• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Два стакана на один вал

Автор Crom, 25.10.12, 11:54:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Угу. Но это все знают, а вот то, что наружная обойма вполне может болтатся - далеко не все))))
Обычный шариковый, наружный Д90. По ГОСТУ зазор от 0 до 0,05 мм! Соответсвенно наружная обойма вполне может проворачиватся руками, да и вообще подшипник выпадает под собственным весом (если не перекосит). И фиг кому объяснишь, что так и положено((((

Goran

Цитата: Kirilius83 от 25.10.12, 15:51:51
..... Но это все знают, а вот то, что наружная обойма вполне может болтатся - далеко не все))))
Обычный шариковый, наружный Д90. По ГОСТУ зазор от 0 до 0,05 мм!....
Не догоняю....зазор между чем и чем?

Kirilius83

Наружная обойма в отверстии корпуса сидит с зазором. До нескольких соток.

СВ

#23
Цитата: Kirilius83 от 26.10.12, 08:22:33
Наружная обойма в отверстии корпуса сидит с зазором. До нескольких соток.
Этот и другие советы относятся, так сказать, к типичным конструкциям. Для Вашей конструкции, если, конечно, Вы делаете что-то РЕАЛЬНОЕ, нужно знать две вещи - всю конструкцию В ЦЕЛОМ и условия эксплуатации (нагрузки, потребный ресурс, требования к точности изготовления, сборки-разборки и пр.). Может оказаться,что и зазор допустим, а может - нужен большой натяг, всё зависит от КОНКРЕТНОСТЕЙ.
Вообще-то вопрос поставлен как-то наивно, похож на студенческий.
Цитата: Crom от 25.10.12, 11:54:41
Можно ли два стакана посадить на один вал, предварительно запрессовав на нем подшипники? Вал в системе будет неподвижен, вращаться должны обоймы относительно оси вала.
Выглядит так, что всё как бы ясно, непонятен только пустяк - можно ли (т.е. разрешается ли так делать) сажать стаканы, если подшипники уже посажены на ось. Если отвечать буквально, то:
- можно, если посадка с зазором или стакан можно нагреть (но это хуже, т.к. будет ещё вопрос удобства ремонта).
Если отвечать по сути, то:
- при такой конструкции желательно собирать наоборот - сначала посадить в стакан, затем на вал.
Однако, вернёмся к началу, неясна сама конструкция.

Все вопросы можно решить и самостоятельно, взяв любую нормальную книжку по подшипникам: в них приводятся и расчёты, и выбор подшипников (и посадок) по условиям работы, и пр.

Crom

Ребята, всем спасибо за помощь.
А СВ он и в Африке СВ.Зануду могила исправит.

СВ

 Студент? Современного покроя (когда в интернете, спрятавшись за ником, можно вести себя НЕ ТАК, как принято в обществе)?

Kirilius83

Ну, в чем-то он может и прав. Другое дело, что для конструктора занудство - это плюс))))) ПРичем конструктор вообще без занудства, коорый делает все по быстрому и по простому - врятли хороший, разве что он гений  ;)

СВ

#27
Цитата: Kirilius83 от 26.10.12, 14:29:19
... который делает все по быстрому ...
Вспомнилась молодость, до института, работал наладчиком. Был у нас пенсионер-скоростник, пару раз он ремонтировал червячные редукторы за час-полчаса. Через неделю - другую работы они попадали на ремонт ко мне, уже на день-два (на каждый). Но и тот "парень" в определённом почёте был - за скорость.

   (Смотрю: было +10/-4, стало +10/-5.
Кто это такой "смелый"?  Или обидчивый, умелый использователь интернетовской анонимности?)

Crom

Цитата: СВ от 26.10.12, 14:37:29
Вспомнилась молодость, до института, работал наладчиком. Был у нас пенсионер-скоростник, пару раз он ремонтировал червячные редукторы за час-полчаса. Через неделю - другую работы они попадали на ремонт ко мне, уже на день-два (на каждый). Но и тот "парень" в определённом почёте был - за скорость.

