Зарубки на болтах

Автор Torque, 24.08.12, 11:42:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Кстати работать метчиками с винтовыми канавками, мне понравилось больше чем обычными, с прямыми.

Kirilius83

Ну вот в этих самых бобышках (которые скорей всего предварительно выдавлены в этом месте) этот болт сам рузьбу и нарезал при монтаже))))) Благо работает больше на срез...

Torque

Цитата: Kirilius83 от 24.08.12, 16:35:59
Ну вот в этих самых бобышках (которые скорей всего предварительно выдавлены в этом месте) этот болт сам рузьбу и нарезал при монтаже))))) Благо работает больше на срез...
Не пойму, Вы меня троллить, что ли, пытаетесь?  :-)))

Resfeder

Обычный болт, класс прочности 58, изготавливается из "Сталь 10" и тому подобной. Этот болт не сможет нарезать резьбу в ответной детали. Для этого он должен быть калёным и соответственно из другой стали. Естественно это отражается на его цене! Закладывать "саморезущий" болт имеет смысл только при отсутствии резьбы в футорки (втулки), т.е. нарезание резьбы при закручивании болта. О чем и говорил ув. Kirilius83. Но вот вопрос возникает: куда девается стружка? Это ведь не саморез (шуруп DIN95)! Она, стружка, должна остаться внутри футорки, если конечно отверстие не сквозное!

Torque

Люди, ну прекращайте уже смешить меня. :-))) Я уже даже согласен на правку. Но только не нарезка. Самая правдоподобная версия - чистка уже имеющейся (да, отверстия, конечно же, сквозные) во втулках резьбы при закручивании. Ну посмотрите, как ЭТИМ можно хоть что-то нарезать - даже покрытие не стёрлось.
Да и о каком нарезании резьбы может идти речь в условиях конвейерного производства?! Абсурд.


JIK

Если б увидел сразу последнюю картинку, подумал, что сделано для предотвращения от самоотвинчивания. Думаю в случае HYUNDAI было так: в листовом кузовном элементе делали бобышку, в нее вгоняли сей болт, в процессе отработки/эксплуатации бобышка с "самонарезанной" резьбой не оправдала возложенные на нее надежды, поэтому ее заменили футоркой, а про болт забыли или не захотели менять :-)))

СВ

#26
 Тоже захотелось кинуть ложку мёда в бочку дёгтя.
А что если посмотреть на такую возможность: конус позволяет болту самоцентрироваться в начале завинчивания. Прорези? Может помогают конусу центрировать болт?  Подчёркиваю: болт такой конструкции предназначен для иных целей, но здесь используется вот так.
Есть, конечно, и вариант того, что просто не нашлось других болтов, поставили подходящий.

В общем, получается "Что, где, когда?" на форуме.  Тогда нужно узнать правильный ответ от автора конструкции.

Resfeder

#27
Цитата: СВ от 25.08.12, 10:46:46
... конус позволяет болту ...
Есть, конечно, и вариант того, что просто не нашлось других болтов, поставили подходящий.
...Тогда нужно узнать правильный ответ от автора конструкции.
И я того же мнения!
Хотелось бы ещё узнать мнение самого Torque! А то мы предлагаем различные варианты, а он
Цитата: Torque от 25.08.12, 00:11:07
Люди, ну прекращайте уже смешить меня. :-))) ...
А сие болты у него в руках! Как говорится "Состояние дел транспортного цеха нам сейчас доложит..." Пожалуйста, автора в студию!
Будьте любезны, ув. Лёха, теперь выразить свою точку зрения!  :) А мы, если что посмеёмся!  :-)))

Torque

Глубокоуважаемый Resfeder, а что, собственно, Вас так задело? Что странного в том, что версия про нарезку так рассмешила меня?! Она, действительно, откровенно нелепа.
Свою позицию я уже подробно описал выше. Читайте внимательнее. Или Вы посчитали может, что я задавал вопрос, зная наперёд ответ? Расстрою Вас, не знал. Мало того, и до сих пор не знаю.

А насчёт "посмеёмся" - это Вы зря.

