Система коррекции завода им. Я.М.Свердлова

Автор Kirilius83, 24.10.12, 11:17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

На днях довелось пообщатся с расчетчиком со Свердлова, выяснил наконец как и почему на Свердова корригировали зубчатые колеса.
Смысл этой системы такой: при сохранении взаимозменяемости колес повысить их прочность и работоспособность. Ведь колеса без смещения можно компоновать между собой как угодно, а со смещением уже нет, проектируется уже пара колес. А колеса, расчитанные по этой системе можно компоновать между собой так же, как и колеса без коррекции. + по этой системе смещение всегда положительно, что ведет к утолщению основания зуба и как следствие повышение прочности на изгиб (до 25% при минимальной количестве зубьев), немного контактной прочности, уменьшение удельных скольжений.
Коэффициент смещения считается очень просто:
       X=0,0061*(100-Z)
       Xсум=0,0061(200-Zсум)
Т.е. коэф смещения привязывается к количеству зубьев. Число 100 - что-то связанное с тем, что чем больше зубьев у шестерни, тем меньше влияет Х на её параметры, поэтому при числе зубов 100  коррекция нулевая. А вот при минимальных числах зубьев - как раз наоборот, там и коррекция максимальна. Ограничения - Z>=12, Zсум >=30.
Для обеспечения возможности унификации корригированных колес принимается, что диаметр вершин зубьев зависит от числа зубьев, модуля и Х и не зависит от суммарного числа зубьев шестерни и колеса и коэф. суммы смещений:
      da=m*[Z+2(he+X+G)]
где G - дельта (треугольничек такой)
      G=0,0117Z-0,06     для Z<=18
      G=GYmax              для Z>=19
где Gymax - коэффициент уравнительного смещения для данного колеса при зацеплении с колесом Z=12.
      df=(0,9878Z-1,28)m

При заданном межосевом растоянии:
       X=Xсум/(1+U) +0,6(U-1)/(U+1)
       U=Z2/Z1
       Xсум=Y+GY

Несколько табличных значений (для проверки):
Z=12; X=0,5368; da/m=14,9128
Z=18; X=0,5002; da/m=20,6992
Z=20; X=0,4880; da/m=22,6700
Zсум=30; Xсум=1,0370
Zсум=40; Xсум=0,9760



Может кому будет интересна данная информация, пользуйтесь  :)
Взято: Геометрический расчет цилиндрических эвольвентных зубчатых передачь с наружным и внутренним зацеплением. Методические указания РМ-10 Г. ОКБС, 1982 г.
См. также:
Эльясберг М.Е., Вульфсон И.И., Гидаспов И.А., Перченок Ю.Г. Система корригирования прямозубых колес. Станки и инструмент. М., 1971, №10.
Система корригирования прямозубых эвольвентных цилиндрических зубчатых колес для станкостроения. Руководящие материалы (РМ-31),Л., ОКБС, 1967.

Goran

Что подразумевается под термином"данное колесо"
"...где Gymax - коэффициент уравнительного смещения для данного колеса при зацеплении с колесом Z=12...."
Этот коэффициент постоянен для всех Z >= 19?
И еще вопрос, в формуле "Xсум=Y+GY" каким образом определяются слогаемые

Kirilius83

Цитата из методички. Как я понимаю, считаем диаметр конкретного колеса/шестерни, но обеспечиваем совместимость не только с парным колесом, а и с любым, для этого берем самый худший вариант - самую меленькую шестерню из возможных Z=12.

Выходит так...

Я так понял, что аналогично стандартному расчету. Хотя Х можно получить разными путями. Но сам я не считал, может и есть скрытый нюанс....

Goran

Цитата: Kirilius83 от 24.10.12, 11:17:45
...Может кому будет интересна данная информация, пользуйтесь  :)
Взято: ..
Цитата: Kirilius83 от 24.10.12, 11:55:57
Цитата из методички.....
Мне интересно... А саму методичку выложить можете? :shu:

Kirilius83

Цитата: Goran от 24.10.12, 11:46:40
И еще вопрос, в формуле "Xсум=Y+GY" каким образом определяются слогаемые
Сравнил формулы - полностью аналогично расчетам по ГОСТ, разве что номограммы не сравнивал...


Большая, 1,6 Мб (всмысле на почту могу  :) )


Kirilius83

По просьбам трудящихся, куски методички:

Kirilius83

продолжение

Goran