   (Смотрю: было +10/-4, стало +10/-5.
Кто это такой "смелый"?  Или обидчивый, умелый использователь интернетовской анонимности?)
По мере прогресса в области связи зануды становятся все зануднее.

СВ

 Всё, молчу. Признаю, Crom заклевал меня в  красивом стиле, в честном поединке.
(Форуму и Администратору приношу извинения.)

Администратор

На этом прошу личную перепалку завершить.

Спасибо за понимание.

Goran

Цитата: Kirilius83 от 25.10.12, 15:51:51
...Обычный шариковый, наружный Д90. По ГОСТУ зазор от 0 до 0,05 мм!...
Цитата: Kirilius83 от 26.10.12, 08:22:33
Наружная обойма в отверстии корпуса сидит с зазором. До нескольких соток.
Все равно не понял, каким ГОСТом регламентируется зазор, это же элемент конструктива (назначение посадки) или я чего-то упускаю?

СВ

Цитата: Goran от 26.10.12, 17:34:50
Все равно не понял ... зазор ...?
Посадка с зазором наружного кольца подшипника в неподвижный корпус - типичная конструкция, самая распостранённая, можно сказать. Для данной конструкции, когда наружное кольцо вращается, это не подходит. При условии, конечно, что здесь соблюдены типовые принципы конструирования, но вот этого никто точно сказать не сможет. Кроме автора - только он ПОЛНОСТЬЮ знает конструкцию.

Goran

Уважаемый, Сергей Васильевич, Вы постоянно указываете на моменты некорректной постановки задачи/вопроса. Для чего в таком случае, Вы сами купируете текст, искажая смысл вопроса?
Было конкретно написано
Цитата: Goran от 26.10.12, 17:34:50
Все равно не понял, каким ГОСТом регламентируется зазор, это же элемент конструктива (назначение посадки) или я чего-то упускаю?
Для чего Ваш комментарий под моей искаженной цитатой? Какую цель преследуете?
Нужно быть или аккуратным..... или последовательным
Цитата: СВ от 26.10.12, 16:39:35
Всё, молчу....

СВ

#34
Цитата: Goran от 26.10.12, 19:32:41
Уважаемый, Сергей Васильевич, Вы постоянно указываете на моменты некорректной постановки задачи/вопроса. Для чего в таком случае, Вы сами купируете текст, искажая смысл вопроса?
Было конкретно написано Для чего Ваш комментарий под моей искаженной цитатой? Какую цель преследуете?
Нужно быть или аккуратным..... или последовательным
1. Купирую по одной единственной причине: если Вы помните, Администратор нас призывал НЕ ЦИТИРОВАТЬ ПОЛНОСТЬЮ длинные сообщения, если вы отвечаете только на какую-то его часть. Вот эту часть я и выделил в Вашем сообщении. Про зазор.
2. Искажение цитаты? Не вижу. Смотрите, Вас кое-что удивило и Вы говорите об этом
Цитата: Goran от 26.10.12, 17:34:50
Все равно не понял, каким ГОСТом регламентируется зазор, это же элемент конструктива (назначение посадки)* или я чего-то упускаю?
*- выделено мною.
Вы всё правильно говорите - посадка НАЗНАЧАЕТСЯ конструктором. А далее я и поясняю, что в конструкции "Два стакана на один вал" посадка с зазором не подходит. И разумеется, я вынужден сделать сносну, что никто, кроме автора, не знает конструкцию полностью и все мы судим только по предоставленной на обозрение картинке. Надеюсь, здесь всё понятно.
3. Про некорректную постановку вопроса/задачи.
    Я считаю, что:
- к делу надо относиться серьёзно;
- что за свои советы надо отвечать,
а потому прежде чем подсказывать, нужно ПОЛНОСТЬЮ понять о чём идёт речь. Как Вы сами не раз убеждались, молодые авторы грешат "кривизной" своих вопросов, а потому не будет лишним переспросить их о подробностях. Чем постоянно и занимаемся на форуме, и данная тема не исключение. Лично я из этих сведений не очень много почерпнул, потому и переспросил о ВСЕЙ конструкции. Может быть, теперь мы с Вами найдём общий язык в вопросе о корректной постановке вопросов?
4. О несерьёзном.
   "Нужно быть или аккуратным..... или последовательным" - "Всё, молчу....".
   Ну, так здесь всё проще простого: "диалог" с автором явственно дошёл до точки, когда неизбежно последует замечание от Администратора, а в его хорошей работе я не сомневался. Так что "молчу" - значит поднимаю лапки и прекращаю пустой разговор. А если по делу - почему не говорить?
  Однако и деловая часть практически закончена, так что и здесь - молчу. Если какие вопросы - то милости просим лично.. .

