Винтовая передача или зацепление.

Автор Glen, 27.01.13, 08:14:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Glen

Нужно начертить вал картера от дизельного погрузчика "Балканкар". Но не могу понять как правильно расчитать зубья на валу. К сожалению я не сфотографировал его, но есть похожий вал от другой машины, не знаю с какой, этот вал лежит у нас в ящике давно. Фото ниже, также прилагается незаконченный чертеж вала от дизельного погрузчика. Это соединение больше напоминает шлицевое соединение, только одна деталь входит в другую по винтовой линии. На фото на валу имеется 12 зубьев, а на ответной детали 6 зубьев. Также профиль зубьев напоминает упорную резьбу. Где можно найти информацию и расчеты на это соединение, может у кого есть готовый чертеж? К сожалению я не знаю модель погрузчика.

FuG4s

Это обычная косозубая передача.Расчет их есть в справочнике Анурьева ,том. второй.
В том,что появляется винтовая линия-не должно вас смущать-она появляется автоматически от нарезки на станке,потому что вал во время нарезки вращается.

Kirilius83

так это типа бендикса чтоль, для стартера? тогда спец резьба, при вращении сначала выдвигается шестерня, когда упрется - начинает вращатся.
Гляньте в литературе по двигателям, может там есть. Стандартов на подобное не встречал....

niklas

Цитата: FuG4s от 28.01.13, 08:58:18
Это обычная косозубая передача.Расчет их есть в справочнике Анурьева ,том. второй.
В том,что появляется винтовая линия-не должно вас смущать-она появляется автоматически от нарезки на станке,потому что вал во время нарезки вращается.
С винтовыми передачами как раз и не так просто. В Анурьеве про эти передачи кратенько, а потом ссылочка на расчет косозубых передач. Идешь по ссылочке, начинаешь считать параметры как для косозубой передачи и тут начинается ой-ёй-ёй с инволютами для больших углов (или наоборот, уже не помню), программки в инете (есть такие для расчета инволют) выдают ересь. Надыбал в инеет талмуд по этим передачам, почитал, прослезился и забросил.

Glen

Цитироватьтак это типа бендикса чтоль, для стартера? тогда спец резьба,
Если это спец. резьба, то где об этом можно прочитать?

ЦитироватьС винтовыми передачами как раз и не так просто. В Анурьеве про эти передачи кратенько, а потом ссылочка на расчет косозубых передач. Идешь по ссылочке, начинаешь считать параметры как для косозубой передачи и тут начинается ой-ёй-ёй с инволютами для больших углов (или наоборот, уже не помню), программки в инете (есть такие для расчета инволют) выдают ересь. Надыбал в инеет талмуд по этим передачам, почитал, прослезился и забросил.
Так что, неужели все так безнадежно, и что расчеты не доступны, и этим занимаются только проектные институты?

FuG4s

Цитата: Glen от 28.01.13, 17:34:49
Если это спец. резьба, то где об этом можно прочитать?
Так что, неужели все так безнадежно, и что расчеты не доступны, и этим занимаются только проектные институты?
Нет,штангель и колумбик в руки,книгу)и вперед покорять деталюху)

Glen

ЦитироватьНет,штангель и колумбик в руки,книгу)и вперед покорять деталюху)
Вам легко говорить, потому-что вы с этим никогда не сталкивались, будь вы "трижды ведущий" инженер.

Вячеслав

Цитата: niklas от 28.01.13, 13:02:48
Надыбал в инеет талмуд по этим передачам, почитал, прослезился и забросил.

Если не трудно, дайте ссылочку на ТалмудЪ и хоть подскажите где у Вас полезли ересь и непотребство.

FuG4s

Цитата: Glen от 29.01.13, 18:40:25
Вам легко говорить, потому-что вы с этим никогда не сталкивались, будь вы "трижды ведущий" инженер.
Прислать чертеж?хоть и незавершенный!)))Ремонтный вал!)Чтобы зря не говорили!)

Glen

Чертеж не для того, чтоб за меня доделали, а для того чтоб было представление о чем речь идет.

FuG4s

Цитата: Glen от 30.01.13, 05:40:26
Чертеж не для того, чтоб за меня доделали, а для того чтоб было представление о чем речь идет.
Ну так нужен,как помощь,чтобы понять куда идти и что делать!
А совет остается в силе:
ЦитироватьНет,штангель и колумбик в руки,книгу)и вперед покорять деталюху)

Goran

Цитата: Glen от 29.01.13, 18:40:25
Вам легко говорить, потому-что вы с этим никогда не сталкивались, будь вы "трижды ведущий" инженер.
На нашем предприятии различие между "ведущим" и "не ведущим" конструктором прописана в должностной инструкции и заключается в том, что первый может расчитывать по любой методике, а второй только по обще признанным  :).
Цитата: Glen от 27.01.13, 08:14:27
...Это соединение больше напоминает шлицевое соединение, только одна деталь входит в другую по винтовой линии. ...
Теперь по существу. Сам на практике не сталкивался, но предпологается, что вся сложность заключаестя в определении угла подъема винтовой линии и в определении центрирования при посадке (на мой взляд - лучше по боковым граням), а расчет скорее всего проводится на смятие. Посмотрите "Орлова  2 том" (там много про шлицы сказано)
Разное количество "пазов" и "шлицев" на сопрягаемых деталях возможно сложилось по нескольким причинам. Первая - унификация для различных моделей, второе - увеличение срока эксплуатации (при ремонте проворачивают "на следующий шаг") и последняя тупо при ремонте установили то, что было.(рационализаторы, эфиоп иху мать)
Цитата: FuG4s от 30.01.13, 05:58:45
... помощь,чтобы понять куда идти и что делать!...
В целом, думается, искать нужно материал по винтовым шлицам муфт свободного хода.

Kirilius83

На самом деле, а как это вал будут делать? Ответная часть старая остается? А как фрезеруя зуб на валу станокник попадет в нужный угол?
В реальности сделать новое косозубое колесо в пару к старому пратически нереально, ибо как угол на старом точно померить? Тоько если станочнику дать старое, что бы он по нему выставился. Но это можно только если стаок стоит у вас в цеху, а если отправлять насторону - то приходится делать сразу пару. Вот и в вашем случае, не имея заводского чертежа вы фиг угол померяет без оборудования, а без угла вал никто не сделает, точнее чделает но не вставится он никуда. Делать надо пару, а как внутренний винтовой зуб сдлать? Только протяжкой, причем простой протяжной неподходит, надо спец станок.....