Фантом стрелок в операции выдавливания

Автор ART Александрович, 01.09.11, 10:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ART Александрович

При создании операции выдавливания появляется фантом стрелки, которая должна указывать направление. При смене направления выдавливания с прямого на обратное фантом не меняется. Предлагаю исправить эту ошибку.
PS: обращался в тех. поддержку более года назад, сейчас вышел 13 компас, и всё без изменений.

2VMS

А вы обратите внимание, как расположены грани у вашего объекта. Стрелка не меняет направление, по грани перемещаются с прямого на обратное или этого недостаточно.

Kirilius83

Стрелка указывает не направление выдавливания, а прямое направление. Иначе как понять обратное направление - обратное от чего?

ART Александрович

В случае выдавливания в прямом направлении фантом стрелки совпадает с направлением выдавливания, при обратном направлении (рис.2) - фантом стрелки НЕ совпадает с направлением выдавливания. Я считаю, что это не правильно!

Kirilius83

повторяю: стрелка указывает только прямое направление выдавливания. а уже глядя на неё, пользователь выбирает, прямо по стрелке выдавливать, или обратно направлению стрелки. Тут такая логика заложена.
Другое дело, что эта логика может быть не совсем удобна - может быть было бы удобнее просто указывать направление выдавливания стрелкой, как например на сгибах листовых тел. Но это не ошибка  88))
+ Благодарностей: 1

jurin

Цитата: Kirilius83 от 01.09.11, 11:51:35
Другое дело, что эта логика может быть не совсем удобна - может быть было бы удобнее просто указывать направление выдавливания стрелкой, как например на сгибах листовых тел. Но это не ошибка  88))
Да, так было бы логичнее. Если ,например, делать выдавливание на небольше расстояние, то приходиться всматриваться в какую же сторону выдавливает

ART Александрович

Цитата: jurin от 01.09.11, 12:23:41
Если ,например, делать выдавливание на небольше расстояние, то приходиться всматриваться в какую же сторону выдавливает
Постоянно с этим сталкиваюсь.
В таком виде как сейчас фантом не имеет смысла: для чего указывать фантомом прямое направление, если приходится приближать участок детали и смотреть в какую сторону присходит выдавливание.

Kirilius83

А вот как раз и не надо высматривать направление фантома выдавливания в данном варианте: смотрим направление стрелки. Если нам туда - выбираем прямое направление, если нам в другую сторону - ставим обратное направление. И не надо гадать  88))

UP: более того, почти всегда прямое направление выдавливания - от детали, наружу. Даже на стрелку смотреть не надо  :)

lua

Цитата: ART Александрович от 01.09.11, 12:32:45
В таком виде как сейчас фантом не имеет смысла: для чего указывать фантомом прямое направление, если приходится приближать участок детали и смотреть в какую сторону присходит выдавливание.
Предполагаю вот для чего: если Вы делаете выдавливание в 2 стороны, то есть и в прямом и в обратном направлении, стрелка покажет, в какую сторону задаются параметры прямого направления. Даже приближать ничего не надо будет. Отсюда логика распространена на другие способы (чтобы сама логика фантома не менялась в зависимости от способа)

Pav

Цитата: ART Александрович от 01.09.11, 10:57:02
Предлагаю исправить эту ошибку.
PS: обращался в тех. поддержку более года назад, сейчас вышел 13 компас, и всё без изменений.
Это не ошибка, Вы немного недоулавливаете логику :)
Ваш вариант тоже логичен, но по другому. Т.е. Ваше предложение не в исправлении ошибки, а в изменении смысла этой стрелочки :) Сейчас это стрелочка показывает прямое направление, а вы предлогаете, чтобы она показывала направление операции.

don-Valeryk

+1 за то, чтобы эта стрелка показывала направление операции.

ART Александрович

Логику понял.
Тогда именно так:
Цитата: Pav от 08.09.11, 09:34:02
предложение не в исправлении ошибки, а в изменении смысла этой стрелочки :) Сейчас эта стрелочка показывает прямое направление, а предлагается, чтобы она показывала направление операции.

sulyco

Может оно и хорошо - показывать направление операции. Вот только надо бы при двух направлениях как-то помигивать той стрелкой, в поле назначения которой находится курсор. И, думается, что опция эта должна быть управляема из настроек. Но, вот чего бы точно хотелось - стрелки (стрелок) "развития" тонкой стенки при переходе в эту вкладку

ART Александрович

По поводу тонкой стенки абсолютно согласен!

don-Valeryk

С тонкой стенкой действительно замароки. Ведь Компас при недостатке данных переделывает тело в тонкую стенку. Ошибка при этом выдается, тут ничего не скажешь. Но после исправления ошибки тонкая стенка не возвращается в положение "без". И то, что построилось тело с тонкой стенкой узнаешь только после какой-нить ошибки. Думаешь, откуда она возникла, а оказывается построение с тонкой стенкой. Так что стрелочки не помешали-бы.

