• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Создание детали из тела

Автор AlexA, 09.09.12, 13:28:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexA

Не так давно, не помню точно с какой именно версии Компаса стало возможным создавать новую деталь из какого-либо тела текущей детали.
При создании новой детали доступны два режима: "Сохранение с историей" (при этом в новую деталь передается дерево построения с некоторыми ограничениям, подробнее см. справку) и "Сохранение без истории". В каждом из этих способов связь с исходной деталью теряется, т.е., при изменении геометрии исходного тела геометрия новой детали не изменится.

Предложение: при использовании способа образования новой детали "Сохранение без истории" ввести опцию "Сохранять связь с исходной деталью". Желательно также дать выбор сохранять/не сохранять цвет тела и материал детали.

Т.е., при изменении геометрии исходного тела соответствующим образом изменится и новая деталь. По сути, это аналог операции "Деталь-заготовка" при способе создания ее внешней ссылкой.

Для чего это нужно: иногда, проектируя изделие (в моем случае это актуально для оснастки), удобно было бы все изделие создать в одной 3D-детали, разбивая ее при проектировании на тела, геометрия каждого из которых соответствует отдельной детали, из которых и будет состоять изделие. Причем изделие может быть достаточно сложным.
После создания детали-сборки из ее тел создаются отдельные детали способом "Сохранение без истории" с сохранением связи с исходной моделью. Затем их этих деталей очень быстро создается настоящая сборка - только что созданные детали вставляются в нее и базируются по началу координат в один клик мышкой. А сохранение связей с исходной моделью позволит путем изменения детали-сборки автоматически изменять как отдельные детали, так и новую сборку.
Размещение крепежа может выполняться разными способами (самый простой, но не единственный - вставлять его в новую сборку).

Подчеркну, что универсальным такой способ создания сборок не будет, но в определенных случаях он может здорово сэкономить время.

obesov

 Какова цель дополнительных промежуточных действий?
Цитата: AlexA от 09.09.12, 13:28:47
...все изделие создать в одной 3D-детали, разбивая ее при проектировании на тела, геометрия каждого из которых соответствует отдельной детали, из которых и будет состоять изделие...
Проектирование "сверху вниз" изначально подразумевает создавать в контексте сборки детали напрямую без промежуточного тела.
Хорошо бы узреть конкретный пример "нужности"!  :)

AlexA

Я в курсе насчет проектирования "сверху вниз"   :)

Никакого особого примера изделия, которое нельзя построить традиционными способами, конечно же нет. Просто описанный способ позволит сэкономить время при моделировании и повысить его надежность (ведь все операции построения, проецирование конструктивных элементов, связывание элементов переменными будут в одной модели).

Подчеркну, что я не рекламирую такой способ моделирования, хотя мне он кажется удобным. Если он Вам кажется нерациональным - оцените исходное предложение безотносительно к нему.

СВ

 Скажите, Алексей Анатольевич, Вы такой способ где-то видели, может быть даже пользовались и потому так хорошо понимаете преимущества или же сами придумали и эти достоинства - только умозрительные предположения?

По сути предложения: чем-то это напоминает "эскизную прорисовку" в 3Д.

AlexA

Видеть не видел, но мысли об этом периодически возникали, и когда я узнал о возможности создавать детали из отдельных тел (гораздо позже, чем эта возможность появилась), сразу же попробовал при разработке несложной оснастки. И быстро понял, что без связи тел исходной детали с деталями, созданными на их базе, эффективно моделировать таким образом не получится, т.к невозможно быстрое обновление вторичных деталей и сборки. Сейчас после каждого изменения исходной детали приходится вручную пересоздавать каждую изменяемую вторичную деталь.

Но если отрешиться от этого способа моделирования, а рассмотреть предложение само по себе - если уж разработчики сделали новый функционал (создание детали из тела), то почему бы его не сделать логически завершенным. Если, конечно, нет каких-то принципиальных программных ограничений.

СВ

Цитата: AlexA от 13.09.12, 16:10:19
... Сейчас же после каждого изменения исходной детали приходится вручную пересоздавать изменяемую вторичную деталь.
Непонятно.
Поясните подробнее, как Вы работаете.
А также, если можно, почему то же самое не можете делать по привычной схеме - создавая детали в сборке. Как-то, знаете ли, трудно прочувствовать глобальные преимущества предлагаемого Вами метода вот так, со слов и не более.

Кстати, а какие изделия Вы проектируете? Может быть, они специфичны и требуют именно Вашего метода проектирования?

AlexA

1. Суть способа моделирования описана в первом посте. Добавить особо нечего.

2. Работать по привычной схеме, конечно же, можно. Собственно, так и работаю.

3. Основные преимущества - в выигрыше по времени в некоторых случаях и в надежности построений. Глобальными, наверное, их считать нельзя.

