• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Траверса для транспортировки

Автор Gryun, 01.03.12, 14:15:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Gryun

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста , а то запутался окончательно.
Мне нужна траверса для транспортировки алюминиевых столюов по цеху, планируется перемещать одновременно ряд столбов (6 шт.) масса 4100 кг
я спроектировал траверсу масса 450 кг
кран балка расчитана на 5 тон.
учитывает ли кран балка динамический коэф ?? можно ли подымать такую конструкцию на данной кран балке

obesov

 Нельзя!  :!:
Без расчётов нельзя!  :um:
Можно!  :bebebe:
  Без расчётов - можно!   :writer:
  Уважаемый Gryun!
Не могли бы Вы конкретизировать "задачу"?!

Андрей Владимирович

Кран-балка рассчитана (скорее всего) только на испытательный груз, ну и с небольшим запасом. Какой этот запас - может сказать только проектировщик. В Вашем случае, сама траверса должна быть рассчитана на нагрузку: 4100*1,25*Кдин. Где Кдин - динамический коэффициент. Для кран-балок, у которых стоит эл.таль - двигатель, скорее всего, коротыш, Кдин=1,05+V. V - скорость подъёма в м/с.. А для определения возможности использования конкретной кран-балки, нужно чтобы выполнялось следующее соотношение:
5000 >= (4100+450)*Кдин. Но скоре всего это соотношение выполнятся не будет.

Gryun

задача получается следующая :
кран балка 5т.
вес: груза 4100
        траверса 450
и получается что суммарный вес 4100+450=4550 кг=4,55т
но если ститать по нагрузке то умножаем на коэф. динамики 1.3 и наргузка получается 4,55*1,3=5,915
??

Gryun


Андрей Владимирович

И в простейшем расчёте получается, что должно быть: 5000*1,25=6250 >=(4100+450)*1.3=5915. У Вас всё нормально!

LoserCrane

Объясните, а для чего тут вообще нужна динамика?
У вас кран-балка имеет г/п полезную (на крюке) 5т. Поскольку вы добавляете съемный грузозахват, то новая полезная г/п будет 5-0,45 = 4,55 т. У вас груз 4,1 т. Абсолютно верно было подмечено выше.
Андрей, для чего вообще нужен динамический коэффициент, если на кран-балке и на крюке и в паспорте должно быть написано "полезная г/п тали -  5 т"?
1,25 - это при статике когда освидетельствование проводят. Оператору крана знать про это величину вообще не надо в повседневной работе.

Николай

А что- при подъёме груза весом 1,25Р его не поднимают, а подсыпают в поднятую тару песочек? Так значит, освидетельствование всё- таки в динамике.(Поднять, опустить)

Андрей Владимирович

А причём тут оператор крана? Что ему разрешат/скажут делать, то он и будет делать. А решение даёт Gryun. А его решение зависит от точки отсчёта, на которую будет опираться при расчёте. По сути дела, ты Алексей прав! Но это при грубом и прикидочном расчёте.

LoserCrane

п. 9.3.10 "статические испытания крана производятся нагрузкой, на 25 % превышаюшей его г/п".
тельфер ставится посреди пролета и производится подъем на 100-200 мм, с последующей выдержкой в течении 10 мин.
п.9.3.14 "динамические испытания проводятся с грузом, на 10% выше его паспортной г/п. При динамике проводят многократные, не менее 3 раз, подъемы-опускания груза".
Есть Правила ПБ10-382-00, они действующие, ими и необходимо руководствоваться. Кстати, есть еще толстенный талмуд "Комментарий к Правилам", где все разжевано. Туда надо смотреть  :)
В конкретном топике кран уже спроектирован, его считать не надо, у него есть паспортная г/п. А траверса должна быть сделана с многократным запасом, ИМХО (если вы не хотите потом по прокурорам бегать). Насколько многократным запасом - это дело конкретного случая.

Андрей Владимирович

В любом нормативе прописаны минимальные требования.
А все мои конструкции сделаны с запасом, максимум, в 1,3. И никуда я не бегаю! Дело в тщательном, поузловом расчёте.

Zima

Что то я не очень понял этого обсуждения.
Вопрос, задан жутко не корректно.
Что Вас интересует выдержт ли кран-балка или выдержит ли траверса?
Что значит "кран балка расчитана на 5 тон"" это грузоподъемность? или расчетная полезная нагрузка.
Удивляет, что на так не коректно поставленый вопрос, вообще следует ответ.

Если вас интересует выдержит ли кран-балка грузоподъемностью 5т груз 4,55т, то ответ очевиден.
Если Вас интересует выдержит ли траверса, то при чем тут на что рассчитана кран-балка?

