приводного ролика? Если это так, то механизм не работает как полиспаст, так как расстояние между роликами не меняется. Так оно и есть, или это ошибочное утверждение?

Евген_

Николай, как вы считаете на механизме который я указываю в прикрепленном файле расстояние также не меняется число обмоток восьмеркой 3 с каким усилием будет тянутся тележка: с тягой лебедки или уменьшеной за счет 3 обмоток

Дим

Все хорошо в расчетах в идеальных условиях, а если на практике мы имеем небольшой угол подъема рельсового пути 2-3 градуса, все расчеты летят прахом и лебедка не вытягивает вагон...
Сталкивался, по расчету - с большим запасом тянет 8 груженых вагонов! Реально не может сдвинуть ДВА! Угол подъема рельсового пути замерить не удалось, но на вскидку не менее 1,5град. Плюс имеем неровности уложенных рельс (вогнутость или выпуклость), возможно кривизна появилась со временем....
Движок 15кВт(по паспорту 50!) и связка из двух тяговых редукторов на ~ 2500н/м и 11500н/м...

не знаю ваших условий работы. но в 2-3 раза я бы увеличил усилие от расчетного...

Николай

Вот и уменя возникло сильное сомнение, что ваша схема является полиспастом . Т.е.передаточное число механизма =1. И витки служат только чтобы канат не проскальзывал. Моё мнение- тележка будет перемещаться с тягой лебёдки.
Jean может спуститься в цех и проверить это утверждение. Или опровергнуть.:)