• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Медленная работа Компас 3D и как с этим бороться

Автор Zorgy, 13.04.12, 11:13:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zorgy

Предлагаю в этой теме обсуждать способы ускорения работы трехмерной графики такого сногсшибательного продукта, как Компас 3D V13. Для примера задам такой вопрос:
Имеется сборка с не таким уж огромным количеством элементов (прикладываю картинку). Большинство деталей сделаны заранее более сложными для уменьшения их общего количества. При простом вращении сборки (при любых видах отображения) скорость работы просто ужасает, а именно - если FPS это количество кадров в секунду, то тут оно приблизительно равно 0,005. Вообщем Ориентация сборки меняется спустя примерно 10...15 секунд после поворота мышью, однако и после этого компьютер начинает задумываться секунд на 20 (нельзя нажать ни на одну иконку). Причем это еще не все, что необходимо на данной сборке отразить... Однако работать дальше просто нет возможности. Как быть?

P.S. Если все файлы и подсборки перевести через "общий" формат, чтобы "потерять" дерево построений для каждого файла, то это поможет общей сборке, или нет? Лично я сомневаюсь, однако может у кого-нибудь был подобный опыт?

Администратор

Вас интересует "как бороться" аппаратными средствами (выбор "железа", драйверов, настроек)? 
Или приёмы работы в КОМПАС-3D для облегчения обработки сложных проектов?

Zorgy

И то и другое. Из первого только настройки Компаса.

Администратор

Итак, здесь обсуждаются оптимальные настройки КОМПАСа и общие приёмы построения сложных трёхмерных моделей, направленные на ускорение их обработки.

Вопросы и советы по "железу" прошу размещать в конференции "Аппаратное обеспечение", вопросы-ответы о конкретных командах и случаях построения ("а вот как мне построить такую поверхность/массив/etc.") обсуждаются в отдельных темах с информативными заголовками.

Администратор

Первый общий совет уже был дан в смежной теме:

Цитата: Anton85 от 10.04.12, 10:16:14
Цитата: Zorgy от 10.04.12, 10:01:19
Да оно то и понятно, только вот для меня дольше (да и заморочек больше) делать много более простых деталей, чем одну сложную.....а для Компаса наоборот  :-)))  Вот прям тупик получается.
вы пытаетесь идти против основных принципов моделирования... ничего хорошего у вас не получится... в любой системе

Zorgy

Цитата: Администратор от 13.04.12, 12:23:14
Итак, здесь обсуждаются оптимальные настройки КОМПАСа и общие приёмы построения сложных трёхмерных моделей, направленные на ускорение их обработки.

Вопросы и советы по "железу" прошу размещать в конференции "Аппаратное обеспечение", вопросы-ответы о конкретных командах и случаях построения ("а вот как мне построить такую поверхность/массив/etc.") обсуждаются в отдельных темах с информативными заголовками.

А это было к чему сказано? Я что-то недопонимаю. Был вопрос, для чего я создал тему. Я ответил. Далее последовало утверждение, что именно для этого и нужно создавать здесь тему, и больше не для чего.

И на что, якобы, был дан ответ в смежной теме? На моделирование более "мелкими" частями и использование подсборок? Я это тут и применяю - много подсборок. Так что этот совет
Цитата: Администратор от 13.04.12, 12:25:24
Первый общий совет уже был дан в смежной теме:
вы пытаетесь идти против основных принципов моделирования... ничего хорошего у вас не получится... в любой системе

не имеет отношения к данной модели. Или я ваши сообщения неверно истолковываю? В таком случае - поясните.

GenTAPo

Если уж с железом ничего изменить нельзя, то на крайний случай зафиксируйте все компоненты и отключите все сопряжения. Гораздо веселее будет. Когда надо, расфиксируете.

Администратор

Цитата: Zorgy от 13.04.12, 12:30:54
А это было к чему сказано? Я что-то недопонимаю. Был вопрос, для чего я создал тему. Я ответил. Далее последовало утверждение, что именно для этого и нужно создавать здесь тему, и больше не для чего.

Это было сказано к тому, чтобы предостеречь Вас и других Участников от образования очередной темы "обо всех вопросах моделирования сразу".  Давайте это уже будет последнее Ваше препирательство со мной по вопросам поддержания порядка в Форуме. Обратите внимание: если Участник создаёт тему по одному вопросу с информативным названием в подходящей конференции, то я не надоедаю ему своими комментариями.



Администратор

Поясняю. В моём понимании фразы
Цитата: Zorgy от 13.04.12, 11:13:20
Большинство деталей сделаны заранее более сложными для уменьшения их общего количества.
и
Цитата: Zorgy от 13.04.12, 12:30:54моделирование более "мелкими" частями и использование подсборок? Я это тут и применяю - много подсборок.
довольно противоречивы.

Zorgy

Цитата: Администратор от 13.04.12, 14:34:46
Поясняю. В моём понимании фразыидовольно противоречивы.

