Соединение двух приводов на один вал

Автор Архимед, 28.06.12, 15:00:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Архимед

Возможна ли такая схема работы 2х мотор-редукторов на одном валу?
Мотор-редуктора цилиндрические, с усиленным подшипниковым узлом, 11КВт,56 об/мин, 2000н*м каждый.
В схеме будут работать частотные преобразователи, которые предполагается будут выравнивать частоту вращения.
Какие могут возникнуть сложности в работе?

Спасибо!

obesov


oleg_a100

А зачем, собственно, это предполагается делать?
Чуть что-нибудь с одной из сторон и второй привод завернёт вам корпус в "сосиску".
Симметричности приводных нагрузок лучше добиться механическим способом.Если, конечно,
преследуется это (симметричность).






Архимед

Цитата: obesov от 28.06.12, 15:49:02
Самый главный вопрос синзронизация, ИМХО!  88))
отлично! уже будет что сказать в задании по автоматизации.

Архимед

Цитата: oleg_a100 от 28.06.12, 17:04:51
А зачем, собственно, это предполагается делать?
Чуть что-нибудь с одной из сторон и второй привод завернёт вам корпус в "сосиску".
Симметричности приводных нагрузок лучше добиться механическим способом.Если, конечно,
преследуется это (симметричность).

В сосиску не завернет, сработает защита.
Механически это поставить обгонную муфту, но тогда теряется весь смысл компактности.

Goran

В данной схеме вал будет работать как торсион, частотники с ума сойдут догоняя друг друга. На нашем предприятии применяется трансбордерная система для перевозки технологических кранов в цех ремонта. Сам трансбордер непосредственно это два самостоятельных портала каждый из которых несет рельсы на которые  заезжает кран. Максимальная нагрузка достигает 350 тонн. Так вот работа частотников незаметна, пока порталы под нагрузкой, а когда  идут под принятие кранов, то видно, что нифига не работает, и чем больше расстояние тем большая погрешность набегает, и последний портал доводится в ручном режиме. Где была картинка найду выложу

Андрей Владимирович

Цитата: obesov от 28.06.12, 15:49:02
Самый главный вопрос синзронизация, ИМХО!  88))
Пытался зайти, а получил отлуп. За что!!! :) :-))) ;)

Архимед

Цитата: Goran от 28.06.12, 22:18:56
В данной схеме вал будет работать как торсион, частотники с ума сойдут догоняя друг друга. На нашем предприятии применяется трансбордерная система для перевозки технологических кранов в цех ремонта. Сам трансбордер непосредственно это два самостоятельных портала каждый из которых несет рельсы на которые  заезжает кран. Максимальная нагрузка достигает 350 тонн. Так вот работа частотников незаметна, пока порталы под нагрузкой, а когда  идут под принятие кранов, то видно, что нифига не работает, и чем больше расстояние тем большая погрешность набегает, и последний портал доводится в ручном режиме. Где была картинка найду выложу

почему они "сойдут с ума"? у каждого двигателя свое проскальзывание. Один раз выравнивается и должно работать.

И загадка, почему на "легком" ходу ваши порталы "колбасит", ведь нагрузка меньше и соответственно % погрешности меньше.
ПС. пока из Вашего опыта вижу, что частотники адекватно работают только на номинальной мощности. Т.е. мой вал должен крутиться в постоянном режиме.

FuG4s

Доброго времени суток,коллеги.
Немного скажу из своего опыта, у нас два привода работают синхронно при помощи частотников,но не на одном валу,а выполняют роль тяговых приводов,с максимальным усилием 38кН, при этом перегрузки по току у частотников не возникало.
Так что по идеи,все должно работать.Ведь вслуечае каких-либо отклонений,частотники сразу отключаются,что исключает возможность выхода из строя.

Goran

Цитата: Архимед от 29.06.12, 00:07:15
почему они "сойдут с ума"? у каждого двигателя свое проскальзывание. Один раз выравнивается и должно работать.

