Материал ЦАМ

Автор yats, 06.07.11, 12:23:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yats

У меня есть несколько вопросов
Не подскажите как ведет себя ЦАМ в подшипниках скольжения?
И какого он цвета?
Предлагают заменить бронзовые вкладыши на вот этот материал вот и интересуюсь как он себя будет вести

FuG4s

Цитировать
from http://www.dcho.ru/material/data/1.1/cam.html
ЦАМ (цинк-алюминий-медный сплав)



У цинка гексагональная структура. Этим объясняется резкая анизотропия его свойств. Прочностные свойства в поперечном (к прокатке) направлении значительно выше, чем в продольном. При комнатной температуре цинк в литом состоянии малопластичен, а при 100—150° С становится пластичным и может быть подвергнут обработке давлением — прокатке, прессованию, штамповке и глубокой вытяжке.

Чистый цинк рекристаллизуется в процессе обработки давлением и не нуждается в смягчающем отжиге. Технологичность цинка в процессе обработки давлением зависит от его чистоты. Отрицательное влияние на горячую обработку оказывает примесь олова, образующая с цинком эвтектику с температурой плавления 199° С, и особенно одновременное присутствие олова и свинца, образующих с цинком тройную эвтектику с температурой плавления 150° С. Железо задерживает рекристаллизацию цинка.

В процессе естественного старения цинковых сплавов происходит уменьшение размеров отлитых изделий (на 0,07—0,09%), Две третьих усадки происходит в течение 4—5 недель, остальная — в течение многих лет. Для стабилизации размеров применяют термообработку — отжиг (3—6 ч при 100° С, или 6—10 ч при 85° С, или 10—20 ч при 70° С).

Сплавы могут подвергаться пайке и сварке. Однако эти процессы применяют главным образом для заделки дефектов, так как паяные швы имеют низкую прочность. Оловянно-свинцовыми припоями можно паять только предварительно никелированные сплавы. Флюс — подкисленный хлористый цинк. Лучшие результаты дает припой, содержащий 82,5% Cd, 17,5% Zn. В этом случае флюс не требуется.

Сварку ведут в восстановительном пламени. Электроды и изделие изготовляют из одного сплава.

Наиболее широко литейные цинковые сплавы используют в автомобильной промышленности для отливки корпусов карбюраторов, насосов, рам спидометров, решеток радиаторов, деталей гидравлического тормоза, различных декоративных деталей. Помимо этого сплавы применяют для отливки деталей стиральных машин, пылесосов, пишущих машинок, кассовых аппаратов, миксеров, корпусов электрических часов, различного кухонного оборудования и т. д. Эти сплавы нельзя использовать в условиях повышенных и низких температур, так как уже при температуре 100° С прочность снижается на 30%, твердость — на 40%, а при температуре ниже 0° С они становятся хрупкими.

Для повышения коррозионной стойкости и для декоративных целей на цинковые изделия наносят различные защитные покрытия. В зависимости от условий службы цинковых изделий применяют двух- или трехслойные защитные покрытия различных толщин. Как правило, в качестве покрытий используют медь, никель и хром.
Скорее всего нет....

yats

ЦитироватьОсобый интерес представляют антифрикционные сплавы на цинковой основе ЦАМ 9-1,5, и ЦАМ 10-5 для изготовления подшипников скольжения. Отличаясь высокими антифрикционными свойствами и достаточной прочностью при комнатной температуре, сплавы ЦАМ 9-1,5 и ЦАМ 10-5 служат хорошими заменителями бронз при работе в узлах трения, температура которых не превышает 80—100° С. При более высоких температурах сплавы сильно размягчаются и намазываются на вал.

К сожалению на данный момент точной марки не знаю но он идет как заменитель бронзы

FuG4s

Ну,ясно..были известны свойства материала,можно точнее сказать. По опыту-использовали вместо бронзы еще чугун-тоже дешево и сердито получалось.)

Jean

Видел применение один раз, в воздуходувке 50гг выпуска. Если нет спеца не нужно применять. Способ замены сильно отличается от обычного точения втулок. Хотя при правильной набивке срок службы значительно превосходит бронзу. Цвет серый, по крайней мере я так помню.

Goran

Цитата: FuG4s от 07.07.11, 04:55:51
..были известны свойства материала,можно точнее сказать....
Может пригодиться

yats

Цитата: Jean от 07.07.11, 07:28:15
Способ замены сильно отличается от обычного точения втулок
:fr:
Спасибо всем за участие. С делал вывод что в моем случае чинка вы чинки не стоит

Kirilius83

Ну в направляющих станков он применяется давно. Но это не втулка.
А какие параметры втулки скольжения? Думаю, если большие обороты - рискованно. А вот если диаметр большой, а скорость скольжения маленькая, и самка нормальная - должно пойти.
есть покупные разрезные втулки, из разных материалов типа таких http://gidmash.ru/catalog/razm/download.html
Сейчас пробуем на направляющие накладки из пластика http://zedex100.ru/index.php/2011-01-30-01-17-05 , там у них много разных марок.

FuG4s

ЦитироватьСейчас пробуем на направляющие накладки из пластика http://zedex100.ru/index.php/2011-01-30-01-17-05 , там у них много разных марок.
Потом расскажите,как себя будут вести.очень интересный материал.