Актуатор

Автор starovatt, 08.09.11, 11:01:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Влад и Мир

Вы же собирались установить
Цитата: starovatt от 09.09.11, 10:07:43
направляющие рельсового типа с каретками (закупные)
Вот я бы поставил одну такую направляющую (один рельс) на стол, и руку расположил консольно. Подробнее о причинах - на pravmash.ru.
Тяговое усилие у Вас будет ведь к одному из подшипников приближено? А как второй при этом себя чувствовать будет? Поэтому раму нежёсткой сделать нельзя. Если делать, как предложено на pravmash.ru, - потребуется дополнительно изготовить ряд деталей. А 3 кг - сравнительно небольшой вес.
Попробуйте всё просчитать - определите, что именно в Вашем случае выгоднее.

starovatt

#21
Рельсы в два раза дороже труб оказались. Поэтому и было принято решение использовать трубы. Тяговое усилие, что называется будем смотреть на месте..пока затрудняюсь тут что-то комментировать. Рекомендуемый сайт просмотрел почти весь.

Цитата: Влад и Мир от 13.09.11, 16:55:23
Поэтому раму нежёсткой сделать нельзя....

тут хотелось бы разъяснения, что именно имелось ввиду. Добавление шарнирных подшипников (одно из решений с сайта), или же добавление дополнительной "арматуры" на раму.

Jean

И еще. Направляющие - шлифовка. Диаметр небольшой. Обработка нежестких валов тот еще геморрой, а уж труб...

starovatt

Они закупные. Должны поставляться уже в "отшлифованном" виде.
Характеристика: D=20 h6 HRC 63

Влад и Мир

Насчёт нежёсткой рамы я не совсем правильно написал. Нежёсткая рама тоже сможет перемещаться.
А хотел я сказать, что при приложении тягового усилия к одному из линейных подшипников, на втором подшипнике будет создаваться крутящий момент (поперёк оси направляющей), который заставит работать только крайние шарики, то есть значительно ухудшатся условия работы подшипникков. Динамические нагрузки создают крутящий момент в плоскости направляющих. (Изложенное соответствует рисунку 3.2.8 Б статьи сайта).
У нежёсткой рамы неприводной подшипник будет отставать от приводного из-за динамических нагрузок. Будет кручение стоек и изгиб ригеля. Кстати, кручение стоек с изгибом ригеля может и снизить нагрузку на подшипниках.
Откуда динамические нагрузки: патрон 3кг находится у неприводного подшипника, привод дёргает за приводной с ускорением ... м/с за с.
В жёсткой раме увеличение нагрузки на подшипники будет вызываться также погрешностью межосевого расстояния направляющих.
Можно было бы поставить на одну (неприводную) направляющую два разнесенных подшипника, но это уже удорожание и увеличение габаритов.
Исходя из всего изложенного посоветовал бы Вам рассмотреть возможность приложения тягового усилия посередине, то есть связать подшипники перекладиной и к этой перекладине (расположенной ниже предметного столика) прилагать тяговое усилие. Точка приложения усилия - как можно ближе к плоскости осей направляющих.
Окончательное решение можно принять только оценив совокупность исходных данных. То есть только Вы сможете определить - есть ли необходимость изменять исходную конструкцию, или она и так вполне удовлетворяет предъявляемым требованиям.

starovatt

Спасибо за столь информативный ответ.
На каждой из направляющих расположено по две каретки.
Ту проблему, которую столь подробно описали Вы (за что я очень благодарен) в случае её возникновения планировалось решать двумя способами:
1. Абсолютно точно подмечено к приложению тягового усилия по центру рамы, в таком случае вся устновка у нас скроется под оранжевой поверхностью.
2. Дополнительная ось, соединяющая шкив, который стоит на моторе со вторым шкивом, которой будет стоять на противоположной опоре. Т.е. по сути поставить по ремню на каждую из сторон,а ремни связать между собой через шкивы и вал.

Цитата: Влад и Мир от 14.09.11, 11:40:16
Можно было бы поставить на одну (неприводную) направляющую два разнесенных подшипника, но это уже удорожание и увеличение габаритов.

постольку поскольку подшипников как я описал на каждой из направляющих по два. кроме оси z (там по одной каретке на трубу), то хочется услышать комментарий как это может помочь.

Влад и Мир

Чем больше разнесены между собой подшипники на одной направляющей, тем меньше будет сила N по рисунку 3.2.8.Б.
А динамический крутящий момент обязательно будет. Даже если мы полностью уберём его из плоскости осей направляющих, он останется в перпендикулярной ей плоскости (вертикальный крутящий момент).
Поэтому применение двух подшипников - положительно. Но при этом снижается нагрузочная способность каждого из подшипников из-за погрешностей монтажа. Для рельсовых направляющих это снижение приводится в каталогах.
Чтобы от одного двигателя приводить две стороны одновременно, нужно устройство синхронизации.

Николай

В хозтоварах продаются шпильки (я видел до М20, длина до 1.5м, 200 рублей, кажется) в виде сплошного резьбового стержня. Их и использовать вместо горизонтальных направляющих.Вместо гладких втулок- резьбовые. Для синхронизации вращения валов связать их зубчатым ремнём на звёздочках.К одному валу- шаговый двигатель. Точности в 0.5мм, думаю, получить можно.Если в кассете задать шаг расположения деталей кратной шагу резьбы, то можно упростить управление устройством. 

starovatt

Вот такой концепт получился в итоге.

obesov

 На мой взгляд, сразу напрашивается промежуточная опора (см. рисунок).
И ещё: из представленного Вами рисунка неясно, каким способом будут выставляться (настраиваться) части механизма в "ноль".

starovatt

Цитата: obesov от 20.09.11, 13:36:20
На мой взгляд, сразу напрашивается промежуточная опора (см. рисунок).
Возможно.
Цитата: obesov от 20.09.11, 13:36:20
  И ещё: из представленного Вами рисунка неясно, каким способом будут выставляться (настраиваться) части механизма в "ноль".
А вот тут не понятно, что Вы имели ввиду.


obesov

 
Цитата: starovatt от 20.09.11, 14:05:59
А вот тут не понятно, что Вы имели ввиду.
Параллельности, соосности и пр. Проще говоря взаимное расположение узлов и механизмов.

sekunded

Может не в тему, но...
Есть вроде бюджетные варианты таких станочков
http://www.mntc.ru/

starovatt

Цитата: sekunded от 20.09.11, 16:20:30
Может не в тему, но...
Есть вроде бюджетные варианты таких станочков
http://www.mntc.ru/
Спасибо за ссылку. Но это немного не то...

sekunded

А ласточкин хвост как вариант не рассматривался.
Или я не понял задачу?

СВ

Цитата: starovatt от 20.09.11, 12:50:07
Вот такой концепт получился в итоге.
У Вас двигатель приводит ремень, от ремня через синхронизирующий вал приводится второй ремень. Лучше будет, если от двигателя сразу будут приводится и 1-й ремень и - через вал (со стороны двигателя) - 2-й ремень. Чисто теоретически так правильнее. Но при малых нагрузках и приблизительном расчёте - не важно, важнее компоновка.

priborist

Цитата: starovatt от 13.09.11, 15:21:34
Работа принтера была взята за основу. Привод планируется на зубчатых ремнях. Направляющие и каретки закупаются. Каркас изготавливается самостоятельно. Шлейфами будут электроники заниматься, я тут не сильно компетентен.

Если точность перемещения ± пол лаптя (судя по рисунку), то годится