Коррозионная стойкость

Автор aid@scon, 11.10.12, 12:37:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aid@scon

Коллеги, подскажите: что будет обладать лучшей коррозионной стойкостью при контакте с алюминием(АМГ5): Сталь коррозионностойкая-Сталь 12Х18Н9 ГОСТ 5632-72 или же сталь 20 ГОСТ 1050-88 но с цинковым покрытием?

Goran


Goran

Цитата: Алексей10 от 11.10.12, 12:37:03
...что будет обладать лучшей коррозионной стойкостью при контакте ....
Найдите книгу, сможете определиться и с условиями и с материалом  :)

aid@scon

Силицирование менее распространенный вид покрытия, я так понимаю?а по стоимости в сравнении с цинковым покрытием как? и все же если сравнивать Сталь 12Х18Н9 ГОСТ 5632-72 и сталь 20 ГОСТ 1050-88, но с цинковым покрытием, что скажите? ::). Заранее огромное спасибо, надеюс и уповаю :sun:

aid@scon

Цитата: Goran от 11.10.12, 13:42:02
Найдите книгу, сможете определиться и с условиями и с материалом  :)
О! за книгу спасибо, интересно. Вперед к знаниям  :igogo:

Goran

Цитата: Алексей10 от 11.10.12, 13:57:24
... и все же если сравнивать Сталь 12Х18Н9 ГОСТ 5632-72 и сталь 20 ГОСТ 1050-88, но с цинковым покрытием, что скажите? ::). Заранее огромное спасибо, надеюс и уповаю :sun:
Вопрос некорректен по определению. Что Вы пытаетесь определить?
Например стойкость к электрохимической коррозии в расплавах электролитов тем выше, чем ниже содержание углерода в стали. Например применение Сталь 08 будет лучше чем Ст3.

Goran

Применяется у нас такая деталь (см. вложение) "биметаллическая пластина" к стальной стороне привариваются стальные полосы (или деталь) ,к алюминивой - алюминевые полосы (или квадрам) в зависимости от конструкции, в процессе эксплуатации железка чернеет, алюминий тускнеет (уже года 4). Среда - высокие температуры, фтор. 

aid@scon

У меня ситуёвина такая: Втулка резьбовая(см.рис.1), ввинчивается в бобышку из АМГ5. Но ведь сталь с алюминием - гальваническая пара, происходить такая бяка см. рис.2. Втулка ржавеет. :( Чтоб такого не происходило используют покрытие стальной детали цинком(Цхр). Вопрос: можно ли отказаться от цинкования, заменив материал детали(Втулки) на сталь коррозионностойкую, например Сталь 12Х18Н9?, будет ли коррозионная стойкость втулки в таком случае равнозначной или хуже. Ну и так интересно: применимо ли в таком случае силицирование, и если применимо, то как оно в сравнении с цинкованием.

Goran

Цитата: Алексей10 от 11.10.12, 17:05:50
У меня ситуёвина такая:.... сталь с алюминием - гальваническая пара, происходить такая бяка см. рис.2. Втулка ржавеет.....
Так и будем, с каждым постом,  Вас за язык тянуть? :)
Картинки это хорошо, Вы среду обрисуйте! Приходится выдумывать...Сознаетесь Вы наконец какая в Вашем случае коррозия?
  Думается, что Ваш вопрос лежит в области электро коррозии. Если так нержавейка не спасет. Я с электричеством с детства не дружу, поэтому в эту область не заглядывал. Попробуйте какой-либо композит, керамику....
  Но все же определитесь с воздействующими окружающими факторами, Вам самому понятнее будет.
  Могу только добавить, что присутствие фтористых соединений в окружающих газах как раз создает такие "ржавые потеки" именно при контакте с оцинковкой.   

AlexA

#9
Цитата: Алексей10 от 11.10.12, 17:05:50
Но ведь сталь с алюминием - гальваническая пара, происходить такая бяка.... Втулка ржавеет. :( Чтоб такого не происходило используют покрытие стальной детали цинком(Цхр). Вопрос: можно ли отказаться от цинкования, заменив материал детали(Втулки) на сталь коррозионностойкую, например Сталь 12Х18Н9?, будет ли коррозионная стойкость втулки в таком случае равнозначной или хуже.
Втулка скорее всего ржавеет отнюдь не из-за того, что образуется гальваническая пара, а просто из-за отсутствия покрытия и контакта с влагой.
Коррозионная стойкость втулки из нержавейки будет однозначно выше.
Но если при эксплуатации изделия создадутся условия, при которых начнет активно работать гальваническая пара, то корродировать будет алюминий, а не втулка.
А вообще, погуглите "гальванический ряд металлов" - найдете много интересного.

P.S. А картиночка-то ваша из википедии...

aid@scon

Цитата: Goran от 11.10.12, 18:09:07
Но все же определитесь с воздействующими окружающими факторами...

