Отверсие в косынке

Автор Nevalimp, 11.01.12, 08:52:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Nevalimp

Достаточно часто в ребрах жескисти, косынках замечаю отверстия. Сам делаю восновном также, по сути внутреняя часть сильно в работе не участвует. Но вот недавно сварщики подкинули вопросик, и ответить я на него не смог. А спросили убирает ли это отверстие нарпяжения, которые возникают при сварке?.. Дело в том что у нас детали режут вручную... если отверстие не несет каких нибудь более сложных задач кроме как экономии металла и снижения веса, то мне лучше их не делать.
Господа, объясните пожалуйсто, снимает ли оно напряжения с метала после сварки... лучше ли работает.. обоснование применения такого конструктивного решения

Рис 1 - набросал примерную схемку узла, из-за которого возник вопрос
Рис 2 -фотография такого узла


Goran

Наличие отверстий на плоскости как раз концентрируют наряжения. Но при их наличии заваривать их будет еще хуже (это так к слову.) Сами косынки выполняют роль оребрения и придают жесткость конструкции. А обоснованость таких отверстий в сварных конструкциях (не рассматриваю отливки и поковки) связана (кроме прочих) с тем, что в замкнутых конструкциях собирается влага (конденсат или от осадков накапливается), вот для слива и предусматривают отверстия. Я видел козловые краны на опорах (ногах) которых были забыты такие отвертия. Вид я скажу впечатляющий.

Nevalimp

т.е. по сути это просто экономия металла и снижение весса... ничего большего?

Goran

 :) Так нельзя!  Ну почему всегда суть должна быть только в категоричных суждениях?  :um: либо ДА, либо НЕТ!. Оцените ситуацию, возможно создается констуктивная необходимость в наличии отверстий (при всех сопуствующих минусах). 

Jean

С моей точки зрения отверстия в косынках (я про данную конструкцию) позволяют "рассечь" деформации и напряжения после сварки, перераспределить их, введением жесткого цилиндра появившегося за счет появления  отожженной кромки. Ну и кроме того своеобразный "встречный пал". Встречал описание, когда для гашения пожара ему на встречу пускали другой пожар. Мдя... чтото одни кавычки и художественные описания :(.

Андрей Владимирович

#5
Сначала сообщите, что это за конструкция: http://forum.ascon.ru/index.php?action=dlattach;topic=21545.0;attach=32603;image
Цитата: Nevalimp от 11.01.12, 08:52:38
Достаточно часто в ребрах жескисти, косынках замечаю отверстия. Сам делаю восновном также, по сути внутреняя часть сильно в работе не участвует. Но вот недавно сварщики подкинули вопросик, и ответить я на него не смог. А спросили убирает ли это отверстие нарпяжения, которые возникают при сварке?.. Дело в том что у нас детали режут вручную... если отверстие не несет каких нибудь более сложных задач кроме как экономии металла и снижения веса, то мне лучше их не делать.
Господа, объясните пожалуйсто, снимает ли оно напряжения с метала после сварки... лучше ли работает.. обоснование применения такого конструктивного решения
...
И сначала давайте определимся, какие напряжения и где они находятся. Если имеются в виду напряжения именно от сварки как таковой, то подразумеваю, что сварщики имели в виду остаточные напряженя. В таком случае эти отверстия не снимают напряжения, так как остаточные напряжения возникают в самом сварном шве и направлены (большая их часть) вдоль шва и в небольшом отдалении о сварного шва. Напряжения в сварном шве, при нарушении технологии, могут достигнуть и даже превысить пределы текучести и прочности металла шва и в результате могут порвать сварной шов. Теперь рассмотрим напряжения, которые находятся в основном металле на некотором отдалении от сварного шва. Часто (чаще всего) трещины (разрушение) возникает именно в зоне термического влияния. А точнее на границе этой зоны. И чем толще металл, тем концентрированее эта зона.

Nevalimp

Цитата: Андрей Владимирович от 11.01.12, 20:14:35
Сначала сообщите, что это за конструкция: http://forum.ascon.ru/index.php?action=dlattach;topic=21545.0;attach=32603;

Это внутреняя часть кронштейна ковша экскаватора.
Т.о. вариант что это отверстия для слива или подобный отпадает.
В принципе вопрос по большей части был не снимает ли оно напряжения со сварного шова.
Андрей Владимирович спасибо . Я так понимаю что отверстие на шов никак не повлияет. Наверно всеже это просто для снижения веса сделано.

lua

Цитата: Nevalimp от 13.01.12, 05:43:45
Это внутреняя часть кронштейна ковша экскаватора.
Т.о. вариант что это отверстия для слива или подобный отпадает.
В принципе вопрос по большей части был не снимает ли оно напряжения со сварного шова.
Андрей Владимирович спасибо . Я так понимаю что отверстие на шов никак не повлияет. Наверно всеже это просто для снижения веса сделано.
Эти отверстия несут еще одну важную функцию: с их помощью можно подвесить груз для недалекой транспортировки.

