Создание передачи винт-гайка

Автор Piter_Kopilov, 21.11.11, 08:33:41

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Piter_Kopilov

В общем случае требуется создать передачу винт-гайка, чтобы при закреплённом винте, гайка вращаясь перемещалась вдоль оси винта.
Конечная задача приближенно выглядит как движение тетрадного листа на пружине. Совпадение отверстия со спиралью не устанавливаются или я чего-то не знаю?
В идеале создать анимацию.

Zombi

Вариант решения 12 (перемещаем точку по спирали изменяя переменную a в сборке).

Алхимик

с 12 может раньше появилось новый вид сопряжения, показать не могу, но можно связать два колеса через передаточное число, колесо с зубчатой рейкой и еще какая то. Всего 3 штуки у меня получалось сделать анимацию перемещаю гайку в доль оси а она сама вращается в зависимости от шага на винту (задаваемого в настройках)

Piter_Kopilov

ZOMBI не совсем понял: переменная "a" задана в сборке и как это сделано? Мне не удаётся.
АЛХИМИК спасибо с винт-гайкой разобрался.
Можно усложнить задачу 88)) Само движение сложное (см вложение). Приближенно движение листа на спирали(тетрадь).

Алхимик

какое движение из картинки понятно, а вот что вы хотите от этого движения не понятно)) Да и и спирали на тетрадях разные бывают, бывают и не спирали. ;)

Zombi

Цитата: Piter_Kopilov от 21.11.11, 12:13:50
ZOMBI не совсем понял: переменная "a" задана в сборке и как это сделано? Мне не удаётся.

Переменная "a" - в сборке меняет внешнюю переменную "a" в детали со спиралью. Эта переменная - задает положение точки привязки на спирали (в % от длинны, про внешние переменные можно в справке посмотреть).

Про второй случай - можно тот же принцип использовать, но привязывать и вращать вспомогательные плоскости, так можно добиться в принципе  любого движения, только чем сложнее нужна траектория - тем сложнее будет математика.

Вот для примера пара деталек с поворотом плоскостей - почтовый замок и петля (тут правда просто поворот на 0...89,999 градусов у замка и +/- 90 у петли).

Piter_Kopilov

Такс, начинаю изучать переменные в Компасе. 8-)
Подскажите с чего начать? Литература, уроки...

Алхимик

я бы использовал
Цитата: Piter_Kopilov от 21.11.11, 12:13:50
с винт-гайкой разобрался.

и каждый лист привязал под углом к обложке. Дать название переменной поворота на угол "а1" "а2"... "аn" где а- угол; 1, 2 ...n - номер листа.

А как должны листы перелистывать? для дальнейшего продумывания анимации нужно понимать что хотите видеть в результате.