• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Определение нагрузки привода

Автор Иван К., 02.08.12, 21:09:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Иван К.

Здравствуйте.
Занимаюсь проектированием 2-х цепных конвейеров-15 и 27 метров соответственно.
Конвейеры образуют трассу с частичной перевалкой хлебобулочной продукции (батоны).
В качестве транспортирующего элемента используется цепь ПР-19.05-3180 в 2 ряда, между которыми вмонтированы прутья из нержавейки. Весом транспортируемого изделия можно пренебречь, в виду незначительной массы (35 кг), следовательно привод должен тащить весьма тяжёлую спаренную цепь и прутья.
Учебник Шейнблита, которым я пользуюсь однозначного алгоритма расчета приведенной нагрузки не дает, поэтому нагрузку рассчитал следующим способом:
15 метровая секция.
[(2х15)х2]x1.9=114 кг - масса 2-х рядов цепи; 1.9 - масса 1 -го метра цепи
110+114=224кг - масса с прутьями
ИТОГО: 224 кг = 2195Н=2,2 kH-нагрузка на приводном валу.
Верен ли мой расчёт?

Влад и Мир

Если я правильно понял, Вы рассчитали вес ленты. 35 кг булок при этом не кажутся мне предметом пренебрежения в расчёте. Нагрузка же на привод - это не вес. Во-первых - это динамический разгон ленты из положения "конвеер выключен" до положения "рабочая скорость". Во - вторых - это сопротивление сил трения движению конвеера. То есть в простейшем случае - вес ленты умножаем на коэффициент трения и получаем сопротивление.

Иван К.

если я Вас правильно понял, то тянущее усилие F=P*f; F=2.2*0.15=0.34kH

Влад и Мир

Это если тянуть ленту по стальному листу. Но какова конструкция Вшего конвейера - неизвестно. Наверняка есть барабаны с пошипниками, нужно учесть и потери в подшипниках. Какая часть ленты опирается на раму, какая на барабаны... Всё это нужно оценивать в совокупности. Но для студенческой работы нужно смотреть подходящее пособие, которое должен был посоветовать добросовестный преподаватель.

Иван К.

Транспортирующий орган-ПР-19.05 в два ряда, опирающиеся на фасонные роликоопоры - движения "по настилу" нет. Переформулировав мой вопрос-верно ли рассчитано сопротивление силы тяжести транспортирующего элемента (цепей) F=P*f; F=2.2*0.15=0.34kH

Влад и Мир

Так как движение идёт исключительно по роликам, а ролики на подшипниковых опорах, то коэффициент трения 0,15 неправомерен. Трение в подшипниках оценивается иначе http://skmash.ru/str266.php
Вам же предстоит распределить вес ленты по роликам с учётом того, что половина ленты висит внизу, или тоже лежит на роликах (пока не видно).

Иван К.

на эскизе только наброски-нисходящяя часть цеи будет поддерживаться паразитной звёздочкой, которая будт вращаться вокругоси на подшипниках качения. шаг паразиток p=2500-2700 мм, шаг роликов 700 мм

Влад и Мир

Примите упрощённо равномерное распределение половины веса цепи на ролики, половину - на паразитные шестерни. Посчитайте потери мощности на трение в подшипниках, сложите потери - получите требуемую мощность для случая равномерного движения.

Иван К.

с потерями мощности в подшипниковых узлах всё ясно-так же с приближенным расчетом они будут составлять менее 7%.
возвращаясь к исходным данным проекта: приведенная сила F, которая входит в выражение Pвых = FV/1000(kВт), составляет 2195Н * Pтр (энергетические потери в подшипниках)?

Влад и Мир

При установившемся движении мощность расходуется на преодоление трения в подшипниках
FV=Pтр
Разгон - отдельная задача.