И загадка, почему на "легком" ходу ваши порталы "колбасит", ведь нагрузка меньше и соответственно % погрешности меньше.
ПС. пока из Вашего опыта вижу, что частотники адекватно работают только на номинальной мощности. Т.е. мой вал должен крутиться в постоянном режиме.
Для понимания во вложении картинка. Когда порталы "пустые" на них оказывает влияние неровность пути, уклон и рпрочее. В итоге чем дольше по протиженности они двигаются (настроены синхронно) тем заметнее отставание/забегание одного портала относительно другого. Когда на порталы заехал кран разница компенсируется чем-то (проскальзованием, нагревом или еще чем-то). В целом наблюдаю такую картину - синхронизация достигаемая частотниками понятие весьма относительное (возможно это из-за нашей "недалекости").
  В Вашем случае синхронизация будет достигаться за счет выравнивания (синхронизация вращения) нагрузки на валу каждого из двигателей. А поскольку нагрузка будет переменной (с учетом, что это смесительный агрегат), то частотники только и будут постоянно  пытаться выранить все это. Либо постоянно система защиты будет срабатывать либо один из приводов будет работать (в холостую), потому как, пока произойдет выравнивание вал будет скручиваться, а по достижении этого выравнивания вал начнется раскручиваться и нагрузки поменяются местами (временное понятие в данном случае относительно). В общем - торсион, как себя поведут частотники я не представляю, но проблем при этой схеме будет мама не горюй, а еще если учесть нашу реальность эксплуатации.... надеюсь внятно мысль выразил. 

obesov


Dometer

Цитата: Архимед от 28.06.12, 15:00:53
В схеме будут работать частотные преобразователи, которые предполагается будут выравнивать частоту вращения.
Что-то частотные преобразователи дико в мэйнстрим ломанулись. Если моторы должны работать синхронно и связаны одним валом, то и запитывать их надо одной частотой. Но нынешние современные электрики найдут доводы, что на каждый мотор - свой "частотник". И получается, что тупое (механическими контакторами) подключение к трёхфазной сети часто получается надёжнее и безопаснее.

Мне приходилось иметь (но в "дочастотниковые" времена) дело с приводами, когда на один вал работают 2 или 3 мотор-редуктора (червячных или цилиндрических). Такая схема применяется в садчиках-разгрузчиках кирпичных заводов. Причём то - грузоподъёмная машина - во все электромоторы редукторов встроены тормоза. Никаких эксцессов не было. Но вал желательно иметь достаточной прочности, чтобы его не срезало, если вдруг оторвутся провода от одного из моторов.

Архимед

а что значит оторвутся провода?
другими словами, если прекратится питание одного из приводов или привод выйдет из строя, а второй привод может свернуть вал?

Dometer

Если прекратится питание одного из приводов, то в нём сработает тормоз. Может-быть как-то можно предусмотреть электрические блокировки (например увязать отключение питание с одного тормоза с обязательным отключением запитки других приводов.тормозов), но всё это - дополнительные провода, которые сами-по-себе не абсолютно надёжны. Надёжнее будет, если вал рассчитывать на подобный стресс. Если в редукторах отсутствуют [постоянно разомкнутые] тормоза, то и вообще проблем нет.
Теоретически можно ещё "нарваться" на какое-нибудь резонансное явление, но в мотор-редукторах немалое трение (т.е. демпирование), а основная доля [приведённой] массы - это ротор мотора. Так что для реализации каких-то колебательных явлений шансов мало. Но если запитывать каждый мотор-редуктор через свой инвертер, то не уверен, что всё столь же "безоблачно". Но ведь частоные преобразователи имеют какие-то настройки, что даст возможность отстроиться отъ колебательного процесса.

Архимед

спасибо! посмотрим что на практике.

Dometer

Есть резон убедить электриков, что два [практически] жостко соединённых мотора можно рассматривать как один мотор с длинным ротором. Что такому  двойному мотору нужен один общий частотный преобразователь. Либо - если всё-таки два частотника - синхронизировать их.

В упомянутых мною садчиках, к стати, вал жостко просовывался в отверстия (со шпоночным пазом) двух-трёх мотор-редукторов и на них опирался. Вал обходился теми подшипниками, которые были в мотор-редукторах (или дополнялся средней опорой скольжения для длинного вала при двух мотор-редукторах). Но у каждой схемы своя специфика - как собирать-разбирать etc.