СВ

 При обсуждении темы разговор коснулся интуитивности интерфейса. Автор, глядя на стрелку, подумал одно, другие - не подумали, а знали - разъяснили другое. Лично я вообще не знал настоящего смысла стрелки и работал так, как будто её нет (недоумевая иногда, почему выдавливание то совпадает со стрелкой, то нет). Думается, то, что автор ошибался в понимании  смысла стрелки - неспроста, это и есть типичное восприятие (у меня также мелькали подобные мысли). Неспроста вспомнилась гибка, где стрелка показывает именно направление движения тела. В разных операциях - противоречивый (на первый - интуитивный - взгляд) подход. Не совсем то...
А как будет интуитивно?
Навскидку вижу так: хорошая жирная красивого цвета стрелка - показывает направление перемещения чего-либо; прямое и обратное направление задаются именно цветами, которыми окрашены кнопки прямого и обратного направления. И тогда с ходу всё ясно:
- если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону, то это ...  :
если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону и синяя толстая, но явно меньшей толщины - в другую, то это...;
если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону и синяя толстая - в другую, то это...
Пожалуйста, интуитивно расшифруйте.
При гибке, кажется, имеются 4 переключения направлений, применение цветов принесло бы ещё больше удобства.

Кстати, вопрос к тем, кто разъяснял про правильное толковании смысла стрелки: вы это поняли "с ходу", с первого раза или после прочтения справки?

p.s. Есть ещё один момент - в чём смысл ПРЯМОГО и ОБРАТНОГО направлений? Можно ли интуитивно (не задумываясь, то есть) с ходу сообразить ещё при построении эскиза, куда "пойдёт" прямое, а куда...?

sulyco

Попробуем от конца. От п.с.
Прямое выдавливание (наращивание детали) - при расположении эскиза на плоскости детали прямое направление добавляет детали - т.е. направлено от детали, а прямое вырезание направлено в деталь. При расположении эскиза на базовых (и, наверное, на вспомогательных) плоскостях (не на плоскостях твердого тела) - прямое направление совпадает с положительным направлением соответствующей оси системы координат. На мой взгляд такое поведение "построения" вполне логично.
А понимание этого поведения настало вполне себе с ходу, поскольку не было наслоений различных вариантов автокада или солида.
Далее (вариант)
-если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону, то это ...  туда нельзя
-если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону и синяя толстая, но явно меньшей толщины - в другую, то это.. в одну сторону нельзя, в другую почти можно, но чего-то не хватает
если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону и синяя толстая - в другую, то это... в другую - пожалуйста, но в одну не моги
Кстати, про гибку. Когда гляжу на само изделие со стрелкой - все понятно, куда и что загнется. А вот "крутить загибом" с кнопок однозначно получается не всегда. Хотя, может, просто редко вожусь с листвой

Starik

А я согласен с уважаемым ART Александрович. Меня эти стрелки всегда с толку сбивали и сбивают. Так что:
+много.

СВ

 Хорошая жирная красивого цвета стрелка - показывает направление перемещения чего-либо; прямое и обратное направление задаются именно цветами, которыми окрашены кнопки прямого и обратного направления. И тогда с ходу всё ясно:
- если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону, то это ...  - исходя из того, что красный цвет на кнопке "Прямое направление", а синий цвет на кнопке "Обратное направление", то это ВЫДАВЛИВАНИЕ В ПРЯМОМ НАПРАВЛЕНИИ;
- если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону и синяя толстая, но явно меньшей толщины - в другую, то это  ВЫДАВЛИВАНИЕ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ (в прямом направлении выдавливание больше, чем в обратном);
если  перед нами на выдавливаемой детали толстая красная стрелка в одну сторону и синяя толстая - в другую, то это  ВЫДАВЛИВАНИЕ СИММЕТРИЧНОЕ.
  Так вот интуитивно придумалось.  Главное - чтобы цвета были СОЧНЫЕ, так и будет тянуть что-нибудь выдавить.  (Вообще, поработать бы Аскону над цветовой палитрой, на порядок улучшилась бы ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ Компаса, а то постоянно вспоминается советский СЕРЫЙ автопром. Сейчас даже Лада в раскраске металлик довольно привлекательна (не намекаю, не сравниваю Ладу и Компас - это пояснение для мнительных)

sulyco

Эх, сказали б раньше, Сергей Васильевич, что у вас еще и кнопки крашеные под стрелки, может и я до чего допер бы  88))
Конечно, предлагаемый вами вариант вполне понятен. Однако, поскольку у меня лично не вызывает непонимания существующая система, то ввиду того, что при переходе на вашу изменится привычная панель (а она не может не измениться, поскольку изменяется логика организации построения) и алгоритм управления, придется "плеваться" при работе. Как и происходит сейчас при эпизодических "заходах" в Солид.
п.с. Думается, что "привычка - вторая натура" справедливо не только для меня  :shu: