Размеры зазоров в моделях!

Автор morgyl, 10.02.12, 07:15:36

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

morgyl

Мы производим продукцию из древесины (акустические колонки) Я составляю модель в компасе, а потом по ней делаются панели. Но есть проблема - после покраски панелей у них появляется 1-2 мм толщины, и приходится оставлять маленькие зазоры (да и просто в местах скрепления)
И тут возникает проблема - если эти зазоры закладывать в модели то она может собраться со слишком большой погрешностью, а если делать отдельно чертежи с зазором - слишком много работы, особенно когда приходится вносить изменения - кто нибудь может подсказать выход из данной ситуации?

Kirilius83

а вы рисуйте панели на1..2 мм толще  ;) а на чертежах детали просто размен меньше ставить, в который резать...

morgyl

Чертежи на ЧПУ потом идут а там какой размер фо факту стоит тот и сделают (неважно что будет написано)

Андрей Владимирович

Цитата: morgyl от 10.02.12, 07:15:36
...Но есть проблема - после покраски панелей у них появляется 1-2 мм толщины, ...

Это чем красите, что такая толщина покрытия? Лак/краска на силиконовой основе?

Goran

Цитата: morgyl от 10.02.12, 07:15:36
....И тут возникает проблема - если эти зазоры закладывать в модели то она может собраться со слишком большой погрешностью....

А откуда берется погрешность при моделировании? Я не буду говорить о допусках, проблема решается в Вашем случае и номиналами. Если Вы заложили (предположим) размер "внутренней детали" с учетом зазора., то и модель собирайте с учетом зазоров (наружные габариты у Вас остануться). Модель-то виртуальная, полюбому не рассыпится, даже с зазорами   :)

YNA

Могу предложить такой вариант. Воспользуйтесь эквидистантными поверхностями на величину зазора. Все сопряжения проводите не по граням деталей а по поверхностям (а какая разница?). В чертёж поверхности не передадутся (если только специально не включить). Например, на рисунке показана плита с  гарантированными зазорами в 6 мм. Делается это очень легко и влюбой момент эти зазоры можно изменить.

morgyl

Конструкция собирается из многих панелей - и когда в сборке соединяешь подряд несколько зазору накладываются и выдают слишком большую погрешность (т.е. если в сборке с одной стороны стык в стык, то с другой образуется около 1 мм, а 5 раз по 1 м уже много)

А про краску иногда наносится слой рельефной краски с двух сторон детали и тогда её толщина может увеличится на 2 мм (случай редкий но столкнуться пришлось разок)

morgyl

Цитата: YNA от 10.02.12, 07:48:24
Могу предложить такой вариант. Воспользуйтесь эквидистантными поверхностями на величину зазора. Все сопряжения проводите не по граням деталей а по поверхностям (а какая разница?). В чертёж поверхности не передадутся (если только специально не включить). Например, на рисунке показана плита с  гарантированными зазорами в 6 мм. Делается это очень легко и влюбой момент эти зазоры можно изменить.



Пока так и стараюсь делать - но занимает много времени и сил на расчёт одинаковых зазоров (да ещё приходится работать с неудобными числами с тремя знаками после запитой) щас ищу более оптимальное решение.

В идеале хочется чтоб при создании проекции отмеченые ранее размеры уменьшались с обоих сторон на размер зазора, и это было привязано к модели

sulyco

На мой взгляд, собирать изделие после покраски деталей, конечно, вполне технологично, но вот красить после сборки - это вполне правильно. Потому как колонки - это ж не ящик, а резонатор, клееный такой, цельный. Как гитара или балалайка. Но это всего лишь мое видение конструкции аккустической системы сделанной не на мебельной фабрике  :shu:

obesov

 Используйте переменные!
Тогда размеры заготовки останутся размерами именно заготовки, а размеры готовых деталей и всей сборки в целом будут размерами именно готовых деталей и сборки.