• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Давление подшипников в корпусе

Автор Dimasyan, 01.08.12, 16:01:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimasyan

Добрый день всем! Такой вопрос: имеется радиальный шарикоподшипник, который запрессовывается в корпус металлической детали. (Имеется ввиду подшипник генератора автомобиля). Как можно рассчитать силу давления подшипника на этот корпус на площади контакта?

Kirilius83

стандартный расчет прессовой посадки. см учебник "Детали машин"
+ можно добавить нагрузку от вала ( по которой гурзоподьемность подшипника выбирают)

Dimasyan

Эта сила, которую я ищу так и называется силой давления на корпус(вал)?

СВ

Цитата: Dimasyan от 01.08.12, 16:01:51
... Как можно рассчитать силу давления подшипника на этот корпус на площади контакта?
Как всякий новичок форума, Вы задаёте "оторванный" от ситуации вопрос.
Правильнее будет рассказать о своей ЗАДАЧЕ.  Например, Вы проектируете генератор, он должен быть лёгким и потому стенки корпуса в том месте, где стоит подшипник, тонкие. Необходимо выбрать посадку подшипника, конструкцию и толщину стенки.
Вот при таком ПОДРОБНОМ вопросе получите максимальную помощь.

Dimasyan

Нет, существует реальный генератор, реальные подшипники, задача заключается в оптимизации корпуса генератора по массе и прочности - снизить массу, при этом чтобы прочность осталась на прежнем уровне. Для этого задаются граничные условия, в том числе сила давления подшипника на корпус.

Kirilius83

В таком случае, залача гораздо сложнее: нужно не только место посадки подшипника считать, но и сам корпус, со всеми стенками и ребрами. Это достаточно серьезная задача, требует знания сопромата и метода конечных элементов. Считать лучше наверно в программах по МКЭ, типа Ансиса, APM FEM, вроде в солид тоже встроен модуль рассчета, и еще куча прог.

СВ

Цитата: Dimasyan от 02.08.12, 08:55:21
Нет, существует реальный генератор, реальные подшипники, задача заключается в оптимизации корпуса генератора по массе и прочности - снизить массу, при этом чтобы прочность осталась на прежнем уровне.
Смею предположить (т.к. Вы из Тольятти), что Вы нестарый, скажем так, специалист и взялись за не очень знакомое дело в автомобилестроении. Т.е.  - явно не с ВАЗа. Может - облегчаете генератор для гонок? Похвально, но бесперспективно. Налаживаете собственное производство с группой товарищей-энтузиастов? А как обойдёте конкурентов, которые на данной продукции "зубы съели"? Возьмёте ИХ генератор и доработаете (облегчите и прочее)?
Цитата: Dimasyan от 02.08.12, 08:55:21
...Для этого задаются граничные условия, в том числе сила давления подшипника на корпус.
Кто задаёт эти условия? Ведь это самое главное. Знание данных цифр (для данного типа изделия) и прочих других определяет конкурентоспособность разработчика. Их много, этих потребных знаний, они у Вас имеются? Затем будут серьёзные испытания - они возможны?
Хотя... а не со студентом ли мы разговариваем?       (Студенты, как правило, на 100% анонимны).

niklas

Цитата: Dimasyan от 01.08.12, 16:01:51
Добрый день всем! Такой вопрос: имеется радиальный шарикоподшипник, который запрессовывается в корпус металлической детали. (Имеется ввиду подшипник генератора автомобиля). Как можно рассчитать силу давления подшипника на этот корпус на площади контакта?
Подшипник в корпус садится по переходной посадке так что о каком давлении может быть речь? В расчет берите нагрузки от вала

Dimasyan

Именно в ANSYS и ведется оптимизация. Да, я молодой, но не студент, а аспирант, работаю НЕ на ВАЗе, а в частной компании, которая предоставляет инженерные услуги. опыта у меня действительно мало, поэтому и "встрял" с подшипниками. Оптимизация генератора - заказ известного русского производителя генераторов. Тема автомобилестроения мне близка, т. к. я учился в ТГУ на автофаке. Зовут меня Диман.

Kirilius83

#9
А, ну тогда просто нагрузки от вала приложить. Можно просто расперделенно на пол окружности. Хотя поидее там эпюра давлений хитрая, гляньте в "детали машин" про расчет подшипников, там было. Там же и про запрессовку прочитайте - тоже что-то полезное вам есть.

Поидее, в нагрузки на вал должны входить не только силы от ремня (причем перетянутого), но и от дисбаланса вала-ротора...

ЗЫ вы уж там постарайтесь, что бы генеры работали получше, да что бы их перебирать удобно было бы  ::)  А то я как-то перебирал волговский 2502.3771 - еле вразобрал! Передний подшипник крышкой фиксируется в корпусе, и надо вал выбивать из подшипника в крышке. Так он прикис - еле выбил, всю резьбу убил(( И съемником не подлезть, лапы за крушку толком не зацепишь..  А снял бы вал с одшипником - так накрайняк просто спилил бы старый подшипник с вала болгаркой, и все.

Dimasyan

Спасибо за совет, посмотрю туда.
Всё-таки я думаю новый генератор получится лучше базовой модели)

Влад и Мир

Эпюры посмотрите в т.2 Анурьева - статья "Основные указания по выбору посадок для колец подшипника".

Dimasyan


СВ

Так как Вы занимаетесь облегчением, то очень возможно, что основными окажутся не рабочие, а монтажные осевые усилия, в момент сборки или разборки. Причём не те усилия, что "создадутся" на заводе-изготовителе, а при кустарном ремонте - когда упираются не туда, куда надо. Не забудьте про это.