Андрей Владимирович

Да нет,всё задано корректно! Это всё просто обсуждение динозавров началось! Итак, итог:
Кран-балка г/п в 5000. Испытательная нагрузка в 6250. Расчётная нагрузка в 6250*1,3=8125. По крайней мере так оно и должно быть. Далее. Максимальный рабочий груз в 4550. Максимальная расчётная нагрузка от максимального рабочего груза = 4550*1,3=5915.
Результат: 5000 > 4550  и  8125 > 5915. Все параметры в норме. Работать можно без проблем и опасений!

Goran

Некорректность поставленного вопроса определяет вот эта фраза
Цитата: Gryun от 01.03.12, 14:15:57
...я спроектировал траверсу ....
Но дело похоже уже решеное.
  Вот в продолжение... у меня есть вопрос (часто сталкиваюсь)... после проектирования (как в данном случае) на траверсе какая должна быть указана Г/П?  Дело в том, что при эксплуатации часто смотрят на маркировку есть 5т значит можно вешать сколько написано и полезную нагрузку (за вычетом массы траверсы) во внимание не берут. Это характерно для всех малотонажных кранов, которые работают с грузами на пределе номинала  (в тяжелом режиме) и как правило получается с постоянной перегрузкой. Так как маркировать трверсу Г/П-4,5т или все же 5т?

Андрей Владимирович

Если траверса будет эксплуатироваться только на этом участке, то лучше всего - 4500 кг.

Zima

В данном случае траверса является съемным грузозахватным приспособлением, и ее грузоподъемность не зависит от грузоподъемности крана и массы траверсы. Грузоподъемность траверсы  проще говоря - показывает какой груз можно поднять траверсой (т.е. траверса запроектирована на этот груз и ее грузоподъемность подтверждена испытаниями ).
В случае съемного грузозахватного приспособления (траверсы), масса поднимаемого краном груза определяется как сумма масс груза и траверсы, и должна быть не больше грузоподъемности крана.

Не надо перемешивать кран и траверсу, их грузоподъемности  ни как не связаны с точки зрения Правил.

Другой случай когда траверса, является частью крана. Но тут явно не тот случай.



klimvv

Просто поразительно как элементарнейший вопрос порождает бурю обсуждений! Что тут обсуждать? суммарный вес приходящийся на крюк кран-балки меньше 5 т. Все! Точка! можно поднимать. На какую динамику рассчитана кран-балка это Вас не касается, это учитывает разработчик кран-балки.
Если же Вас интересует динамический расчет самой траверсы, то это другое дело. Но вы же спрашиваете
Цитироватьучитывает ли кран балка динамический коэф ?
не так ли?

Goran

Цитата: klimvv от 05.03.12, 12:45:04
....Если же Вас интересует динамический расчет самой траверсы, то это другое дело. Но вы же спрашиваетене .....
Это, вроде уже порешили.
  Есть вопрос в продолжение темы...
Цитата: Zima от 05.03.12, 12:01:52
....В случае съемного грузозахватного приспособления (траверсы), масса поднимаемого краном груза определяется как сумма масс груза и траверсы, и должна быть не больше грузоподъемности крана.
Не надо перемешивать кран и траверсу, их грузоподъемности  ни как не связаны с точки зрения Правил.
Чем, кем и когда определяется? Хорошо поставлю вопрос иначе (исходя из предложеных условий)
  Есть кран Г/П-5т, на нем висит траверса на которой указано Г/П-10т. Какой максимальный вес зацепят на траверсу (уточняю, именно навесят в реальных условиях, а не то, что допускается)?
  И какой суммарный вес будет на крюке крана в таких условиях.

Zima

На вопрос, что могут навесить в России реально, отвечу  - все что угодно.
Если исходить из этого предположения, то обсуждение теряет смысл.


Goran

Цитата: Zima от 05.03.12, 13:05:28
На вопрос, что могут навесить в России реально, отвечу  - все что угодно.
Если исходить из этого предположения, то обсуждение теряет смысл.
У нас в Казахстане тоже могут навесить сколько угодно. Смысл обсуждения в другом, можно ли хотя бы применением маркировками или еще чем, как-то привлечь внимание, что бы потом тыкать носом.
  Я конечно с утрировал для образности. На деле (у нас) ситуация несколько менее явна но по сути таже. Кран Г/П - 25+25т. И к нему две съемные С-образные траверсы по 25т каждая (теперь маркировка стоит 20т.) Вот при работе в магнитных полях, возникают "дополнительные нагрузки" за счет "прилипания" и при работе на номиналах отрабатывает ОГП (кран немецкий и ОГП срабатывает при 10% перегрузе). А вот на кран - балках ОГП нет и работы ведутся с перегрузом.