• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расшифровка старых посадок.

Автор Алхимик, 17.04.12, 22:20:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Алхимик

Вот есть такие посадки Нп и Сп, бывают и другие, но эти почему то вызвали интерес.

Понял, что Н - по анурьеву к6, п - подшипниковая, но почему Л0? Есть же и другие классы точности подшипников. Как они в таком случае записываются?

И где вообще можно почитать про подобного рода описания посадок?

Примечание: файл компаса в 13 Хоум.

Goran

#1
Буду отвечать в порядке поставленных вопросов. :)
Цитата: Алхимик от 17.04.12, 22:20:15
Вот есть такие посадки Нп и Сп, бывают и другие, но эти почему то вызвали интерес.......
"До 1971 г. существовали другие обозначения и наименования классов подшипников, и эти обозначения еще встречаются иногда в старой документации. Поэтому целесообразно привести соответствие старых и новых классов.
Классу 0 соответствовали классы Н («нормальный») и П («повышенный»), классу 6 - класс В («высокий»), классу 5 - класс А («особо высокий») и классу 4 - класс С («сверхвысокий»). Подшипники, соответствующие по точности классам 2 и Т, раньше в стандарт не включались и относились к специальным подшипникам. Раньше встречались подшипники смешанных классов, например, классы ВП, АВ, СА, где первая буква обозначает класс точности по внутреннему кольцу, а вторая - класс точности по наружному кольцу."
Цитата: Алхимик от 17.04.12, 22:20:15
..... но почему Л0? Есть же и другие классы точности подшипников. Как они в таком случае записываются?....
Есть и другие и записываются как L6,L5,L4,...
Цитата: Алхимик от 17.04.12, 22:20:15
...И где вообще можно почитать про подобного рода описания посадок?....
Справочник допуски посадки. В.Д Мягков.
Здесь есть раздел посвященный замене (переводу) посадок

obesov

 Таблицу перевода смотрим (качаем) здесь  :)

Алхимик

Цитата: Goran от 18.04.12, 08:30:50
Есть и другие и записываются как L6,L5,L4,...
другие в виде Сп, Нп, т.е в старом виде, чтобы сразу понимать о чем речь когда в следующий раз увижу старый чертеж.

Goran вот вы говорите:
Цитата: Goran от 18.04.12, 08:30:50
Классу 0 соответствовали классы Н («нормальный») и П («повышенный»), классу 6 - класс В («высокий»), классу 5 - класс А («особо высокий») и классу 4 - класс С («сверхвысокий»).
значит тогда Нп расшифровывается как Н+п, где "Н" по новому к6 и "п" класс точности подшипника, согласно выше набранному переводу может соответствовать нормальному и повышенному классу точности подшипников.

Цитата: obesov от 18.04.12, 08:43:34
Таблицу перевода смотрим
Есть такое, в наследство остался;) Распечатка под рукой.

Вячеслав

Цитата: Алхимик от 17.04.12, 22:20:15
И где вообще можно почитать про подобного рода описания посадок?

Справочник Мягкова "Допуски и посадки"

Алхимик

все понял, читаем Мягкова.

priborist

Фишка в том что посадки подшипников в стаканы (фланцы и т.д.) идут в системе вала, а не отверстия.
В Ануръеве это подробно объясняется

Вячеслав

Цитата: Алхимик от 17.04.12, 22:20:15
Вот есть такие посадки Нп и Сп, бывают и другие, но эти почему то вызвали интерес.

Чисто из любопытства: в каком литературном источнике Вы их обнаружили?

А то была недавно Олимпиада по геометрическому моделированию, проводилась в Харьковском авиаинституте, так там в задании посадки все в системе ОСТ, точность резьб - в классах точности, полное нарушение правил оформления повернутых видов, разрезов и сечений, а ГОСТ на материалы - ГОСТ 1050-44, ГОСТ 1019-47, ГОСТ 5632-61 (самый молодой!).
Глянул в основную надпись: 04.04.2012...

Goran

Цитата: Вячеслав от 19.04.12, 14:37:58
Чисто из любопытства: в каком литературном источнике ... их обнаружили?
....
Обратите внимание на год. " ГОСТ 3325 - 55 устанавливает для соединения подшипников качения с валами и корпусами машин и механизмов следующие посадки: для тонкостенных корпусов - Р7 ( взята из системы посадок ИСО); глухая подшипниковая - Гп и ГIп, тугая подшипниковая - Тп и ТIп, напряженная подшипниковая - Нп и HIп, плотная подшипниковая - Пп и ПIп, скользящая подшипниковая - СIп, Сп и С3п, движения подшипниковая - Дп и ДIп и ходовая подшипниковая - Хп. Индекс п обозначает, что посадка подшипниковая, и тем самым отражает указанные выше особенности этих посадок в связи с особым расположением полей допусков основных деталей. Цифра указывает на класс точности изготовления сопряженной детали ( вала или корпуса) при применении соответствующей посадки"
Цитата: priborist от 19.04.12, 13:18:06
Фишка в том что посадки подшипников ...
....при обозначении на чертеже посадки по внутреннему кольцу подшипника с гарантированным зазором в действительности имеем переходную посадку, а при назначении переходной посадки в действительности имеем посадку с небольшим гарантированным натягом.

Wesserfal

небольшая картиночка на эту тему