Движение точки по кривой (фрагмент)

Автор Малюк, 17.08.12, 10:56:00

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Малюк

Ось (точка) к которой подходит шток цилиндра в зависимости от выдвижения цилиндра движется по криволинейному (набор отрезков и окружностей) пазу. Необходимо оценить положение точки в зависимости от выдвижения штока. Как такое сделать во фрагменте?
Хотелось чтобы реализация была быстрой и простой. Например:
- создаём криволинейную прямую (набор отрезков и окружностей)
- по ней создаём контур (для того чтобы показать где именно может находится точка на заданных отрезках и окружностях)
- вытираем всё кроме контура
- параметризируем контур
- задаём неподвижную точку цилиндра
- задаём точку (ось) и задаём "Точка на кривой" к контуру
- ставим размер между подвижной и неподвижной точкой цилиндра
- оцениваем положение точки в зависимости от выдвижения штока
Но к сожалению параметризация с контуром не возможна (во всяком случае я не нашёл как).
Подскажите как решить данную задачу?

Алхимик

примерную картинку скинте пожалуйста, чтобы был конкретный пример и с одиним файлом работали.

Хотя вопрос на форуме уже обсуждался, не помню какой результат был.

Малюк

Ориентировочный пример

Алхимик

С фрагментом у меня не получилось, но можно попробовать в 3Д сделать, при помощи задания условия. К примеру пока цилиндр выдвигается до величины L=100 его конец привязан к линии, как только значение L больше 100 сопрягается с дугой.

В 2д нельзя управлять сопряжениями, но можно и кроме того судя по тому что у вас 12 версия компаса то можно даже анимацию из кривьіх сделать.

chelkar

Цитата: Малюк от 17.08.12, 10:56:00
..
Но к сожалению параметризация с контуром не возможна (во всяком случае я не нашёл как).
Подскажите как решить данную задачу?

По Вашему сценарию сделать можно, приближенно.
Надо не контур строить, а NURBS. Подгоняем точки NURBS, так чтобы кривая была близка к контуру и фиксируем точки NURBS.
Дальше можно строить отрезок с точкой на кривой и менять длину.
Точность будет зависеть от терпения при построение NURBS'a.

Но мне думается задачу можно решить проще, по старинке.
Шток ведь прямолинейный. Описывается окружностью.
Пересечение окружности с контуром и есть искомая точка.
Можно построить неколько окружностей с шагом и командой Измерить координаты точки "сколоть" значения координат точки.

Малюк

Ага только что в другой теме нашёл про NURBS.
Сначала чтобы по точнее решил попробывать создать контур, а потом этот контур преобразовать в NURBS. Вроде получилось. Но к сожалению к этому NURBSу ничего не хочет параметризироватся.
Потом попопробывал сам создать NURBS, вроде получилось (но точек надо ставить уйму в моём реальном примере там практически круг). Апотом когда добавляеш еще детали (цепь на 14 звеньев, сопрягается в 27 местах с валом) и добавляеш в работу с поршнем - пишет что решения нету.
Не ну это просто какой-то... задача тривиальная, при моделировании работы механизмов встречается сплош и рядом и за 22 года работы не дойти до решения сего. Просто нет слов. Всё доделываю последний агрегат и перехожу на SW.

zap-sib

По-моему, в СВ порядковых НУРБСов нет, такая опция только в Кате.

jurin

В случае с Solid Works там и не нужно заморачиваться с nurbs. Просто объединяешь примитивы в контур и накладываешь параметризацию, один в один как описал Малюк в первом посте. В Компасе этого не сделать, к контуру параметризация не накладывается...у меня по крайней мере тоже не получилось - был неприятно удивлен :(Обыдно...

Насчет перехода в Solid - перестаешь плеваться на компасовские привязки и параметризацию, начинаешь плеваться на 2d и оформление по ЕСКД - проходил... :o: