• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Гидроцилиндр подъёма автолестницы пожарной

Автор Франческа, 10.08.12, 10:41:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Франческа

Цитата: ДимА вот насчет убрать подшипник из уха, я что то пока не могу сообразить хорошая это идея или нет. Он ведь компенсирует перекосы при изготовлении кронштейнов (несоосность) и во время работы, т.е. как раз может немного скомпенсировать перекос в проушине и соответственно "ломающую" силу.
Дим, с появлением в конструкции второго шарнирного подшипника появляется дополнительная степень свободы у ГЦ, сейчас этой степени свободы нет
вот она и может привести к тому, что цилиндр может завалиться на какую-нибудь из щёк, дальше будет работать закон Гука, металл поплывёт
где именно, не могу сказать, может, кронштейн, может, проушина нижняя, может, верхнюю согнёт...

FuG4s

А почему Вы не хотите провести испытание с одним цилиндром и сразу увидеть,где "узкое место"?

Франческа

по испытаниям....
уже были такие случаи, когда наш начальник (этот же самый) играл с пакетом колен, испытывал какие-то свои замыслы,
эх...
закончилось тем, что пакет колен был погнут, и его невозможно было ставить на машину
то ли катался? не при мне было, знаю, что таких случаев у данного конкретного начальника было два
хорошо, что никто не пострадал, у нас нет специальной площадки для испытаний, испытания проводятся во дворе цеха, единственное, огораживают, но люди ходят по рабочим моментам, причём площадь площадки такова, что если лестница упадёт, то может задеть здания
начальник наш... он вообще такой по характеру,  как маленький ребёнок, то давай откручивать вентиль на баллоне дыхательного аппарата, резкий поток воздуха случайно был направлен на женщину, ладно хоть только испугал...

в общем, испытывать дорого и страшно, поскольку лично я не уверена, что лестница не упадёт

Дим

Цитата: Франческа от 10.08.12, 12:47:13
Дим, с появлением в конструкции второго шарнирного подшипника
А, так все таки есть один ШП :)


Франческа

да, в верхней части он нужен, где ГЦ крепится к раме, а рама к пакету колен
а в нижней нет

FuG4s

Цитата: Франческа от 10.08.12, 13:05:06
по испытаниям....
уже были такие случаи, когда наш начальник (этот же самый) играл с пакетом колен, испытывал какие-то свои замыслы,
эх...
закончилось тем, что пакет колен был погнут, и его невозможно было ставить на машину
то ли катался? не при мне было, знаю, что таких случаев у данного конкретного начальника было два
хорошо, что никто не пострадал, у нас нет специальной площадки для испытаний, испытания проводятся во дворе цеха, единственное, огораживают, но люди ходят по рабочим моментам, причём площадь площадки такова, что если лестница упадёт, то может задеть здания
начальник наш... он вообще такой по характеру,  как маленький ребёнок, то давай откручивать вентиль на баллоне дыхательного аппарата, резкий поток воздуха случайно был направлен на женщину, ладно хоть только испугал...

в общем, испытывать дорого и страшно, поскольку лично я не уверена, что лестница не упадёт
мда уж....без премии на год омтвать за нарушени ТБ-может повзрослеет,но это не по теме...
ну,может тогда стоит смоделировать данное изделие в программно комплексе с помощью МКЭ-и частично убдедиться...

Франческа

да, в идеале смоделировать эту ситуацию надо
но нет людей, нет времени, в общем, как всегда...
я написала служебную, что недопустима замена, а там пускай главный решает

FuG4s

Как говорится выход есть всегда :),но пока ответ на записку идет-можно успеть помоделировать... :-\

Дим

Цитата: Франческа от 10.08.12, 13:27:51
я написала служебную, что недопустима замена, а там пускай главный решает
Пусть в письменном виде ответственность на себя возьмет :)

Я конечно не знаю полностью вашу конструкцию и уровень(касества) производства, но УХО ГЦ должно выдержать, а вот опору - однозначно усиливать в случае использования этого ГЦ.

