вопрос по ГОСТ 11534

Автор PS, 09.12.12, 14:47:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PS

09.12.12, 14:47:13 Последнее редактирование: 09.12.12, 15:33:58 от PS
Разъясните пункт 6 ГОСТ 11534.
Не понятно следующее:
1. Делается ли скос на толстой детали при разности толщин больше, чем указана в таблице 18 при углах между деталями меньше 160 гр.? и можно ли сваривать такие детали?
2. Не понятны первые два абзаца пункта 6. Какой в них смысл?

Goran

При углах в пределах 160-179 градусов получаем сварное соединение в стык. Вот и получилась маловразумительная непонятность. Для лучшего понимания самого сысла посмотрите пункт4 ГОСТ 5264 (суть таже-подготовка кромок разнотолщинных деталей под сварку в стык)  :)
+ Благодарностей: 1

PS

В ГОСТ 5264, все понятно и однозначно, а в 11534 возникают вопросы:
- а если угол меньше 160, можно варить разнотолщинные детали без дополнительных скосов или нет?
- если можно, то по какой толщине (меньшей или большей) выбирать параметры? и как на это влияет разность толщин? (первые два абзаца пункта 6).

Goran

Теперь я что-то не пойму, что именно вам не понятно? Это одно и тоже требование для стыкового соединения.
Попробую еще раз
ГОСТ11534 на сварку под углом и в отличии от ГОСТ 5264 не имеет швов  типа С1-С39
Потому данный пункт относится только к "стыковым" соединениям которыми считаются соединения при угле от 160 до 179 градусов. И разность толщин соединяемых деталей (именно при стыковке) в максимуме не может превысить 7мм. что и определяется по таблице т.е. числовое значение самой разности толщин в строке соответствует толщине тонкой из сопрягаемых деталей. Если значение "выпадает" из данных таблицы, то необходимо делать скосы на длину равной 5(или 2,5) разности толщин.
Для соединение стыка при угле меньше 160 градусов разность для всех толщин может состовлять 30% и скосы делать не требуется, а вот разделка кромок в стык (конструктивные параметры) выполняется по деталям наибольшей толщине.

   

PS

Спасибо за ответ!
ЦитироватьГОСТ11534 на сварку под углом и в отличии от ГОСТ 5264 не имеет швов  типа С1-С39
Потому данный пункт относится только к "стыковым" соединениям которыми считаются соединения при угле от 160 до 179 градусов. И разность толщин соединяемых деталей (именно при стыковке) в максимуме не может превысить 7мм. что и определяется по таблице т.е. числовое значение самой разности толщин в строке соответствует толщине тонкой из сопрягаемых деталей. Если значение "выпадает" из данных таблицы, то необходимо делать скосы на длину равной 5(или 2,5) разности толщин.
Это полностью соответствует ГОСТ 5264. С этим понятно.
ЦитироватьДля соединение стыка при угле меньше 160 градусов разность для всех толщин может состовлять 30% и скосы делать не требуется, а вот разделка кромок в стык (конструктивные параметры) выполняется по деталям наибольшей толщине
А можно ли сваривать детали, если угол меньше 160 градусов, а разность толщин больше чем в таблице?
Можно ли так как на скрине обведено красным?

Goran

Цитата: PS от 11.12.12, 22:05:35
.... А можно ли сваривать детали, если угол меньше 160 градусов, а разность толщин больше чем в таблице?
Можно ли так как на скрине обведено красным?

Если ответить одной фразой, то варить можно!
Начнем с того, что каждому типу шва соответствует свой конструктивный элемент. В таблицах для кажного конструктивного элемента дается соотношение толщин свариваемых деталей.
  В ГОСТ 5264 для всех стыковых швов (исключение составляет шов С11 по своей конструкции) s=s1, для остальных типов швов (угловых и тавровых) s1≥0,5s.
  Для всех типов швов по ГОСТ 11534 соотношение толщин составляет s1≥0,7s.  Швы, которые образуются сваркой деталей расположенными под углом 160-179 градусов друг относительно друга, становятся стыковыми (для которых по аналогии с ГОСТ 5264 должно быть s1=s) вот для чего, и введен пункт о подготовке скосов.

  Касательно Вашего примера..., Вы исходите из того что считаете данное соединение угловым, а оно при данных соотношении размеров становиться тавровым отсюда и непонятки. 
  Основная суть всех стандартов оговаривающие конструктивные элементы сварных соединений это "свод правил", при выполнении которых, будет обеспечен полный провар кромок.  :)
+ Благодарностей: 1

PS


aalex

12.02.14, 10:32:29 #7 Последнее редактирование: 12.02.14, 10:57:24 от aalex
Возник вопрос по вышеуказанному ГОСТу.
Не очень понятна разница между тавровым и угловым сварочными швами.
Попытаюсь высказать свое предположение:
1) Тавровый сварочный одиночный шов, варят с внутренней стороны угла (1-179).
2) Угловой одиночный сварочный шов, варят с внешней стороны угла 181-359.
3) см. 3-ю приложенную картинку, это какой шов? я склоняюсь к тавровому.
свариваю равнополочные уголки, уголки подходят под тупым углом к друг другу. на одной плоскости все просто, стыковой, а вот по вертикали куда сложнее. Варю изнутри (как на картинке).

Goran

Для Вашего варианта - Т. Угловой шов таврового соединения.
Цитата: aalex от 12.02.14, 10:32:29
....
Не очень понятна разница между тавровым и угловым сварочными швами.
....
Разница заключается в том, что угловые швы существуют, а тавровые - нет.
Если хотите разобраться предметно, то смотрите - либо ГОСТ Р ИСО 17659-2009 Сварка. Термины многоязычные для сварных соединений, либо ГОСТ 2601-84 Сварка металлов. Термины и определения основных понятий.
Если в двух словах, то ...
Существуют два вида шва  - угловой и стыковой. Существуют сварные соединения - тавровое, стыковое, в нахлест и угловое, которые и обозначаются в разных стандартах  буквами Т, С, Н и У.
* * *
Если выразиться "грубо для примера", то...
- сварные швы таврового соединения имеющие катет (швы без разделки) будут - угловыми швами таврового соединения,
- сварные швы таврового соединения не имеющие катет (швы с разделкой кромок) будут - стыковыми швами таврового соединения.
 
+ Благодарностей: 1