Изделие будет находиться на палубе корабля, окружающая среда-солевой туман, влажность..., вот :)

aid@scon

Цитата: AlexA от 12.10.12, 01:22:42

P.S. А картиночка-то ваша из википедии...


:-))) :-))) :-))) Вы наблюдательны!!! :cl:, но дело все в том, что за свою и не пытался выдавать, так для наглядности разместил.

Goran

Цитата: Алексей10 от 12.10.12, 14:27:13
Изделие будет находиться на палубе корабля, окружающая среда-солевой туман, влажность..., вот :)
Посмотрите и почитайте здесь. Я уже говорил с электричеством не дружу  :)

aid@scon

Цитата: AlexA от 12.10.12, 01:22:42
Втулка скорее всего ржавеет отнюдь не из-за того, что образуется гальваническая пара, а просто из-за отсутствия покрытия и контакта с влагой.
Коррозионная стойкость втулки из нержавейки будет однозначно выше.
Но если при эксплуатации изделия создадутся условия, при которых начнет активно работать гальваническая пара, то корродировать будет алюминий, а не втулка.

Спасибо за ответ, но он несколько противоречит вот этому: см.рисунок(говорю честно, рис взял из Анурьева стр. 899, профи не проведешь 88)))

AlexA

Цитата: Алексей10 от 12.10.12, 14:27:13
Изделие будет находиться на палубе корабля, окружающая среда-солевой туман, влажность..., вот :)
Да, в таких условиях опасность развития коррозии из-за образования гальванической пары велика.

Я повторюсь, если ваши втулки будут изготовлены из нержавейки, то корродировать будет алюминий - это точно, поскольку в гальваническом ряду металлов он располагается до сталей.

Если втулка будет изготовлена из конструкционной стали с последуюшим цинкованием, то здесь ситуация может быть иной. Я не помню, к сожалению, как в ряду металлов расположен цинк по отношению алюминию (а искать лень), но если до алюминия, то корродировать будет сначала покрытие, а потом, после его "ликвидации", образуется новая гальванопара алюминий-сталь, и коррозия возьмется за алюминий. Ну а если цинк расположен после алюминия, то см. ситуацию с нержавейкой.

Вообще, чем дальше в ряду металлов разнесены два предполагаемых к сопряжению металла, тем опаснее будет их контакт с точки зрения образования гальванокоррозии. И чем ближе, тем гальванокоррозия будет развиваться медленнее.

Да, и еще один момент. Нержавейка, марку которой Вы упоминали в первом посте (12Х18Н9 - аустенитная сталь из группы А2) - не лучший вариант для применения в условиях воздействия морской воды и солевого тумана. Вам нужно применять коррозионно-стойкие стали из группы А4 (с добавлением молибдена), например сталь DIN 1.4401 или DIN 1.4404 (это обозначение по немецким стандартам, русские аналоги нагуглите сами).

JIK

Сталь 20, покрыть кадмием.

JIK

можно с хроматированием. В Вашем случае Кд.12 хр.

aid@scon

Цитата: AlexA от 12.10.12, 20:36:10
Вообще, чем дальше в ряду металлов разнесены два предполагаемых к сопряжению металла, тем опаснее будет их контакт с точки зрения образования гальванокоррозии. И чем ближе, тем гальванокоррозия будет развиваться медленнее.

1.Значит, учитывая последовательность расположения металлов, в электрохимическом ряд активности металлов(см.рис), с точки зрения коррозионной стойкости, получается:
"сталь легированная(нержавейка)" будет предпочтительнее детали из сталей с цинковым покрытием, т.к такие легирующие элементы как Nb, Тi, Сr(Хром-основной легирующий элемент нержавеющей стали)стоят перед Zn и ближе к алюминию, хотя непосредственно Fe стоит после Zn(а сталь этож железо +  углерод, до 2,14%). 8-)

2.Сd в ряде эл.хим.активн. металлов стоит после Fe, это чтож значит кадмиевое покрытие деталей менее коррозиестойкое по сравнению со сталью. Но ведь кадмиевое покрытие используют аж в солёной морской воде(см.рис).-совсем я запутался. :%:

JIK

Алексей10, по-моему Вы запутали
Цитата: Алексей10 от 12.10.12, 14:27:13
Изделие будет находиться на палубе корабля, окружающая среда-солевой туман, влажность..., вот :)
В таких условиях, кадмиевое порытие подходит лучше всего.

aid@scon

Цитата: JIK от 16.10.12, 14:35:44
Алексей10, по-моему Вы запуталиВ таких условиях, кадмиевое порытие подходит лучше всего.
Полностью с вами согласен, для защиты от коррозии в морской воде почти всегда применяют кадмиевое покрытие деталей, но как это с этим электрохимическим рядом активности металлов увязать, не понимаю? :cl:
Всем, Спасибо.