Влад и Мир

Цитата: Франческа от 10.08.12, 11:52:28
лишняя степень свободы в нижней части приведёт к тому, что поведёт ГЦ и тогда вся лестница просто сложится :(
Простите, если невпопад, но я не увидел лишнюю степень свободы при применении сферической опоры внизу. Более того, сейчас Ваша конструкция представляется мне переопределённой. Гидроцилиндру в такой конструкции приходится испытывать несвойственные ему напряжения изгиба, отсюда должен возникнуть повышенный износ.
+ Благодарностей: 1

Андрей Владимирович

Франческа, у меня первый же вопрос, а материалы у двух проушин какие? Далее, я согласен с Дим-ом. Проушина выдержит, тем более, что там основные напряжения - это смятие. А лишнюю степень свободы от подшипника можно уничтожить поставив по втулке на сторону от проушины - между проушиной ГЦ и проушиной опоры. Только я всё-таки оставил бы зазоры между втулкой и проушиной. Порядка 1 мм. Что и может дать необходимую степень самоустанавливаемости и уничтожения погрешности при сборке. Всё-таки (насколько заметил) много сварки.
P.S. И ещё, я-бы более побеспокоился за нижнюю ось. Всё-таки раньше нагрузка распределялась на 210 мм, а сейчас на 60 мм. Просчитатайте в первую очередь её и если будет необходимо замените материал. А всё остальное решаемо конструктивной проработкой.

Франческа

Цитата: Андрей Владимирович
я-бы более побеспокоился за нижнюю ось. Всё-таки раньше нагрузка распределялась на 210 мм, а сейчас на 60 мм. Просчитатайте в первую очередь её и если будет необходимо замените материал. А всё остальное решаемо конструктивной проработкой.
да, усилить ось придётся обязательно
хотя, надеюсь, что отпало желание экпериментировать в связи со сложностью доработок конструкции.
искала первоначальные прочностные расчёты, оказалось, что проушины ГЦ вообще никогда не обсчитывались, только кронштейн крепления...
то есть там сразу ширина  проушины закладывалась с таким запасом прочности, что не являлась "слабым звеном", поломка произошла бы скорей с кронштейном. поэтому и рассчитывались именно кронштейны крепления ГЦ

у подобных автолестниц иногда стоят 2 ГЦ, разнесены для устойчивости, проушины как ГЦ, так и кронштейнов, где установлены ГЦ по ширине более узкие, чем наш штатный, но явно не 60 мм, да и две их

Kirilius83

Хм, а по моему гидроцилиндр вообще не должен быть как-то связан с устойчивостью лестницы. Т.е. лестница сама по себе фиксируется от перекосов, а гидроцилиндр только толкает. Устойчивось же самого гидроцилиндра - лишь бы проушины вдоль оси не уехали, напряжение смятия/растяжения в проушинах и потеря устойчивости штока - это расчитывалось производителем гидроцилиндра. С вас же рассчитать ось на смятие, и если между проушинами и ушами кронштейна появилось расстояние - тогда считать на изгиб (раньше работало на срез).
Я так понимаю, что раньше гидроцилиндр дополнительно участвовал в обеспечении жесткость лестницы - в случае если лестница начнет заворачиватся восьмеркой. Несовсем хорошо, но может оно с конструкторской точки зрения и оправдано - не надо остальную конструкцию усложнять. Теперь же надо прикинуть, что произойдет если на конце лестницы человек встанет не на середину, а на край + дунет ветерок: появится момент, закручивающий лестницу в винт, + препление гидроцилиндра может быть приварено не стрго по середине, а смещено на пару сантиметров к другому краю. ПОсле прикидок и станет ясно - хватит конструкции жесткости или надо усиливать.....