4. Я пробовал работать таким способом при разработке оснастки для формовки ножек электронных компонентов - имея представление, как она в целом должна работать, но не видя пока всей конструкции. Грубо говоря, взял модель исходного компонента и в ней же начал построение приспособы, постепенно разбивая ее на отдельные тела-детали, ну а далее как описывал.

СВ

Цитата: AlexA от 14.09.12, 09:22:13
4. Я пробовал работать таким способом при разработке оснастки для формовки ножек электронных компонентов - имея представление, как она в целом должна работать, но не видя пока всей конструкции. Грубо говоря, взял модель исходного компонента и в ней же начал построение приспособы, постепенно разбивая ее на отдельные тела-детали, ну а далее как описывал.
Подумайте, а не подходит ли Вам в достаточно высокой степени метод создавая детали в сборке с ВОЗМОЖНОСТЬЮ несколько деталей объединять в одну или же одну деталь разбивать на несколько  (в том числе объединять детали в подсборку или же подсборку разрушить)? Не этого ли Вы добиваетесь ПО СУЩЕСТВУ?

AlexA

Не знаю уже, что и сказать. В общем-то, обсуждение того или иного способа моделирования не должно, наверно, проводиться в рамках этой темы - это ведь достаточно сложные вопросы со множеством нюансов.

Я, в целом, хочу большей гибкости при проектировании конструкций, структура которых изначально неясна.

Имеющиеся возможности системы по объединению деталей в одну деталь, создание/разрушение подсборок - они хороши, но имеют ряд ограничений, а потому часто недостаточны или неудобны. Насчет разбиения одной детали на несколько не понял  - как это возможно?

P.S. Вот если подумать - а зачем вообще разработчики сделали возможность создавать из тел отдельные детали? Ведь не ради же галочки это делалось, какая-то цель была. Так почему бы эту возможность не довести до ума?

tramp_m

Создалось впечатление, что идет поиск применения существующего функционала взамен отсутствующего группового исполнения проектной документации. :)
Но, к сожалению беспредментного представления. :shu:
Вот допустим на штампе к прессу 1,2 т, почти все детали сохраняются при изменении номенклатуры выполняемых изделий на нем.  :%:
Изменяются только матрица и пуансон, остальные детали штампа постоянны. 8-)
Или на пресс-форме  тоже самое. :o
Может быть не прав. ::)
Прошу прощения...  :shu:

AlexA

Цитата: tramp_m от 17.09.12, 08:32:43
Создалось впечатление, что идет поиск применения существующего функционала взамен отсутствующего группового исполнения проектной документации.

Честно говоря не знаю, почему у Вас создалось такое впечатление.
Отсутствие исполнений (конфигураций) в 3D - это проблема, но к исходному предложению, по-моему, она не имеет прямого отношения.

tramp_m

Возможно, я не правильно понял вашу фразу «создавать новую деталь из какого-либо тела текущей детали.». :shu:
Мне показалось, что это и является исполнением к исходной..... :)
Прошу прощения...  :%:

GenTAPo

Как сообщалось на Дне машиностроителя с АСКОН, версия V14 поддерживает исполнения. Кроме этого появился новый вариант создания детали, почему то называется, контейнер. Суть в том, что при создании детали с деревом построения, одновременно с ней создаётся и изменяется её копия без истории. Копия имеет ассоциативную связь с оригиналом. В сборку собираем только детали без истории, значительно меньше размер файла сборки и перестроений. Но при этом детали меняются при изменении исходной.

chelkar

Цитата: GenTAPo от 05.10.12, 11:49:55
Как сообщалось на Дне машиностроителя с АСКОН, версия V14 поддерживает исполнения.
Можно попробовать в бета-версии.
Цитата: GenTAPo от 05.10.12, 11:49:55
Кроме этого появился новый вариант создания детали, почему то называется, контейнер.
А тут мне думается некоторая путаница. Это не "новый вариант создания детали".
Это прием работы из "Методики нисходящего проектирования".
Подробнее о самой методике можно почитать в журнале Стремление номер 10

Что касается исходного сообщения - интересный подход.
Вроде бы похоже на создание деталей из сборки, но при этом исходная модель, в которой ведется проектирование полностью сохраняется! 5 с плюсом.
С некоторыми "ручными операциями" можно использовать по такой схеме.
1. Создаем модель детали с отдельными телами. Как бы проект.
2. Создаем новую модель детали и вставляем файл по п. 1 как "Деталь-заготовка" с сохранением ссылки.
3. Берем команду "Удалить грани". Удаляем грани для лишних тел.
4. Повторяем пп 2, 3 для нужных моделей проекта.
5. Собираем сборку.
Конечно, не полноценное решение. Но результат будет похожим.
Отдельные действия можно автоматизировать макросами.