Goran

Цитата: СВ от 26.10.12, 20:23:39
....
    Я считаю, что:
- к делу надо относиться серьёзно;
- что за свои советы надо отвечать,
....
"- Ты, дура!
- За то красивая
- Кто это тебе сказал?
- Ты!
- И ты поверила?
- Да!
- Ну и дура!
- За то красивая!"
Цитата: Kirilius83 от 26.10.12, 14:29:19
.... для конструктора занудство - это плюс...
Занудство для конструктора может быть и дар божий, Но все-таки не стоит им злоупотреблять

Kirilius83

Цитата: Goran от 26.10.12, 17:34:50
Все равно не понял, каким ГОСТом регламентируется зазор, это же элемент конструктива (назначение посадки) или я чего-то упускаю?
Это я не так выразился, всмысле по рекомендованныйм в ГОСТе (и наиболее часто применяемым на практике, обычно так сказать неглядя) посадке подшипника в корпус Н6 наружная обойма сидит с зазором (от 0 до 0,05 мм для диаметро 90), и как следствие может там крутится, шевелится и вообще выпадать. Некоторыми непродвинутыми людьми это воспринимается как полный ахтунг и проваленную/изношенную посадку, требующую восстановления (причем зачастую не их руками  :-))) ). Но на самом же деле в большинстве случаев так и должно быть, подшипнику положено сидеть свободно невращающейся обоймой.

Goran

Теперь с понимаением все встало на свои места !!!

Dometer

"Goran: Скейтборд мастерите ?"
Цитата: Crom от 25.10.12, 14:06:48
Если бы))
Поворотное устройство.

Вспомнил типа анекдот:
- А можно в бензобак соляру залить ?
- Можно.  Ты можешь туда даже  написать...


В теме затрагивает сразу несколько вопросов. Самым важным и упущенным явяется работоспособность получившейся конструкции. Как-то непринято что-то крутить на одном подшипнике. Конструкция (и нагружение) не ясна, но если вообразить "скейтборд" (оно, конечно - "поворотное устройство", но скейтборд - представляю, а иное -  темно), то каждое колёсико крутится на единственном подшипнике, что при непрохождении линии действия сил через центр подшипника вызовет его перекос и разрушение (если сила велика).

По поводу зазоров.
Подшипники садят с натягом не для того, чтобы сэкономить крепёж, но для обеспечения расчётной геометрии деталей подшипника в подшипниковом узле, что важно для тяжелонагруженных подшипников. Если в посадке кольца "на вал"/"в корпус" есть зазор, то кольцо подшипника не просто "может провернуться",  но превращается в фрикционную волновую передачу дающую полный оборот кольца на 1000...100000 оборотов подшипника. Иногда это полезно - обеспечивается равномерный износ "неподвижного" кольца. В других случаях от зазора приходится избавляться "вообще" (недопустимость люфтов, вибрация). Нельзя сказать, что натяг (в телах качения внутри подшипника) недопустим, но недопустим большой натяг.

Jean

Напрессовать можно обе посадки. Возможно и не заклинит - все зависит от технологии. Вопрос в "потом"
1. Конструкция тяжелая в монтаже.
2. Конструкция неремонтопригодна.
Двойная запрессовка применяется в "выбросовых" узлах, когда подразумевается выброс всей сборки по окончании срока отработки. А так методики  конструирования узлов подобного типа широко известны. Хотите разработать нечто новое - рад за вас. Хотите "схалявить" на разработке  - степень оправданности мне неизвестна.
PS. Извините поздно не посмотрел дату вопроса, ну да хоть поязвить, редко удается....