Кривая касательная к окружностям

Автор NEMO, 09.04.12, 19:59:13

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

NEMO

Доброго времени суток!
Помогите пожалуйста построить кривуя касательнуйю к окружностям.
Кривая должна проходить от точки А до точки В касаясь к каждой окружнсти.
Версия компаса 13.

Алхимик

09.04.12, 20:49:20 #1 Последнее редактирование: 09.04.12, 21:12:31 от Алхимик
если точность: точка к точке, то думаю не получится( Я делал кулачок в ТММ сопрягал пару касательной вспомогательной линией, а потом на глаз кривой Безье к любой из точек привязывался. Можно привязатся к середине, между перекрещивающимися вспомогательными линиями.

NEMO

Спасибо!это кулачок)))ТММ)))
я тоже так пробовал, думал может автоматически можно чтобы чочно было...

Алхимик

Препаду мой вариант решения понравился ;)

obesov

 Мне почему-то кажется, коллеги, что это обычная эквидистанта. И строить множество вспомогательных окружностей вовсе не обязательно!  88))

Goran

Цитата: NEMO от 09.04.12, 19:59:13
Доброго времени суток!
Помогите пожалуйста построить кривуя касательнуйю к окружностям.
Кривая должна проходить от точки А до точки В касаясь к каждой окружнсти.
Версия компаса 13.

Цитата: obesov от 10.04.12, 04:42:56
Мне почему-то кажется, коллеги, что это обычная эквидистанта. И строить множество вспомогательных окружностей вовсе не обязательно!  88))

Эквидистанту можно построить при наличии некой кривой (как в данном случае), а если ее нет? Вот вариант построения кривой касательной к окружностям. Используем функцию построение окружности касательной к трем кривым. Сначало строит касательную к трем окружностям, а затем, на каждом последующем этапе строим окружность касательную между  двумя последующими окружностям и предыдущей (уже касательной с тремя окружностями) .

obesov

Цитата: Goran от 10.04.12, 07:19:22
Эквидистанту можно построить при наличии некой кривой (как в данном случае), а если ее нет?

Некая кривая, к которой нужно построить эквидистанту, появится, если последовательно соединить точки центров окружностей. Количество вспомогательных построений уменьшится, или я чего путаю?   :shu: :)

Goran

 Предположим существует ряд окружностей, к которым нужно построить общую касательную. Чем будем соединять ценра этих окружностей, ломаной или плавной кривой? Если кривой Безье, то какова вероятность, что эта кривая будет эквидистантой (выразимся так - "условно параллельной" ) для кривой касательной ко всем окружностям?

obesov

Цитата: Goran от 10.04.12, 07:42:17
Предположим существует ряд окружностей, к которым нужно построить общую касательную. Чем будем соединять ценра этих окружностей, ломаной или плавной кривой? Если кривой Безье, то какова вероятность, что эта кривая будет эквидистантой (выразимся так - "условно параллельной" ) для кривой касательной ко всем окружностям?

Проверяйте!  :)

Goran

 :) Проверил.Я вот что хотел отметить.... смотрите сами

obesov

 Изгаляться можно бесконечно, Алексей Николаевич!  :-)))
Только голову заморочим автору вопроса  :%:

Влад и Мир

Может быть вообще уйти от подобного построения и воспользоваться библиотекой FTDraw? Если известна зависимость линейного перемещения толкателя от углового положения кулачка.

Kirilius83

Насколько помню, кулачки всегда по точкам строились. Точки - по расчету (в зависимости от потребного перемешения на угол поворота, ну тут еще радиус ролика учесть надо).
Соедините точки кривой безье и не парьтесь - на координаты узловых точек это не влияет, выглядит аккуратно, а на четеже проставляются размеры только узловых точек. Ну можно еще кривую разбить на дуги: прикладная библиотеке - прочие - апроксимировать кривую. Получите цепочку сопряженных дуг))

obesov

 Уважаемые коллеги!
Мы с уважаемым Goran "полезли в дебри".  :(
Видимо, нужно было создать отдельную тему! Прошу меня извинить за оффтоп!  :shu:

Влад и Мир

Дебри были по теме. Чем больше точек, тем точнее построение. Лучше всего в этом случае воспользоваться FTDraw, задав разумно большое количество точек.

NEMO

Спасибо огромное за ответы!!!
Построил с помощью кривой Безье,подкорректировал немного получилось очень даже ничего)))