Что тут непонятного то? Я уже писал об этом в другой теме: я создаю сборки и подсборки. Только детали в этих подсборках сложные. Вот и все дела. Да только не в этом дело в плане производительности. Я даже могу объяснить почему: отдельные детали после разнообразных "фокусов" стали более-менее нормально обрабатываться. А вот одна из сборок (точнее подсборок), состоящая из мелких деталей тормозить не переставала ни при каких действиях, хотя была создана по всем "правилам" моделирования, за что и была удалена из общей сборки, однако проблему это не решило.
Отсюда следует, что не в сложности отдельных элементов дело обстоит, а в сложности сборки в целом (буквально от количества граней и ребер). Вот ускорение этой проблемы я и хочу уяснить в данной теме.
Вот, сколько лишнего пришлось написать.

Zorgy

Я вас очень прошу, ну не раздувайте тему.

Вот совет по поводу сопряжений мне вообще впервые говорят. Я хочу проверить данное мнение. Потому, что мне принципиально важно ускорить работу. Ведь я работаю и испытываю проблемы с вашим ПО, и хочу сам при помощи других участников найти решение.

Вот столько лишних фраз приходится писать вместо поиска решения данной проблемы, и столько времени тратить.

Эдуард

Почитайте в справке Главу 126. Работа с большими  сборками и
126.1. Рекомендации по настройке КОМПАС-3D.
Ещё проверьте ваши настройки КОМПАСа : Сервис/параметры/Система/Редактор моделей/МЦХ - стоит ли галочка в окошке пересчитывать МЦХ при перестроении. Если стоит, то снимите её, перестраиваться ваши сложные модели будут гораздо быстрее.
А в настройках МЦХ для ваших сложных деталей и сборок поставьте ползунок точности расчёта МЦХ  - в левое крайнее положение (самую низкую точность расчёта).

Zorgy

Да вроде бы все уже было, как вы сказали, кроме точности расчёта МЦХ. Убрал еще расчёт МЦХ при сохранении. И точность отрисовки поставил на самый минимум - вроде бы процентов на 15% стало "веселее" крутиться. Недостаточно, но все равно спасибо!  :)

Mishanya42RUS

Компас не предназначен для таких громоздких сборок. Для этих целей существуют другие САПР

Zorgy

#14
А компас тогда для чего? Моделировать простейшие детальки?  :)  Не такая уж и большая сборка, если судить по количеству деталей и подсборок.

Да и сборки с конкурсов Асов отнюдь не простенькие.... Страшно даже подумать, какого терпения это стоит...  :)

Да и не столько количество деталей играет роль - сколько количество граней и ребер в каждой детали.

Кстати, если кому интересно вдруг будет - я нашел другой способ ускорить работу 3d: в дереве построения для каждой детали в сборке есть параметры загрузки (полная, пустая, упрощенная, габаритная). Если для каждой детали выставить параметр "упрощенная" - то сборка будет крутиться веселее, причем ЗАМЕТНО веселее!  :)

Kirilius83

Не-не, "не предназначен для больших сборок" как аргумент не прокатывает))) Делают професиональную САПР - должны сделать атк что бы профессилналы могли делать большие сборки. Это АПМ выпустил упощенный продукт - так он об этом прямо говорит, и предлагает продвинутый....

obesov

Цитата: Mishanya42RUS от 24.04.12, 15:52:06
Компас не предназначен для таких громоздких сборок. Для этих целей существуют другие САПР
Это для каких: таких, позвольте полюбопытствовать?  :%:

Zorgy

К слову обо всем..... Почему-то эта же модель в другой САПР (не скажу какой, чтобы не делать рекламу) двигается в разы более весело с включенными тенями, отражениями и текстурами. Вот, что получилось в итоге (см. рис.)

GL_E

#18
 :o
ОГО
Да тут блин целый уровень для HalfLife!

Я подобного рода проекты видел только на Инверторе, одна контора разрабатывает жилые многофункциональные модули, так они там целые поселки строят из таких модулей. Вот там ВСЁ! включают в 3D сборку вплоть до крепежа, потому, что собирают эти поселки где нибудь в тундре и если в спецификацию не включится какой нибудь саморез, то конструктор повезет его туда на такси за свой счет

У Вас уровень детализации не такой, чтоб до крепежа, и сборка поражает разве, что размерами и масштабом.
Сдается мне, что у тех у кого с "вращением домика" в Компасе проблем не было, не будет и проблем и со всей сборкой в Компасе.

Прошу прощения, а нафига все это впихивать именно в КОМПАС.
Что бы что... ?

В итоге, что должно быть? Фотореалистика Всего сразу или всего и(или) каждого по отдельности? План застройки местности?
Или вам нужно протащить через территорию какой либо крупногабарит и нужно поглядеть как оно будет в натуре?

Или просто вам хочется чтобы именно в Компасе это быстро крутилось?

Тогда попробуйте из того САПР где все нормально крутилось, сохраните сборку как одну деталь. И попробуйте открыть импортировать эту МЕГАдеталь (без истории) в КОМПАСЕ? Если "скорость вращения" не улучшится тогда смиритесь и ждите оптимизации работы графического ядра компаса на подобных сборках-деталях.

Zorgy

#19
Да мне по специфике работы бывает необходимым (как в данном случае) делать вот такие вот презентативные картинки. Да не сказал бы, что это прям для меня мучения - напротив, это мне даже нравится.

Да пробовал переводить через "общий" формат - крутится повеселее.... но все-равно недостаточно для нормальной работы (имею ввиду для изменения ориентации объектов в пространстве и т.п.).