Goran

Цитата: lua от 13.01.12, 09:43:13
Эти отверстия несут еще одну важную функцию: с их помощью можно подвесить груз для недалекой транспортировки.
Если Вы про отверстия на самом первом фото, то сомнительно  :). Это вероятнее всего внутреннее оребрение балки (для жескости).

jurin

Цитата: Goran от 13.01.12, 09:55:34
Если Вы про отверстия на самом первом фото, то сомнительно  :). Это вероятнее всего внутреннее оребрение балки (для жескости).
lua, видимо, имел ввиду нижнее отверстие на фото с ковшом

Nevalimp

Цитата: Goran от 13.01.12, 09:55:34
Если Вы про отверстия на самом первом фото, то сомнительно  :). Это вероятнее всего внутреннее оребрение балки (для жескости).

Так и есть. Весь этот узел (который на самой первой фотографии) наглухо заварен с обеих сторон

oleg_a100

Снижение веса - копеечное. Скорее для экономии материала.
Заготовка кронштейна - косынки, судя по обработке внутреннего выреза, исполняется
на гидроабразивном ЧПУ (я так думаю))), так что этот вырез трудоемкости особой не представляет а остаток может для чего сгодится.

jurin

Цитата: oleg_a100 от 13.01.12, 12:28:25

Заготовка кронштейна - косынки, судя по обработке внутреннего выреза, исполняется
на гидроабразивном ЧПУ (я так думаю))), так что этот вырез трудоемкости особой не представляет а остаток может для чего сгодится.
ИМХО Плазма :)

Goran

Цитата: oleg_a100 от 13.01.12, 12:28:25
Снижение веса - копеечное. Скорее для экономии материала.
.... а остаток может для чего сгодится.
СУПЕР!  :) Дополнительные технологические операции (люди, оборудование, инструмент....) для сомнительной экономии.

oleg_a100

Плазма придаст дополнительные напряжения в материале.
Если видели как работает гидоабразивный ЧПУ, то могли заметить что этот вырез займет 5-7% времени из расчета на 1ну заготовку кронштейна (зависит от схемы раскройки листа). Люди те же, оборудование и инструмент то же.Переходов нет.

Jean

Не знаю как здесь, а у нас при сварке 20 резаной на автогене, если нет возможности отжечь или посадить на прихватки косынку 250*350  уводило мм на 25...

jurin

Цитата: oleg_a100 от 13.01.12, 13:00:06
Если видели как работает гидоабразивный ЧПУ, то могли заметить что этот вырез займет 5-7% времени из расчета на 1ну заготовку кронштейна (зависит от схемы раскройки листа).
Последний раз видел где-то 40 мин назад в цехе :)

Цитата: oleg_a100 от 13.01.12, 13:00:06
Люди те же, оборудование и инструмент то же.Переходов нет.
Да

Goran

oleg_a100!  :) Вы хотите сказать ,  что..
Цитата: oleg_a100 от 13.01.12, 13:00:06
Плазма придаст дополнительные напряжения в материале.
Если видели как работает гидоабразивный ЧПУ, то могли заметить что этот вырез займет 5-7% времени из расчета на 1ну заготовку кронштейна (зависит от схемы раскройки листа). Люди те же, оборудование и инструмент то же.Переходов нет.
это тоже самое, что никаки дополнительных затрат?
И обосновывает наличие этого отверстия для....
Цитата: oleg_a100 от 13.01.12, 12:28:25
.....  остаток может для чего сгодится.
Впрочем,  я не экономист......

Алхимик

Как правило, окно залаживается деталью при написании УП для ЧПУ. Если это не произошло то где то 80% уйдет через "стену" бонусом рабочему или в лом заводу. Во втором и третьем случаях для основного производства выгоды нет. И может где то 5% что этот кусок будут резаком в ручную дорезать. ИМХО. Итог работы полугода на полставки в цеху металлоконструкций.

Вячеслав

так всё же - зачем в косынках отверстия? и именно такие...