Николай

Да, действительно, может, не стоит нагружать манжеты и трущиеся элементы цилиндра боковыми усилиями? Они расчитаны только на надёжную работу самого гидроцилиндра и не более.Может, просто усилить шарниры лестницы?(соглашаясь с Kirilius83)

obesov

 Для порядка стоило бы проверить подшипник по допускаемым радиальным нагрузкам.
Максимальное давление в ГЦ известно, так что пересчитать недолго. Диаметр оси для конкретного подшипника известен. Определить соответствие предлагаемой замены хотя бы грубо не составляет большого труда, ИМХО!

niklas

Цитата: Франческа от 10.08.12, 10:41:09
Производим автолестницы высотой 30 метров. У нас возникла проблема: подводят поставщики гидроцилиндров, нужно срочно искать замену.
Начальство заставляет применить вот такой (на первой картинке), нижняя проушина, которая устанавливается в кронштейне корпуса, имеет ширину 60 мм и подшипник шарнирный,
на применяющемся на данной момент гидроцилиндре (картинка вторая) есть утолщение типа пяты шириной 210 мм, без подшипника
Считаю такую замену недопустимой, не проходит по прочности, однако начальству очень сложно это доказать, они у нас не инженеры по специальности, расчётами их не убедить  ::)
Вопрос такой: ЧТО ещё можно сказать начальству, если наотрез отказываются отдавать данные прочнистам для расчёта? Считают такой расчёт ненужным?
Раз гидроцилиндр выпущен с таким проушинами значит эти проушины рассчитаны на развиваемое данным гидроцилиндром усилие, а посему нет необходимости в расчете проушин на прочность. Широкая нижняя проушина применялась вами  всего лишь (верхняя таки узкая!!!) для передачи на ось вращения усилий действующих на гидроцилиндр, со стороны наверно лестницы, в плоскости проходящей через ось гидроцилиндра и ось вращения.

СВ

Цитата: Влад и Мир от 10.08.12, 16:40:52
Простите, если невпопад, но я не увидел лишнюю степень свободы при применении сферической опоры внизу. Более того, сейчас Ваша конструкция представляется мне переопределённой. Гидроцилиндру в такой конструкции приходится испытывать несвойственные ему напряжения изгиба, отсюда должен возникнуть повышенный износ.
Цитата: niklas от 14.08.12, 19:09:32
Раз гидроцилиндр выпущен с таким проушинами значит эти проушины рассчитаны на развиваемое данным гидроцилиндром усилие, а посему нет необходимости в расчете проушин на прочность. Широкая нижняя проушина применялась вами  всего лишь (верхняя таки узкая!!!) для передачи на ось вращения усилий действующих на гидроцилиндр, со стороны наверно лестницы, в плоскости проходящей через ось гидроцилиндра и ось вращения.
Полностью согласен.
ЛЮБОЙ гидроцилиндр, выпускаемый серийно, выдерживает свои паспортные нагрузки. Остаётся только правильно подобрать по усилию и ходу (ход можно скорректировать переносом опор, добавлением ограничителей и т.п.). Боитесь того, что из-за шарового шарнира ось цилиндра отклонится от своей номинальной, так сказать, линии действия? А почему? Ваш механизм так сильно  "играет"? Когда поглядел на ВАШ г/цилиндр, то он мне показался даже анахронизмом - столько усилий приходится прилагать, чтобы точно установить его нижнюю ось.

Влад и Мир

#37
Цитата: Франческа от 14.08.12, 07:44:07
у подобных автолестниц иногда стоят 2 ГЦ, разнесены для устойчивости, проушины как ГЦ, так и кронштейнов, где установлены ГЦ по ширине более узкие, чем наш штатный, но явно не 60 мм, да и две их
Присоединяюсь к написанному между двумя моими сообщениями.
Нагружать ГЦ изгибными усилиями и рассчитывать на него, как на несущую часть, считаю неправильным. Особенно в условиях, когда шток полностью выдвинут.
Во избежание изгибных нагрузок при сборке и, особенно, во время работы, опоры ГЦ и сверху и снизу должны быть сферическими.
Применение двух ГЦ со сферическими опорами добавит жёсткость лестнице в поперечном направлении и при осевом кручении при условии, что каждый ГЦ имеет свой обратный клапан (сказанное не относится к жёсткости во время движения ГЦ). Но это прибавление жёсткости будет тем меньше, чем больше отношение длины лестницы к расстоянию между опорами гидроцилиндров.