Starik

Тих-тих! Так и рассориться недолго. Представляете, виртуальный скандал из-за болта, который все, кроме автора темы, только на фото и видели.  :-)))

Torque

А вообще, я вот чего ещё подумал: кузова, после сварки и мойки, окунают в ванну с грунтом, после чего сушат и красят. И что-то я уж очень сомневаюсь, что от этих воздействий резьбовые отверстия чем-то защищают. Поэтому могу предположить, что при закручивании и срезается этот грунт с краской. Но правкой обзывать это как-то не серьёзно.
А нарезка резьбы при сборке потому ещё неприемлема, что стружка будет попадать в полости, где и станет очагом коррозии, что не есть гут, как все понимают.
Желающие посмеяться найдутся?

Resfeder

Да ничего меня не задело! Ни на йоту!!! Я и смайлики поставил улыбающиеся! Torque - :fr:

Vdovinea

Ребята, да все элементарно. Это на 100% для предотвращение от самопроизвольного вывинчивания. Такой способ я как-то встречал в литературе, вот только не могу вспомнить в какой. И обычно такой болт применяется в самых ответственных местах, а безопасность прежде всего. Мы в производстве один раз модернизировали советскую волгу (модель точно не помню) ставили ее на шасси ГАЗ-66 и модернизировали систему безопасности. Предварительно делали запрос на завод ГАЗ, нам там и ответила на этот вопрос. Такие болты даже на жигулях используются, обратите внимания.

Николай

Предотвратить самоотвинчивание таким болтом нельзя. Разве что после закручивания ударить зубилом по концу болта, который выходит с обратной стороны.Получится похожая картинка.

Torque

#34
Для самоотвинчивания, забыл сообщить, под каждым таким болтом установлена гроверная шайба (а в некоторых случаях - целый комплекс мер по исключению самоотвинчивания), поэтому версию стопорения зарубкой надо ещё суметь доказать, а это - задача не из лёгких. Я сказал бы даже, что и вовсе невыполнимая. :)

Хотя один мой сэнсэй убеждал меня, что гроверы не спасают от самоотвинчивания.
А другой мой сынсэй пугал тем, что гроверы изредка ломаются, ибо калёные, и проблем от них зачастую получается больше, чем пользы.
В общем поосторожнее надо с этими гроверами...  :)))))

СВ

Цитата: Vdovinea от 27.08.12, 08:22:43
Ребята, да все элементарно. Это на 100% для предотвращение от самопроизвольного вывинчивания...
Можно согласиться, если Вы покажите МЕХАНИЗМ предотвращения самоотвинчивания. Пока что он никому из написавших не виден.
В гроверах этот механизм - пружина и острые кромки. Из-за этих острых кромок, кстати, гроверы не хорошо ставить на краску - сдерёт начисто, а если подложить под них плоские шайбы, то стопорение ослабнет.

Цитата: Torque от 27.08.12, 12:10:31
... поэтому версию стопорения зарубкой надо ещё суметь доказать, а это - задача не из лёгких. Я сказал бы даже, что и вовсе невыполнимая...
В данной конструкции зарубка практически невозможна, да и болт этот явно не "зарубленый".

JIK

Кернить в зарубку. Герметик, краску в зарубку можно, как до закручивания так и после

СВ

Цитата: JIK от 27.08.12, 13:05:29
Кернить в зарубку. Герметик, краску в зарубку можно, как до закручивания так и после
Под невозможностью кернения подразумевал то, что кончик болта  находится в глухой полости, куда нет доступа. Так мне почему-то показалось при взгляде на фотографию.  Да и слабовата "корпусные" детали для серьёзных ударов по болту.

JIK

Что-нибудь типа фум-ленты мотать, только чтоб как герметик становилась, когда соберется в зарубку. По-моему, есть у буржуев что-то подобное, нить кажется...

sulyco

Была у меня Тойота-Лайт-Эйс. Так подобные болты стояли на крепеже внутрикузовной обстройки и вкручивались они в футорки, расположенные снаружи кузова. То есть концы болтов торчали под кузов. И, соответственно, подвергались всяким разным процессам загрязнения и коррозии. И мнится мне, что ежели бы это были болты с "тупыми" (обычными) концами, то при отворачивании всю накопившуюся на концах гадость они бы тащили по резьбе, затирая и вырывая футорки. Так что это, по-моему, некие самоочистители при отворачивании, поскольку грязь в отвернутых болтах там точно была  88))