Обоснование применения звездочек с индексом в чертежах

Автор Valeo-ua, 30.10.12, 12:43:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valeo-ua

Подскажите, плз., основание для применения в размерах ссылок типа *1, *2 и т.д.
а то у нас всегда применяли их а тут очередное проверяющее лицо потребовало "Абаснуй"! :)
само лицо утверждает что можно только *, **, и т.д. до **** на основании ГОСТ 2.105 по оформлению текстовой документации.

Goran

ГОСТ 2.316-68 ЕСКД. Правила нанесения на чертежах надписей, технических требований и таблиц сноски как таковые  не оговаривает, но в пункте 12 делает ссылку на ГОСТ 2.105 (правда связанную с оформлением таблиц) А вот сам ГОСТ 2.105 ....уже оговаривает правила сносок (опять же для текстовых документов ...)
Все в Ваших руках кто кого сможет убедить  :)

Kirilius83

Конструктора старой закалки, со Свердлова, меня наоборот заставляли с индексом писать, там так принято было  - а в Компасе это сложней чем на кульмане, ругался по началу... Потом подумал - на больших чертежах требований минимум на А4 набирается, а то и больше. Таких звездочек дофига - вот и приходилось с индекосм писать.
Ну, ГОСТ 2.105-95 говорится о цифровых сносках, а звездочках как овозможности. Но эо опять же для текстовых документов, к чертежам это отношение не имеет - на чертеже арабские цифры со скобкой будут плохо  читатся, там и так цифр много, а звездочек много не наставишь...
В ГОСТ 2.307-68 вообще звездочка не называется сноской, а называется "знак "*" ". А на ТТ вообще распростряняется ГОСТ 2.105 или нет?

Goran

Цитата: Kirilius83 от 30.10.12, 13:24:29
.... А на ТТ вообще распростряняется ГОСТ 2.105 или нет?
Тут речь о другом... У НК есть хоть какие-то обоснования для доказательства обозначения сносок, а у конструктора нет  :(


Kirilius83

Да, но нет доказательст применимости госта 2.105 к размерам. Т.е. в размерах это не оговаривается.
Кстати, у коого есть определение сноски? Просто в госте на размеры нет такого слова, там это вообще подругому обзывается, так может там и не сноска вообще?

Goran

Цитата: obesov от 30.10.12, 13:55:06
В ... Вот мы и "рисуем звёзды" на чертежах.  :)
Каков максимум на одном листе? Скока звездей в ряд?
Цитата: Kirilius83 от 30.10.12, 13:59:24
....Просто в госте на размеры нет такого слова, там это вообще подругому обзывается, так может там и не сноска вообще?
А как обзывается?

Valeo-ua

Цитата: obesov от 30.10.12, 13:55:06
В ОСТ 1.02504-85 Типовые формулировки изложения технических требований на чертежах присутствуют только "*".
Вот мы и "рисуем звёзды" на чертежах.  :)
одновременно с этим есть ОСТ 1 02558-85 в котором на стр.10 есть пример с использованием *2 и *3 ...

Goran

 :o Мда .....уж!!!
ОСТ 1 02558-85 это же только для лопаток статора компрессора,а
ОСТ 1.02504-85 ваще самолеты, вертолеты....


Valeo-ua

Цитата: Goran от 30.10.12, 14:50:51
:o Мда .....уж!!!
ОСТ 1 02558-85 это же только для лопаток статора компрессора,а
ОСТ 1.02504-85 ваще самолеты, вертолеты....
это то что смогли найти на скорую руку. А по памяти: работая на автомобилестроительном заводе также применяли звездочки с цифрами везде где была потребность в них. Да и Компас предлагает возможность простановки размеров с индексом * ** *1 и т.д.

CherryMan

Хочу вернуться к этой теме разговора.

В ГОСТ 2.105, как показал Goran, сказано что знак сноски выполняется арабскими цифрами. Либо допускается с помощью *
Однако КОМПАС v14 SP2.4 ставит в графе "Зона" в спецификации при связывании позиций на СБ с объектом спецификации (ОС) знак " *) ", если позиция более чем в одной зоне. Если же подключить к ОС чертеж, выполненный на нескольких листах разного формата, то и в поле "Формат" появится сноска " *) ". Чтобы не путать сноски в полях Зона и Формат разработчики реализовали простановку сноски " *1) ", что на мой взгляд противоречит ГОСТу 2.105.

Прокомментируйте, будьте любезны. Как Вы выходили из этой ситуации?
Убирать "автоматику" не предлагать  :shu:

bull

цитата:
Цитата: CherryMan от 05.10.15, 13:26:00
В ГОСТ 2.105, как показал Goran, сказано что знак сноски выполняется арабскими цифрами. Либо допускается с помощью *
и тут же:
Цитата: CherryMan от 05.10.15, 13:26:00
что на мой взгляд противоречит ГОСТу 2.105.
Если допускается, то почему противоречит? И к тому же, 2.105, как бы там кто ни говорил, относится все-таки к ЧИСТО текстовым документам (ТУ, паспорт, эксплуатационный документ и т.п.). И всех нюансов составления ТТ чертежа или спецификации не может охватить (тот же набивший оскомину вопрос, например, ставить ли точку после номера ТТ). Да, нигде в ЕСКД нет правила указывания звездочек в случае нескольких сносок. Но я бы скорее применил к этим звездочкам правила буквенного обозначения разрезов, видов и т.д на чертеже. Где сказано, что в случае нехватки идут буквы с индексом.

PS Одна опытная конструктор, проработавшая 30...40 лет на КамАЗе, насчет звездочек пользовалась правилом "до трех звездочек ставить звездочки, если больше, то индексы рядом, начиная сразу с "*1""

Goran

Цитата: bull от 05.10.15, 14:57:50
... И к тому же, 2.105, как бы там кто ни говорил, относится все-таки к ЧИСТО текстовым документам (ТУ, паспорт, эксплуатационный документ и т.п.). И всех нюансов составления ТТ чертежа или спецификации не может охватить....
Даже если об этом "говорит" п.4.10 ГОСТ 2.316-2008?

bull

даже если об этом говорит этот ГОСТ, совершенно правильно. Раз уж
Цитироватьвсех нюансов составления ТТ чертежа или спецификации не может охватить....
И строгое следование букве этого ГОСТ вносит противоречие с духом самого ЕСКД. Т.е. вносит возможность неправильного прочтения чертежа (в части отсутствия точки после нумерации или цифр со скобками вместо звездочек).

Goran

ЕСКД - сама по себе обезличенная система. Запах дух - это категория личностная.

bull

Goran, закон он есть закон. Пишется для того, чтобы соблюсти дух (справедливости ли или однородности методов составления чертежей). И любой закон не может охватить все тонкости того, ради соблюдения чего придуман. Поэтому и меняются эти законы, чтобы продолжать блюсти дух и дальше.

Goran

Цитата: bull от 06.10.15, 08:30:55
Goran, закон он есть закон. Пишется для того, чтобы соблюсти дух (справедливости ....)
Законы создаются - чтобы их обойти.